Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




В модуле 1 предусматривается самостоятельное изучение материалов лекций и практических занятий. Контроль может проводиться в форме письменного теста на практическом занятии. Предполагается возможность подготовки и обсуждение студентами докладов и презентаций: «Понятие международного права», «Принципы международного права» и другие.

В модуле 2 осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме письменного теста на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Представительства государства», «Международные организации» и другие.

В модуле 3 осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме письменного теста на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Становление и развитие института убежища в международном праве», «Международно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев» и другие.

В модуле 4 «осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме письменного теста на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Международные территории», «Особенности территориальных международно-правовых режимов» и другие.

В модуле 5 осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме письменного теста на практических занятиях. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Место и роль Президента Российской федерации в системе внешней политики России» и другие.

В модуле 6 осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций и практических занятий. Контроль проводится в форме письменного теста на практических занятиях. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «Международный уголовный суд» и другие.

Контроль по модулю 1 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическое занятии.

Примерный тест:

1). Разделение международного права на отрасли- это:

1. – форма международного права;

2. – принцип международного права;

3. – система международного права;

4. – норма международного права.

 

2). Международное право регулирует:

1. - отношения между физическими лицами;

2. - отношения между иностранными юридическими лицами;

3. - отношения только между субъектами международного права;

4. - конфликтные отношения между иностранными юридическими лицами.

 

3). Международное право регулирует:

1. - отношения между гражданами и юридическими лицами разных государств;

2. - межгосударственные отношения;

3. - отношения, осложненные иностранным элементом;

4. - между юридическими лицами разных государств.

 

4). К субъектам международного права не относится:

1. - Международный олимпийский комитет;

2. - Европейский Союз;

3. - Республика Италия;

4. - ООН.

 

5). Отношения внутри определённой группы субъектов международного права регулируются:

1. - универсальными нормами;

2. - общепризнанными нормами;

3. - локальными нормами;

4. - нормами СНГ.

 

6). Концепция, фактически исключавшая из равноправного общения слаборазвитые страны носит название:

1. международное право цивилизованных народов;

2. ad hoc;

3. jus cogens;

 4. ius gentium.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Теории возникновения международного права;

- Особенности современного международного права;

- Развитие международного права Российской Федерации;

- Система современных международных договоров;

- Современный режим международно-правовых обычаев;

- Современные системы международного права.

 

Контроль по модулю 2 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическом занятии. Примерный тест:

1). К субъектам международного права относятся:

1. - неправительственные организации;

2. - суверенные государства;

3. – общественные организации, борющиеся за независимость;

4. - все вышеперечисленные.

 

2). Видом признания в международном праве является:

1. - признание государства;

2. - признание претензий государства;

3. - признание правоты за одной из сторон международного спора;

4. - всё вышеперечисленное.

 

3). В международном праве признаваемой стороной может быть:

1. – правительство;

2. – государственный деятель;

3. – признание правоты одной из сторон спора;

4. – всё вышеперечисленное.

 

4). Какой из перечисленных органов входит в систему ООН:

1. - Совет безопасности;

2. - Экономический суд;

3. - Всемирный почтовый союз;

4. – все вышеперечисленные.

 

5). Субъектами международного права являются:

1.- международные межправительственные организации;

2.- государства;

3.- нации, борющиеся за самоопределение;

4.- все вышеперечисленные.

 

6). Признание de facto означает:

1.- фактическое признание;

2.- разовое признание;

3.- установление консульских отношений с признаваемой стороной.

 4.- нет верного.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Субъекты современного международного права;

- Международно-правовой статус государства;

- Понятие субъекта международного права;

- Функции принципов международного права;

- Система принципов международного права;

- Отражение принципов международного права в законодательстве России.

 

Контроль по модулю 3 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическом занятии. Примерный тест:

1). Правосубъектность межгосударственной организации, как субъекта международного права заключается:

1. - только в создании норм международного права;

2. - в обладании международными правами и обязанностями;

3. – только в применении норм международного права;

4. - в выполнении их декларированных обязанностей.

 

2). При избрании непостоянных членов Совета Безопасности ООН учитываются следующие факторы:

1. - степень участия государства в поддержании международного развития культуры;

2. - величина государственной территории;

3. - принцип справедливого географического распределения.

4. - статус нейтрального государства.

 

3). Постоянным членом Совета Безопасности ООН является:

1. - Китай;

2. - Япония;

3. - Германия;

4. - Индия.

 

4). Главные органы ООН:

1. - Генеральная Ассамблея;

2. - Совет Безопасности;

3. - ЭКОСОС;

4. – все перечисленные.

 

5). Генеральный секретарь ООН:

1. - избирается Советом Безопасности ООН;

2. - назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН;

3. - избирается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности ООН.

4. – получает полномочия по наследству.

 

6). К числу теорий признания относятся:

1. монистическая;

2. конститутивная;

3. дуалистическая.

4. органическая.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

-Понятие международной организации;

- Возникновение международных организаций;

- Система современных международных организаций;

- Виды международных организаций;

- Структура международных организаций;

- Участие России в деятельности международных организаций.

 

Контроль по модулю 4 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическом занятии. Примерный тест:

1). К объекту международно-правовой регламентации положения населения относят:

1.- отношения государств по вопросам соблюдения прав человека;

2. - международные и внутригосударственные правоотношения по поводу регламентации положения населения определенного государства;

3. - права населения, находящегося на территории определенного государства;

4. – всё вышеперечисленное.

 

2). Международноправовые группы населения государства:

1. – граждане;

2. – иностранцы;

3. - лица без гражданства;

4. – все вышеперечисленные.

 

3). Филиация – это:

1. - способ утраты гражданства;

2. - способ изменения гражданства;

3. - способ приобретения гражданства.

4. – способ расторжения брака.

 

4). Натурализация – это:

1. - приобретение гражданства по рождению;

2. - восстановление гражданства;

3. - приобретение гражданства по ходатайству самого индивида.

4. – акт государства о признании другого государства.

 

5). Выбор населением гражданства при смене государственной принадлежности территории - это:

1. - натурализация;

2. - трансферт;

3. - оптация;

4. - преференция.

 

6). Апатридами являются:

1. - лица, имеющие двойное гражданство;

2. - лица, не имеющие гражданства;

3. - лица, имеющие гражданство нескольких государств.

 4. – несовершеннолетние лица.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Международный режим прав человека;

- Международное право прав человека и Конституция России;

- Право международной безопасности и Российская Федерация;

- Международные организации в области безопасности;

- Субъекты права международной безопасности.

- Международные экономические права.

 

Контроль по модулю 5 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическом занятии. Примерный тест:

1).Делимитация - это:

1. - нанесение линии государственной границы на карту;

2. - запрет на размещение военных объектов на территории государства;

3. - обозначение на местности линии государственной границы;

4. – объявление войны за территорию.

 

2). Виды территорий в международном праве:

1. - государственная территория;

2. - поверхность Земного шара и космических тел;

3. - открытые и закрытые территории;

4. – все вышеперечисленные.

 

3). К государственной территории относится:

1. - сухопутная территория;

2. - внутренние воды;

3. – воздушное пространство, над территорией государства;

4. – всё вышеперечисленное.

 

4). Международные реки - это реки протекающие:

1. - по территории двух и более государств;

2. - по границе двух или нескольких государств;

3. –верно 1 и 2;

4. – реки, у которых не определена государственная принадлежность истока.

 

5). Исключительная юрисдикция прибрежного государства осуществляется на континентальном шельфе в отношении:

1. - торгового судоходства;

2. - рыболовства;

3. - добычи неживых ресурсов;

4. – всё вышеперечисленное.

 

6). В состав государственной территории входят:

1. - территориальное море и прилежащая зона;

2. - континентальный шельф;

3. - территориальное море;

4. – всё вышеперечисленное.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Международно-правовое содержание категории «Территория»;

- Виды территорий в международном праве;

- Современные международно-правовые режимы государственных границ;

- Механизмы определения государственных границ;

- Международное морское право: система источников;

- Международное воздушное пространство.

 

Контроль по модулю 6 проводится в форме письменного теста или контрольной работы, выполняемой студентами на практическом занятии. Примерный тест:

1). Какие споры вправе принимать к рассмотрению Международный Суд ООН:

1. - международные экономические споры;

2. - споры между государством и гражданином;

3. - политические споры между государствами;

4. – всё вышеперечисленное.

 

2). К институтам международного процессуального права относят:

1. - международный уголовный процесс;

2. - правила процедуры мирного разрешения межгосударственных споров;

3. - стадии заключения международных договоров;

4. – всё вышеперечисленное.

 

3). К числу международных судебных учреждений, не имеющих статуса самостоятельного органа относится:

1. – Международный суд ООН;

2. - Международный третейский суд;

3. – Международный трибунал по морскому праву;

4. – Европейский суд по правам человека.

 

4). Примером суда ad hoc является:

1. – Международный суд ООН;

2. - Международный третейский суд;

3. – Международный трибунал по морскому праву;

4. – Европейский суд по правам человека.

 

5). Предметом правового регулирования международного процессуального права являются отношения, связанные:

1. - с нормотворчеством государств;

2. - с учредительной деятельностью государств по созданию международных организаций;

3. - с правоприменительным процессом;

4. – со всем вышеперечисленным.

 

6). Предметом правового регулирования международного процессуального права являются отношения, связанные

1. - с ответственностью государств;

2. – с ответственностью юридических и физических лиц;

3. - с контрольной деятельностью субъектов международного права;

4. - со всем вышеперечисленным.

Студенту предлагается выполнить доклад по одной из следующих тем:

- Международный процесс: этапы развития;

- Функции международного процесса;

- Виды международного процесса;

- Международное процессуальное право и внешняя политика России.

 

Самостоятельная работа студента носит творческий и планомерный характер. Материал, озвученный в ходе лекций или практического занятия занятий, необходимо закрепить самостоятельной работой. Эффект достигается при использовании «системы опережающего чтения» - предварительного самостоятельного изучения материала следующей лекции.

Студенты, не уделяющие достаточно внимания самостоятельной работе, совершают распространенную ошибку. Опыт показывает, что уровень знаний у таких студентов, как правило, является низким, а главное – недолговечным.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре.

Самостоятельная работа - один из основных видов работы по изучению дисциплины. Это изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя.

Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Международное право» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с разделами и темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить данную тему по учебнику, придерживаясь рекомендаций преподавателя по методике работы над учебным материалом, данных в ходе установочных занятий.

Затем полезно ознакомиться с первоисточниками (или извлечениями из них), то есть работами выдающихся философов, историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект.

Изучение курса «Международное право» должно сформировать у студентов позитивные знания, представления, взгляды и потребности использования возможностей международного права для обеспечения надлежащего нормативного регулирования отраслей российского права. Это требует от студентов сознательного отношения к приобретению международно-правовых знаний, ответственного подхода к своей будущей работе.

Студент вправе принимать участие в обсуждении организационно-методических форм преподавания дисциплины «Международное право» на первом занятии. Студент обязан добросовестно учиться и овладевать знаниями, выполнять в установленные преподавателем сроки все виды заданий по международному праву, предусмотренных настоящей «Программой и учебно-методическими материалами». Поскольку лекционное занятие готовится преподавателем с учетов разнообразной учебной, научной и публицистической литературы, с использованием междисциплинарных связей, полноценное знание международного права возможно только при посещении занятий и конспектировании основного содержания лекции.

Лекция пишется в быстром темпе. Некоторые слова сокращаются или недостаточно осмысливаются, необходимо по возвращении домой вдумчиво прочитать ее. Лучше – выучить. Практика показывает, что данный метод является эффективным средством крепкого запоминания пройденного накануне лекционного материала. Более основательное запоминание лекции достигается при повторном изучении материала накануне практического занятия (практического) занятия, опрос на котором является обязательным элементом учебного процесса. По результатам практического занятия опросов, а также по активности участия студентов в решении учебных дел (задач) ведется накопительная ведомость, по итогам которой будет выставлена семестровая оценка, оказывающая наряду с показателем посещаемости занятий серьезное влияние на итоговую оценку. На обращение лектора к студентам в конце занятия «Есть ли вопросы по представленной лекции?» при необходимости следует задать вопросы и получить разъяснения.

Объем предлагаемых часов лекционных занятий в силу объективных обстоятельств является ограниченным и рассчитан на то, что студенты уже обладают соответствующими базовыми знаниями по фундаментальным общеправовым и отраслевым правовым дисциплинам. Поэтому к началу изучения дисциплины «Международное право» студенты обязаны повторить следующие разделы этих дисциплин:

- по теории государства и права: механизм государства и государственные органы, политическая система общества, основы и источники права, правовые нормы и правовые отношения, многообразие форм собственности, основные социальные и экономические права человека и гражданина, конституционные основы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, судебных органов и прокуратуры, толкование норм права и механизм правового регулирования, юридическая ответственность и др. (например, Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учебник. — М.: Юристъ, 2012);

- по истории государства и права: государство и право России в конце XX – начале XXI вв., правовое развитие России во второй половине XX в. (например, Исаев И. А. История государства и права России: учебник. – М.: Проспект, 2013);

Перечисленный выше далеко не полный перечень тематических вопросов общеправовых и отраслевых дисциплин, знаниями которых должен располагать студент, изучающий курс «Международное право», свидетельствует о том, что данная дисциплина многими видимыми и невидимыми нитями в комплексе интегрирует и поддерживает междисциплинарные связи со многими другими отраслями права. И это не случайно. Международное право является принципиально важной для национального законодательства любого государства. Оно ориентировано на правовое обеспечение соблюдения основного права человека и гражданина — права на жизнь и здоровье в безопасности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...