Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность темы исследования.




Власенко Сергей Андреевич

Информационные системы и базы данных видеофиксации дорожных правонарушений

 

Специальность 030900.68 – Юриспруденция

Выпускная квалификационная работа

Научный руководитель
доцент кандидат юридических наук
Е.В. Ильгова

 

 

Работа допущена к защите

Зав. кафедрой административного и муниципального права
профессор доктор юридических наук

А.Ю. Соколов

 

Саратов 2014

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА 1. Теоретико-правовые основы использования информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 8

§1.1. Основные направления использования информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 8

§1.2. Правовое регулирования организации и функционирования специализированных подразделений, обеспечивающих применение информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 15

ГЛАВА 2. «Организационно-правовые аспекты использования информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 21

§2.1. Проблемы правовой регламентации установления режима доступа к информационным ресурсам. 21

§2.2. Особенности составов правонарушений, связанных с использованием информационных технологий и реализацией права на информацию. 33

§2.3. Организация и правовое регулирование использования автоматизированных информационных систем и устройств автоматической фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. 39

Заключение. 54

Список литературы. 55

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования.

Человечество вошло в информационный век, достижения научно-технического прогресса существенно изменили жизнь людей, и в основе этих изменений, как правило, лежит повышение значимости информационных систем в современном мире.

Направление правового регулирования и развития информационных систем в правовой сфере на сегодняшний день является совсем новым. Отсутствие научных исследований и монографических работ ученых в данном направлении сказывается на развитии данной сферы. Нехватка информации и аргументированных точек зрения на возникающие проблемы создает массу вопросов о направлении развития информационных систем в правовой сфере, которые сложно решить.

Отсутствие научных исследований в данном направлении приводит к несовершенству законодательных актов Российской Федерации. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года «О правилах дорожного движения» в статье «8.23 "Фотовидеофиксация» знак видеофиксации применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами, и указывает, что в зоне действия дорожного знака, либо на данном участке дороги, может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи. В нормативном акте остается открытым вопрос, на каком расстоянии должен быть установлен данный знак[1].

Данная проблема не является единственной в рассматриваемом направлении законодательства Российской Федерации, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Различные теоретические аспекты правового регулирования информационных отношений рассматривались в трудах:

С.С. Алексеева Л.Б.Агапова, В.А. Копылова, А.Б. Венгерова.

Проблемы защиты информации рассматривались в трудах:

Н.И. Матузовым, Л.А. Букалеровой, А.В. Малько, И.С. Розановой, А.В. Мелехиновым, О.А. Городовым, Л.А. Трахтенгерц, В.Н. Лопатиным.

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключаются в проведении комплексного изучения информационных систем и баз данных используемых в видеофиксации дорожных правонарушений. Так же в ходе работы пристальное внимание будет уделено выявлению наиболее существенных, требующих скорейшего разрешения проблем теоретического и практического плана, и определению путей их устранения, в том числе посредством внесения изменений в законодательство, и формулировке предложений, направленных на оптимизацию практики его применения.

Для достижения указанных целей диссертантом в рамках проводимого исследования были поставлены следующие задачи:

- исходя из анализов научной литературы, норм российского законодательства, определить основные направления использования информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- определить методы правового регулирования, организации и функционирования специализированных подразделений, обеспечивающих применение информационных технологий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

- рассмотреть проблемы правовой регламентации установления режима доступа к информационным ресурсам;

- разобрать особенности составов правонарушений, связанных с использованием информационных технологий и реализацией права на информацию;

- рассмотреть организацию и правовое регулирование использования автоматизированных информационных систем и устройств автоматической фиксации нарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе использования информационных технологий органами исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Предметом исследования являетсярассмотрение процесса использования информационных технологий органами исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, изучение нормативно-правовых актов применяющихся в обеспечении безопасности дорожного движения.

Методологическая и эмпирическая база исследования. Достижение поставленных задач осуществлялось с помощью специальных и общенаучных методов познания: формально-логического, системного, сравнительно-правового, статистического, социологического и структурно-функционального анализа.

В процессе исследования применялись труды отечественных ученых-правоведов по проблемам общей теории права, информационного, административного, уголовного и других отраслей и подотраслей права, а так же высказывания специалистов по проблемам технического обеспечения информационных технологий, действующее российское законодательство, и материалы сети «Интернет».

Научная новизна заключается в положениях, выносимых на защиту.

1) Формулировка термина «информационные технологии», под которым должен пониматься метод сбора, поиска, хранения и выдачи информационных данных человеку при помощи компьютерных технологий для увеличения скорости получения конечного результата.

2) Обоснование необходимости закрепления термина «служебная тайна» в нормативном акте. Служебная тайна – это конфиденциальная информация, образующаяся в процессе управленческой деятельности органа или организации, полученная законным путем при выполнении должностных обязанностей и возлагающая дополнительную ответственность за распространение данной информации третьи лицам. Понятие служебная тайна должна охватывать все сферы деятельности, для эффективного обеспечения безопасности прав и свобод граждан. Должен быть разработан и принят Федеральный закон определяющий сущность и действия понятия служебная тайна.

3) Внесение дополнений в Кодекс об Административных Правонарушений Российской Федерации:

a) 13.31. В случае допущения должностным лицом ошибки при использовании информационных технологий и выполнении должностных обязанностей возложенных на него, повлекшей нарушение

влечет наложение административного штрафа на должностное лицо от пяти до десяти тысяч.

b) 13.32. Взлом информационной системы при помощи информационных технологий, вследствие которого не был причинен материальный вред, и отсутствовала цель получения выгоды

влечет наложение административного штрафа на граждан от двух до четырех тысяч рублей; на должностное лицо от пяти до восьми тысяч рублей.

4) Внесение изменений в статью 8.23 постановления правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года «О правилах дорожного движения»изложить в новой редакции:

«8.23 "Фотовидеофиксация". Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 - 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 - 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Установка знака должна быть на расстоянии не меньше 400 метров от камер фото-видеофиксации работающих в автоматическом режиме".

5) Внесение изменений в приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 года № 185 и изложение пункта 2 статьи 31 в новой редакции:

Контроль над дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, предварительно установив знак «Фотовидеофиксация».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...