Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7.3. Описание режимов работы. 7.3.1. Создание резервной копии данных




7. 3. Описание режимов работы

После настройки параметров программы можно приступать к ее эксплуатации. Далее будет рассказано о том, как ведется работа в ос‐ новных режимах работы Acronis True Image Home.

 

7. 3. 1. Создание резервной копии данных

В этом разделе мы рассмотрим, каким образом в программе Acro‐ nis True Image Home осуществляется создание резервной копии дан‐ ных. Отметим, что выполнение необходимых действий осуществля‐ ется в режиме Мастера резервного копирования, что намного упрощает процесс и делает его понятным даже для малоопытных пользователей.

Переход в режим архивирования может осуществляться по‐ разному. Например, в левой панели можно выбрать пункт Резервные копии, после чего вверху щелкнуть на позиции Создание. Можно также воспользоваться командой Архивировать, которая находится в меню Операции. При выполнении любого их этих действий про‐ грамма предложит выбрать данные для архивирования (рис. 7. 19).

 

Рис. 7. 19. Выбор типа данных для архивирования


Как видно на рисунке, программа предлагает создать копию об‐ раза жесткого диска (о том, что представляет собой образ жесткого диска и для чего он нужен, мы говорили в предыдущей главе), ре‐ зервную копию указанных файлов и папок, копию текущего состоя‐ ния системы, резервную копию адресной книги и учетных записей электронной почты, а также копию настроек приложений. В данном разделе мы рассмотрим, как выполняется резервное копирование указанных файлов и папок; все остальные варианты копирования выполняются аналогичным образом.

Для этого щелкнем на ссылке Мои данные — в результате на экране отобразится окно, которое показано на рис. 7. 20.

 

Рис. 7. 20. Выбор объектов для архивирования

В левой части данного окна в поле Добавить категорию отобра‐ жается иерархический список дисков и папок, хранящихся в компью‐ тере, а в правой части — содержимое диска (папки), на котором уста‐ новлен курсор. Чтобы раскрыть уровень иерархии, щелкните на маленькой стрелочке, расположенной слева от имени объекта; ана‐ логичным образом осуществляется закрытие уровня иерархии.


Выбор объекта для архивирования осуществляется установкой рядом с ним соответствующего флажка. При этом автоматически бу‐ дут помечены все подчиненные объекты. Однако с любого подчи‐ ненного объекта при необходимости пометку можно снять. Другими словами, если папка Файлы содержит объекты Файл1, Файл2 и Файл3, а вам нужно в резервную копию включить только файлы Файл1 и Файл3, то пометьте флажком папку Файлы (при этом авто‐ матически будут помечены объекты Файл1, Файл2 и Файл3 ), после чего снимите флажок рядом с объектом Файл2.

Для резервного копирования выберем папку Primer, содержимое которой показано на рис. 7. 20 (как видно на рисунке, данная папка содержит четыре файла формата Word — Исходные данные, Описа‐ ние, Отчет и План график работ ). Установим возле нее флажок и нажмем кнопку Далее. В результате окно Мастера примет вид, как показано на рис. 7. 21.

 

Рис. 7. 21. Выбор режима архивирования

В верхней части данного окна с помощью переключателя Выбор действия нужно указать, каким образом должна создаваться резерв‐ ная копия. Возможен выбор одного из двух вариантов:

· Создать новый архив резервных копий — в этом случае про‐ грамма создаст новую, независимую резервную копию.


· Добавить к существующему архиву резервных копий — в данном случае вы сможете добавить создаваемую копию к уже име‐ ющейся резервной копии. При выборе этого варианта становится доступным расположенное ниже поле Выберите существующий архив для обновления, в котором нужно указать путь к файлу ре‐ зервной копии, к которому будет добавлена создаваемая копия. Для этого следует нажать кнопку Выбрать — в результате на экране отобразится окно с перечнем имеющихся резервных копий, в кото‐ ром надо щелчком мыши выделить требуемую позицию и нажать кнопку ОК. Если по каким‐ то причинам нужный файл в списке отсут‐ ствует, нажмите кнопку Обзор и в открывшемся окне укажите путь к этому файлу.

Далее нужно указать путь для сохранения файла резервной копии (этот файл по умолчанию имеет расширение *. tib, но можно сохра‐ нять резервные копии и в zip‐ формате). По умолчанию программа предлагает следующий путь: D: \dokument\MyBackups\ MyBackup. tib. При этом каталог dokument соответствует системной папке Мои документы, а папку MyBackups программа создает авто‐ матически именно для хранения файлов резервных копий. Если вас не устраивает предложенный по умолчанию путь, вы можете его из‐ менить. Для этого нажмите кнопку Обзор — в результате на экране откроется окно, которое показано на рис. 7. 22.

 

Рис. 7. 22. Выбор пути для сохранения файла резервной копии


В данном окне нужно выбрать каталог для сохранения. Для этого раскрывайте соответствующие уровни иерархии и ищите требуемую папку. При необходимости вы можете создать новый каталог — для этого нажмите кнопку Создать новую папку, расположенную в верх‐ ней части окна, затем в открывшемся окне с клавиатуры введите имя папки и нажмите кнопку ОК или клавишу Enter.

Возможности программы предусматривают сохранение резерв‐ ных копий не только на данном компьютере или в локальной сети, но и на удаленном FTP‐ сервере. Для этого нужно нажать кнопку Создать FTP‐ подключение, после чего в открывшемся окне путь для сохра‐ нения, имя и пароль доступа, а также номер порта (по умолчанию предлагается порт 21 ). С помощью кнопки Проверить аутентифи‐ кацию и подключение можно проверить правильность созданного подключения к FTP‐ серверу.

 

Примечание. Не стоит забывать, что сохранение данных на уда‐ ленном FTP‐ сервере возможно только при наличии действующего подключения к Интернету. Причем если размер файла резервной ко‐ пии будет большим, то это подключение должно быть высокоско‐ ростным.

 

В поле Имя файла автоматически формируется имя файла, кото‐ рое вы можете отредактировать по своему усмотрению. В поле Тип файлов из раскрывающегося списка нужно выбрать формат файла резервной копии. Как мы уже отмечали ранее, резервные копии мо‐ гут сохраняться либо в tib‐ файлах, либо в zip‐ архивах.

После выбора пути для сохранения, а также имени и типа файла нажмите кнопку ОК либо клавишу Enter. Отметим, что часто опти‐ мальным являются параметры, которые предложены по умолчанию.

В принципе, после выполнения рассмотренных выше действий можно приступать к резервному копированию — для этого нужно нажать кнопку Сводные данные, а затем — кнопку Приступить. Од‐ нако возможности программы предусматривают выполнение еще целого ряда дополнительных настроек архивирования, переход к ко‐ торым осуществляется либо с помощью соответствующих ссылок, расположенных в левой части окна (см. рис. 7. 21), либо нажатием кнопки Далее (с помощью данной кнопки осуществляется последо‐ вательный переход ко всем настройкам в том порядке, в котором расположены ссылки в левой части окна).

В разделе Планирование можно выполнить настройку автома‐ тического запуска операции резервного копирования через опреде‐ ленные интервалы времени или в зависимости от тех или иных си‐ стемных событий. Содержимое данного раздела показано на рис. 7. 23.


Рис. 7. 23. Планирование автоматического запуска резервного копирования

В данном случае с помощью переключателя Планирование ука‐ зывается периодичность запуска данной операции. В зависимости от выбранного положения справа отображается перечень соответству‐ ющих параметров настройки. Возможен выбор одного из следующих значений.

· Не планировать — резервное копирование автоматически выполняться не будет, операцию нужно будет запускать вручную. О том, как это делать, будет рассказано ниже.

· Однократно — в данном случае операция автоматически бу‐ дет запущена только дин раз. При выборе данного значения справа отображается календарь для выбора даты и поле для указания вре‐ мени запуска.

· По событию — при выборе данного значения справа отобра‐ жается перечень событий, при наступлении которых процесс резерв‐ ного копирования должен запускаться автоматически. Возможные варианты: Загрузке системы, Завершении работы системы, Входе пользователя и Выходе пользователя. Если установить флажок Только один раз в день, то операция будет выполняться не чаще


одного раза в день — несмотря даже на то, что выбранное событие повторялось неоднократно.

· Периодически — если выбран этот вариант, то в открывшем‐ ся справа поле нужно указать периодичность запуска операции в ча‐ сах и минутах. Другими словами, вы можете задать автоматическое выполнение резервного копирования, например, каждые 3 часа.

· Ежедневно — при выборе этого варианта справа открываются параметры, позволяющие указать дни, по которым должна автома‐ тически выполняться данная операция резервного копирования. С помощью переключателя можно выбрать один из следующих вари‐ антов: Каждый день, Каждый рабочий день  и Каждые … дней  (в последнем случае нужно указать, через сколько дней должна за‐ пускаться данная операция). С помощью соответствующего парамет‐ ра вы можете указать, что операция должна начинаться за опреде‐ ленное количество часов до конца дня.

· Еженедельно — с помощью данного параметра можно настроить автоматическое резервное копирование, например, по понедельникам или по пятницам, причем — как еженедельно, так и с определенным интервалом (например, по пятницам каждую вто‐ рую неделю).

· Ежемесячно — при выборе этого значения можно указать день месяца, когда должно выполняться автоматическое резервное копирование. Это может быть, например, каждый 5-й день месяца, или каждый первый вторник и т. п.

В разделе Метод резервного копирования можно выбрать под‐ ходящий вариант резервного копирования данных. Содержимое дан‐ ного раздела показано на рис. 7. 24.

Выбор осуществляется с помощью переключателя из перечис‐ ленных ниже вариантов.

· Полное — в данном случае программа создаст полную резерв‐ ную копию и перезапишет имеющийся архив (при его наличии).

· Инкрементное (рекомендуется) — при выборе этого значе‐ ния программа создаст инкрементную резервную копию, в которой будут лишь отражены изменения, прошедшие с момента последнего резервного копирования. Если вы до настоящего момента не созда‐ вали резервных копий, то при выборе данного варианта программа создаст полную копию.

Дифференциальное — в данном случае программа создаст ре‐ зервную копию, в которой будут лишь отражены изменения, про‐ шедшие с момента последнего полного резервного копирования. Ес‐ ли вы до настоящего момента не создавали резервных копий, то при выборе данного варианта программа создаст полную копию.


С точки зрения экономии места оптимальным методом является инкрементное резервное копирование (именно этот вариант про‐ грамма предлагает использовать по умолчанию).

 

Рис. 7. 24. Выбор метода резервного копирования

Кстати, если говорить об экономии места, то стоит обратить вни‐ мание на еще одну полезную функциональность, реализованную в программе — автоматическое объединение резервных копий. Ее сущность заключается в том, что при наступлении определенного условия, указанного пользователем, программа автоматически объ‐ единит самые старые резервные копии. Таких условий может быть три: превышение максимального количества резервных копий, пре‐ вышение времени хранения резервных копий и превышение макси‐ мально допустимого размера архива. Соответствующие настройки выполняются в разделе Объединение копий, содержимое которого показано на рис. 7. 25.


Рис. 7. 25. Настройка автоматического объединения копий

Для формирования условия, при наступлении которого должно выполняться автоматическое объединение копий, нужно установить соответствующий флажок, после чего в расположенном ниже поле вести конкретное значение (например, не более 5 резервных копий или не более 10 дней хранения).

В разделе Комментарий (рис. 7. 26) при необходимости можно создать комментарий к создаваемой резервной копии.

В данном окне в поле Имя задания можно ввести имя создавае‐ мого задания (не путать с именем файла резервной копии! ), под ко‐ торым оно будет отображаться в главном окне программы в списке заданий. В расположенном ниже текстовом поле с клавиатуры можно ввести дополнительную информацию произвольного характера, от‐ носящуюся к данному заданию. В некоторых случаях это помогает быстро идентифицировать требуемое задание в списках.

Что касается разделов Исключение файлов и Параметры, то с ними мы уже познакомились ранее, когда изучали настройки про‐ граммы.


Рис. 7. 26. Создание комментария к резервной копии

Теперь можно переходить в раздел Сводные данные. Это можно делать с помощью кнопки Далее либо щелкнув мышью на соответ‐ ствующей ссылке в левой части окна. Содержимое данного раздела показано на рис. 7. 27.

В этом разделе показана сводная информация о предстоящей операции резервного копирования. Другими словами, здесь пред‐ ставлены все параметры: папка назначения, исключенные объекты, и др. — в зависимости от выполненных на предыдущих этапах настро‐ ек данного задания. Чтобы инициировать процесс выполнения зада‐ ния немедленно, установите в данном разделе флажок Запустить задание сейчас и нажмите кнопку Приступить, расположенную внизу окна.


Рис. 7. 27. Просмотр сводных данных

В процессе выполнения операции на экране будет отображаться окно, информирующее пользователя о ходе процесса (рис. 7. 28).

 

Рис. 7. 28. Информация о ходе операции архивирования


Если в данном окне установить флажок Выключить компьютер после завершения операции, то сразу после окончания операции архивирования компьютер будет автоматически выключен. Если же данный флажок снят, то по завершении операции на экране отобра‐ зится соответствующее информационное сообщение (рис. 7. 29).

 

Рис. 7. 29. Сообщение об успешном выполнении задания

После нажатия в данном окне кнопки ОК главное окно програм‐ мы примет вид, как показано на рис. 7. 30.

 

Рис. 7. 30. Список заданий

Как видно на рисунке, в программе открыт раздел Задания и жур‐ нал, в котором на вкладке Незапланированные задания появилась информация о выполненной операции. Обратите внимание — в ко‐ лонке последний результат для нее отображается значение Выполне‐ на успешно. При необходимости вы можете запустить данное задание повторно — для этого нужно выделить его щелчком мыши и нажать кнопку Запустить, расположенную вверху окна (эта кнопка отобра‐ зится только после того, как задание в списке будет выделено).


Чтобы удалить задание из списка, щелкните на нем правой кноп‐ кой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите команду Удалить. При этом программа выдаст дополнительный запрос на подтверждение операции удаления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...