25.5 Оформление протокола испытаний
25. 5 Оформление протокола испытаний Условия и результаты испытаний регистрируют в протоколе, форма которого приведена в приложении Ф. 25. 6 Требования безопасности Установку для определения скорости выгорания жидкости следует помещать в вытяжной шкаф. При работе с токсичными веществами необходимо применять соответствующие индивидуальные средства защиты. Рабочее место оператора должно удовлетворять действующим требованиям по электробезопасности и санитарно-гигиеническим требованиям в соответствии с ГОСТ 12. 1. 005. 26 Метод экспериментального определения способности взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и другими веществами 26. 1 Основные положения Настоящий стандарт устанавливает требования к методу определения способности взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и другими веществами. Сущность метода определения способности взрываться и гореть при взаимном контакте веществ заключается в механическом смешивании исследуемых веществ в заданной пропорции и оценке результатов испытания. Данные о способности веществ взрываться и гореть при взаимном контакте применяются при определении категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с требованиями норм технологического проектирования; при выборе безопасных условий проведения технологических процессов и условий совместного хранения и транспортирования веществ и материалов; при выборе или назначении средств пожаротушения. 26. 2 Испытательное оборудование Испытательное оборудование, применяемое для определения способности веществ взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, включает в себя следующие элементы.
26. 2. 1 Термостат (электрический сушильный шкаф) вместимостью не менее 2 дм с терморегулятором, позволяющим поддерживать постоянную температуру рабочей зоны в диапазоне от 25 до 100°С с погрешностью не более 1°С. 26. 2. 2 Термоэлектрические преобразователи среднеинерционные. 26. 2. 3 Реакционные сосуды из коррозионно-стойкого материала (например, фарфоровые тигли диаметром 50 мм). 26. 3 Образцы для испытаний Устанавливают соответствие исследуемых веществ паспортным данным. 26. 4 Проведение испытания 26. 4. 1 Предварительные испытания веществ на способность взрываться и гореть при взаимодействии друг с другом проводят путем контакта капли, кристаллика или небольшого количества порошкообразного вещества с таким же количеством другого вещества или подачей нескольких капель одного вещества на избыточное количество (до 1 см ) другого вещества. Если при этом происходит энергичное взаимодействие (взрыв или самовоспламенение) веществ, то такие вещества являются несовместимыми. 26. 4. 2 Если при контакте малых количеств веществ не происходит активного взаимодействия, то в последующих испытаниях исследуют двухкомпонентные смеси испытуемых веществ в соотношении 10: 10, 2: 18 и 18: 2 см (общим объемом 20 см ). 26. 4. 3 Образцы исследуемых веществ помещают в отдельные реакционные сосуды, устанавливают их в термостат с заданной температурой испытания и выдерживают в течение (40±10) мин до выравнивания температур исследуемых веществ и рабочей зоны термостата (оценивается по показаниям термоэлектрических преобразователей: два из которых измеряют температуры в центре образцов исследуемых веществ, третий - температуру рабочей зоны термостата). 26. 4. 4 За температуру испытания принимают показания термоэлектрического преобразователя, измеряющего температуру рабочей зоны термостата.
26. 4. 5 После выравнивания температур образцов и рабочей зоны термостата, разница между которыми не должна превышать 3°С, смешивают исследуемые вещества в одном из реакционных сосудов. 26. 4. 6 Испытание веществ на способность взрываться и гореть при взаимодействии друг с другом длится не менее 2 ч. 26. 4. 7 Для каждой смеси проводят по три испытания при каждой из температур: 25, 50 и 100°С. Температура испытания не должна быть равной температуре изменения агрегатного состояния вещества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|