Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

27.3 Подготовка оборудования. 27.4 Образцы для испытаний. 27.5 Проведение испытания




27. 3 Подготовка оборудования

27. 3. 1 Аппарат устанавливают на устойчивой горизонтальной поверхности.

27. 3. 2 Испытания проводят в помещении, достаточно затемненном для наблюдений за воспламенением в реакционном сосуде.

27. 3. 3 При подготовке прибора к проведению испытаний выполняют инструкции изготовителя по проверке, калибровке и эксплуатации.

27. 3. 4 Пригодность прибора к работе проверяют по испытаниям додекана ( , чистотой не менее 99%), температурные пределы которого должны составлять: нижний - (79±3)°С, верхний - (119±5)°С.

27. 4 Образцы для испытаний

27. 4. 1 Образцы хранят в плотно закрытой таре, открывая только на короткое время для отбора пробы для испытаний.

27. 4. 2 Образцы жидких продуктов перед отбором пробы для испытания следует перемешать осторожным встряхиванием. Образцы нефтепродуктов, содержащие нерастворенную воду, должны быть предварительно обезвожены.

27. 4. 3 Перед отбором пробы убеждаются соответствию исследуемого образца паспортным данным на вещество.

27. 4. 4 Образцы твердых, пастообразных продуктов, вязких жидкостей, типа лаков, красок, нефтяных и аналогичных продуктов, веществ, склонных к образованию в условиях испытания пленки на поверхности (далее - вязких веществ), предварительно нагревают до достаточной текучести.

27. 4. 5 Предполагаемые значения температурных пределов распространения пламени принимают по имеющимся справочным данным либо определяют расчетом в соответствии с приложением Ц. Предполагаемое значение для нижнего температурного предела образца допускается принимать, исходя из его температуры вспышки в закрытом тигле (для смесей - по данным для компонента с наименьшей температурой вспышки).

27. 5 Проведение испытания

Проба образца помещается в негерметично закрытый реакционный сосуд, который нагревают до определенной температуры с последующим термостатированием на время достижения термодинамического равновесия между жидкой и паровой фазами образца. Затем с помощью источника зажигания проводят испытание на воспламенение паровоздушной смеси и установление факта наличия или отсутствия распространения пламени от источника зажигания по всему объему сосуда. Изменяя температуру испытания, находят такие ее значения (минимальное и максимальное), при которых насыщенный пар образует с воздухом смесь, способную воспламеняться от источника зажигания и распространять пламя в объеме реакционного сосуда.

27. 5. 1 В чистый сухой реакционный сосуд заливают (70±2) см  исследуемого образца жидкости.

27. 5. 2 В горловинах реакционного сосуда устанавливают: искровой источник зажигания, искровой промежуток которого должен находиться в центре паровоздушного пространства сосуда; два термоэлектрических преобразователя таким образом, чтобы рабочий спай одного из них находился в центре слоя жидкости, а рабочий спай другого - в центре паровоздушного пространства; приспособление для продувки сосуда воздухом и клапан для сброса избыточного давления.

Реакционный сосуд помещают в термостат.

27. 5. 3 При определении нижнего значения температурного предела для первого испытания устанавливают температуру термостата на 10°С меньше его расчетного значения или значения температуры вспышки в закрытом тигле. При определении верхнего значения температурного предела для первого испытания устанавливают температуру на 15°С больше его расчетного значения или на 50°С больше значения нижнего температурного предела, определенного экспериментально.

Примечание - Попытка зажигания смеси при температурах, находящихся в диапазоне между нижним и верхним значением температурных пределов может привести к значительному повышению давления при сгорании паровоздушной смеси и, как следствие, привести к разрушению (взрыву) сосуда.

27. 5. 4 Включают термостат. При достижении заданной температуры испытания реакционный сосуд с исследуемым образцом термостатируют в течение от 12 до 15 мин для установления термодинамического равновесия между жидкой и паровоздушной фазами внутри сосуда. При этом в течение всего времени термостатирования разница между заданной температурой испытания и температурой жидкой фазы образца, а также между температурами жидкой и паровоздушной фазы не должна превышать 1°С.

За температуру испытания принимают округленное до целого числа значение температуры жидкой фазы.

27. 5. 5 Проводят испытание на воспламенение паровоздушной смеси, включая источник зажигания на 1 с либо нагреваемую спираль на 4 с.

27. 5. 6 Наличие воспламенения паровоздушной смеси оценивают визуально или с помощью датчика. За распространение пламени принимают воспламенение паровоздушной смеси от источника зажигания до боковых стенок и верхней части реакционного сосуда.

27. 5. 7 Если при испытании на воспламенение получен отрицательный результат, то температуру следующего испытания при определении нижнего предела увеличивают не более чем на 5°С, при определении верхнего предела - уменьшают не более чем на 5°С.

Если при испытании на воспламенение получен положительный результат, то температуру следующего испытания при определении нижнего предела уменьшают не более чем на 2°С, при определении верхнего предела - увеличивают не более чем на 2°С, пока не находят два таких значения температуры с разницей не более 2°С, при одном из которых происходит воспламенение, а при другом - отказ.

27. 5. 8 После каждого испытания на воспламенение независимо от его результатов реакционный сосуд продувают воздухом с умеренной скоростью потока, обеспечивая обмен воздуха не менее трехкратного объема паровоздушного пространства сосуда.

Если исследуемая жидкость явно меняет свои физические свойства или внешний вид, то последующие испытания необходимо проводить с новым образцом.

27. 5. 9 При отсутствии воспламенения паровоздушной смеси испытания прекращают при достижении температуры кипения исследуемой жидкости или ее компонентов. При отсутствии нижнего предела распространения пламени испытания по определению верхнего предела не проводят, считая его отсутствующим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...