Исходные данные и материалы для проектирования
Данный раздел включает в себя определение ателье, фирменного стиля, его элементов и носителей, а так же анализ фирменного стиля различных ателье. Приведен примерный список носителей фирменного стиля швейной студии и обоснован список носителей конкретно для ателье-салона «Индекс». В начале любой разработки необходимо собрать и проанализировать соответствующую маркетинговую информацию. Основной составляющей рекламной стратегии для разработки фирменного стиля является грамотное вычленение из массива собранной информации той, которая способна эффективно обеспечивать реализацию товара. Цель получения такой информации – это, прежде всего поиск уникальных характеристик компании,на основе которых будет строиться ее будущий визуальный образ. От удачно выбранного образа зависит дальнейшее позиционирование предприятия на рынке. Именно поэтому первым этапом является проведение брифа и составление технического задания с заказчиком (приложение А), где необходимо учесть его основные пожелания и требования к будущему проекту [1]. Ателье (фр. atelier) — мастерская для занимающихся искусством или художественным ремеслом. 3аимствовано из французского, где atelier происходит от старофранцузского astell — «обломок дерева, щепка, планка». Первоисточником является латинское assula («обломок», «лучинка», «щепка», позже — «куча древесины, место, где работают столяры» и далее «мастерская») — уменьшительное от assis («необструганная доска, брус»). В русском языке слово «ателье» стало известно в конце XIX века со значением «мастерская художника, живописца». С более широким значением как «мастерская по пошиву одежды», «мастерская живописца, скульптора, фотографа» слово «ателье» начинает употребляться с 30-х годов XX века
История образования ателье. Понятие «ателье», которое оказывает услуги по индивидуальному пошиву и предлагает эксклюзивные наряды — это «привет» из далекого прошлого, когда не было промышленного производства, не существовало громадных фабрик по производству товаров широкого потребления, а китайцы еще не пытались завалить рынок своими тряпками, возникла история ателье. Выбора на рынке практически не существовало, и люди обращались к ремесленникам, которые за малую плату шили неказистые костюмы и простые платья. Естественно, что граждане с более большим достатком заказывали одежду у более искусных мастеров, которые со временем и стали основоположниками ателье. Если обратится к истокам слова, которое имеет французские корни, то дословный перевод «atelier» будет звучать как мастерская, где группа людей реализует искусство изготовления одежды. История ателье начиналась с простой лавки, где пришивались пуговицы, и которая трансформировалась в место, где создаются настоящие шедевры. Конечно, мы знаем, что в обычной жизни, человек не будет ежедневно носить одежду высокого стиля, поэтому, самым распространенным вариантом ателье является мастерская по индивидуальному пошиву. Именно здесь вам идеально подгонят костюм по фигуре, изготовят практичное повседневное платье и подберут максимально подходящую расцветку к выбранному стилю. Согласитесь, что намного проще обратится в одно ателье, где вы знаете мастеров, а они готовы выполнить ваши желания по изготовлению одежды, чем часами бродить по магазинам и выбирать,
выбирать, выбирать... Появление фабрик первоначально сильно ударило по ремесленникам. История ателье могла на этом и закончиться, если бы не стремление людей выделяться среди себе подобных. Пусть одежда будет несколько дороже стандартных фабричных поделок, пусть придется немного подождать, но в результате вы получаете действительно мастерски выполненное изделие. Стоит заметить, что и платить огромных денег не нужно. Конечный продукт- складывается из стоимости материалов, использованных аксессуаров и работы мастера. Вы сами выбираете, из чего нужен костюм и обращаетесь именно к тому мастеру, где соотношение цены и качества будет оптимальным.
И практически наверняка вы знаете, как трудно найти того самого мастера, который будет понимать вас с полуслова. Но обращаясь в Ателье «Индекс» Вы со стопроцентной уверенностью ощутите на себе заботу и желание сделать ваш заказ как можно лучше. Ключевым моментом разработки рекламной стратегии является, определение целевой аудитории, поскольку особенности целевой аудитории будут оказывать влияние на принятие конечного решения рекламного обращения. Таким образом, точно выбранная целевая аудитория позволит избежать бессмысленной траты денежных средств на рекламное продвижение ателье [1]. В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend –клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника. Согласно одному из более удачных определений фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления». Основными целями формирования фирменного стиля можно назвать: - идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой - выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов Понятие фирменный стиль введено теоретиками рекламы. За рубежом используется синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменного стиля обеспечивает ее владельцу следующие преимущества: - помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение; - позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты; - повышает эффективность рекламы; - снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля; - обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.); - способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; - положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы. Подытожив все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки. Прежде всего, необходимо отметить, что понятие фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников. Существует две точки зрения о том, когда необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль: - сразу, как только образовалась фирма; - по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. Вполне вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|