Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы решения задач проекта и выбор исходных параметров объекта проектирования




Носители фирменного стиля - совокупность рекламных форм, с помощью которых может быть идентифицирована деятельность компании. Носителем фирменного стиля может выступать любой объект, который обеспечивает единство продукции фирмы, улучшает восприятие потенциальных клиентов, а также влияет на запоминаемость бренда. Следовательно, носители фирменного стиля являются значимыми элементами, которые способствуют формированию общего имиджа студии.

Основными носителями элементов фирменного стиля являются:

- печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д;

- средства ПР: пропагандистские проспекты, журналы, оформление залов для пресс-конференции и т.д;

- сувенирная реклама: полиэтиленовые пакеты, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки и другое;

- элементы делопроизводства: фирменные бланки, фирменные конверты, фирменные папки, фирменные бланки заказов, записные книжки, настольные блокноты, блоки бумаг для записей и т.д;

- элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;

- другие носители: фирменное рекламное знамя, вымпелы, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д [16].

Учитывая профиль организаций, следует внести в список носители, присущие только швейному бизнесу. Например, оформление каталог, таблицу размеров, чехлы для одежды для переноски и безопасной транспортировки костюмов, вешалки. Любое ателье должно иметь собственное помещение, поэтому зачастую требуется так же разработка вывески или таблички. Во многих организациях существует свой корпоративный стиль, своя фирменная одежда.

Сравнительный анализ носителей фирменного стиля швейных мастерских представлен в таблице 1.1.

 

 

Носитель фирменного стиля      
Стандартная полиграфическая продукция (визитки, бланки, папки для бумаг, конверты, дипломы, сертификаты) + + +
  Фирменная одежда - - +
  Вывеска + + +
  Каталоги моделей + + +
  Портфолио моделей + + +
  Обложки дисков - + +
  Собственный веб-сайт + + +
Фирменные чехлы для одежды - - +
  Фирменные обувные коробки - - +
  Фирменный бейдж - + +

 

Таблица 1.1 - Сравнительный анализ носителей фирменного стиля модельных студий

 

На основании таблицы можно проследить следующую тенденцию чем крупнее и солиднее ателье, тем более широкий список носителей. Небольшие швейные мастерские, как правило, имеют более узкую сферу деятельности, следовательно, не нуждаются в большом списке носителей. Также по данным таблицы можно с уверенностью сказать, что ни одна из представленных фирм не имеет оптимальную организацию работы и поэтому у есть ещё шансы занять лидирующее место. На основании анализа деятельности конкурентов определяются их слабые и сильные стороны, расстановка сил на рынке товаров и услуг в данном регионе.

Рассматривая аналоговые швейные ателье, следует заметить то, что список носителей фирменного стиля у всех практически идентичен. Естественно, что в него входит вся нужная любой организации полиграфическая продукция – визитки, бланки, конверты, папки для бумаг. Без этого стандартного набора не обходиться ни один уважающий себя бренд, так как это продукция, нужная в повседневном использовании.

При открытии нового ателье «Индекс» принято решение разработать более полный список носителей и дополнить его некоторыми элементами рекламного обеспечения, т.к. именно реклама чаще всего движет потребителем, придаёт товару или услуге дополнительную ценность. В разработку решено включить такие носители фирменного стиля, как:

- полиграфическая продукция – визитки, фирменные бланки, конверты;

- образец каталога готовой продукции

- образец каталога дизайнерских идей. (Портфолио дизайнера – это наиважнейшая составляющая профессионального имиджа.);

- вывеска;

- фирменная одежда (жилет, фартук). Одежда выполняет ту же функцию идентификации на различных мероприятиях, что и бейджи;

- фирменная вешалка, манекен;

- чехлы для одежды для переноски и безопасной транспортировки костюмов

- афиша (рекламный стенд, предназначенный для точечной рекламы.)

Предложенные носители отвечают всем требованиям швейного бизнеса, делают фирменный стиль полным и доработанным, что производит хорошее впечатление о ателье-салоне «Индекс» и позволяет ей составить достойную конкуренцию аналоговым студиям.

Рассматривая сферу деятельности ателье, это позволило обосновать необходимость в фирменном стиле, как средстве повышения конкурентоспособности на Курганском рынке.

2.4 Эскизы и варианты поисковых стилизаций для проектирования основных элементов рекламного комплекса

Нейминг неразрывно связан с айдентикой, или фирменным стилем. Для ателье было выбрано название «Индекс». Фирменный блок, будучи основой фирменного стиля, включает в себя название и должен графически дополнять и раскрывать его. Название и фирменный знак должны гармонировать между собой, восприниматься как единое целое и вместе работать на узнавание компании.

При разработке фирменного блока надо учитывать, что он должен соответствовать определенным требованиям. Должен быть лаконичен, не иметь сложных композиций, большого количества деталей, мелких, плохо читаемых элементов, а так же должен быстро и точно восприниматься, быть запоминаемым. Стоит избегать подражательности знакам конкурирующих компаний. Товарный знак должен быть уникальным, вызывать определенные ассоциации с товаром и компанией.

Первоначальным этапом, при котором происходит визуальное осмысление образа предполагаемого объекта, является эскизный поиск. Так как данный вид деятельности объединяет обширный сегмент аудитории, необходим простой, узнаваемый образ, который одинаково будет прочтен всеми пользователями магазина. Для того чтобы визуально подкрепить название ателье «Индекс» за основу был выбрана машинная строчка. Такой образ не часто используется в сфере ателье, что делает стиль уникальным. Для того чтобы найти уникальный, не похожий на конкурентов образ, был произведен эскизный поиск стилизации различных видов машинной сточки (приложение Г, рисунок Г.1). На втором этапе разработки фирменного знака наиболее удачные варианты эскизов были отрисованы в графической программе.

Отрисованный логотип представляет собой машинную строчку (приложение Г, рисунок Г.2). Так как название «Индекс» олицетворяет что-то личное и предназначенное только тебе. Знак выглядит недостаточно современно, не статичен. В монохромном виде образы не читаемы. Фирменный знак имеет простые, лаконичные формы, такая стилизация отличается большей узнаваемостью, хорошо смотрится при масштабировании. Графический знак одинаково узнаваемо смотрится в цветном и черно-белом варианте, что позволит наносить его на различные поверхности, использовать в рекламной кампании. Так же данный фирменный знак не подчинён быстро меняющимся современным техникам, но тем не менее выглядит современно. Такой подход к разработке фирменного знака позволит ему быть актуальным на протяжении долгого времени. Именно этот критерий является главным при выборе фирменного знака.

После того как был выбран графический знак для будущего фирменного блока, следует подобрать его шрифтовую часть (логотип). Для этого из существующих гарнитур были выбраны наиболее подходящие и проанализированы. Из анализа следует что наиболее подходящий по характерным чертам является шрифт Century Gothic - геометрический шрифт без засечек. Шрифт удачно сочетается по насыщенности с данным знаком. Является бесплатным шрифтом, часто используется в заголовках рекламных носителей. Таким образом, было приятно решение создать уникальный фирменный логотип. Это поможет усилить узнаваемость компании по одному только начертанию букв.

На первом этапе проектирования логотипа необходимо выявить его общую стилистику. Общую стилистику и настроение логотипа задают графемы. При анализе первичного эскиза было выявлено, что логотипу характерен наклон в правую сторону. Так шрифт выглядит просто и не оригинально, буквы выглядят не гармонично. Для того чтобы шрифтовая часть фирменного знака выглядела более гармонично, было принято решение изменить угол наклона пера до 80°. Такой прием позволит шрифту выглядеть легче. Следующим этапом необходимо было найти подходящую насыщенность шрифта, которая наиболее гармонично будет сочетаться с фирменным знаком. После того как был определен характер будущего логотипа, было осуществлено конструирование каждой из букв, входящих в фирменное наименование.

После того как была разработана графическая и шрифтовая часть фирменного блока, необходимо приступить к окончательному его построению. Необходимо определить отношение между фирменным знаком и логотипом. Для построения логотипа применяется модульная сетка. Особенности построения можно посмотреть в приложении (приложение Д, рисунок Д.3).

Далее были определенны возможные варианты использования данного фирменного блока. Использование фирменного блока возможно в полноцветном исполнении, в монохромном. Может быть использована вертикальная и горизонтальная композиция фирменного блока.

Линия притягивает внимание и вызывает интерес, к тому же по стилистике перекликается с фирменным блоком компании, элементы представляют стройную взаимосвязанную систему. Точка – простейший элемент визуального дизайна. Увеличиваясь в размерах, точка становится кругом. Круг является элементом фирменного блока. Линия представляет собой последовательно расположенные в одном направлении группу точек, не имеющих разрывов. Изменяя направление точки, меняется и направление линии. С помощью толщины и направления линий можно передавать настроение и состояние эмоций. Мягкие, неглубокие кривые приятны для глаз. Все иллюстрации основаны на композиционных принципах, в которые входят точка, линия и пятно. Линия универсальный элемент, который поможет на протяжении многих лет обеспе6чивать компанию разнообразной, узнаваемой рекламой. Так же она имеет способность образовывать новые комбинации и новые формы. Преимуществом является возможность комбинировать с современными тенденциями в дизайне, не боясь потерять узнаваемость. Таким образом, дизайн не привязан к стилистическим тенденциям, что позволит ему быть актуальным на протяжении долгого времени.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...