Задание 2. Заполнение базы данных
1. Ввести ограничения на данные, вводимые в поле «Должность»; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент. 2. Задать текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле «Должность». 3. Задать значение по умолчанию для поля «Должность» в виде слова Доцент. 4. Ввести ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться. 5. Заполнить таблицу данными в соответствии с таблицей рис. 5.3 и проверить реакцию системы на ввод неправильных данных в поле «Должность». 6. Изменить ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 7. Произвести поиск в таблице преподавателя Морозова. 8. Произвести замену данных: измените заработную плату ассистенту Андреевой с 1300 р. на 1500 р. 9. Произвести сортировку данных в поле «Дата рождения» по убыванию. 10. Произвести фильтрацию данных по полям «Должность» и «Дисциплина». 11. Просмотреть созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.
Таблица
Рис. 5.3. Информация для заполнения базы данных
Технология работы состоит в следующем: 1. Для задания условия на значение для вводимых данных: · войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке <Конструктор>. Если вы находитесь в режиме таблицы, то щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Вид, Конструктор; · в верхней части окна щелкните по полю «Должность»; · в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение; · щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений; · в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом вы ввели условие, при котором в поле «Должность» могут вводиться только указанные значения. 2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные". 3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент". / 4. Введите ограничения на данные в поле «Код преподавателя». Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды преподавателей 1)не должны повторяться, а также 2)должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные, вообще говоря, не повторяются). Поэтому для выполнения второго условия задается в поле «Код» тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее: · щелкните по строке параметра Индексированное поле; Примечание. Индекс - это средство Access, ускоряющее поиск и сортировку данных в таблице. Ключевое поле (поле первичного ключа) таблицы индексируется автоматически. Не допускается создание индексов для полей типа MEMO и Гиперссылка или полей объектов OLE. Свойство Индексированное поле определяет индекс, создаваемый по одному полю. Индексированное поле может содержать как уникальные, так и повторяющиеся значения. Допускается создание произвольного количества индексов.
· выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются); · перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке <Да>. 5. Введите данные в таблицу в соответствии с рис. 5.3. Попробуйте в поле <Должность> любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение: "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово. 6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных: · щелкните в любой строке поля «Код»; · выполните команду Формат, Ширина столбца; · в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится; · проделайте эту операцию с остальными полями. 7. Для поиска в таблице преподавателя Морозова: · переведите курсор в первую строку поля «Фамилия»; · выполните команду Правка, Найти (Ctrl+F; или значок ); · в появившейся строке параметра Образец введите Морозов; · в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); · в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; · строку параметра Поиск в оставьте без изменения (либо в строке параметра Только в текущем поле установите флажок); · щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на требуемую запись и выделит слово Морозов; · щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Морозов; · щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска. 8. Для замены заработной платы ассистенту Андреевой с 1300 р. на 1500 р.: · переведите курсор в первую строку поля «Зарплата»; · выполните команду Правка, Заменить (Правка, Заменить…); · в появившемся окне в строке Образец введите 1300 р; · в строке Заменить на введите 1500. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск во всех записях данного поля;
· щелкните по кнопке <Найти далее>, курсор перейдет на четвертую запись; · щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены; Примечание, Чтобы заменить сразу все данные, надо воспользоваться кнопкой <Заменить все>. · щелкните по кнопке <3акрыть>; 9. Для сортировки данных в поле «Дата рождения» по убыванию: · щелкните по любой записи поля «Дата рождения»; · щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле «Дата рождения». 10. Для фильтрации данных по полям «Должность» и «Дисциплина»: · щелкните по записи Доцент поля «Должность»; · щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах; · щелкните по записи Информатика поля «Дисциплина»; · щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики; · для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные. 11. Для просмотра созданной таблицы: · щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги; · закройте окно просмотра. Примечание. Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните команду Файл, Параметры страницы. В открывшемся окне можете изменять указанные параметры. Созданную страницу можно распечатать.
Читайте также: II Письменное задание Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|