Упражнение «Скульптура идеального лидера»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Первая группа упражнений В упражнениях данной группы установлено время выполнения задания. Участникам сначала предоставляется время на обсуждение тактики выполнения задания. Оно может предоставляться как в виде определенного временного промежутка, так и в виде права взять таймаут, во время которого разрешается вести обсуждение. Во время обсуждения участникам нельзя ничего записывать, трогать материалы и непосредственно выполнять задание. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего, при этом задание выполняется молча. За произнесенное любым участником группы слово установлен штраф во времени. Участник, у которого возник вопрос, сигнализирует об этом ведущему поднятием руки. Свой вопрос он может задать лишь с разрешения ведущего. В ином случае это расценивается как нарушение запрета говорить вслух. Когда участники посчитают, что задание выполнено, они говорят об этом ведущему.
Упражнение «Мой идеальный мир» Материалы: 3 листа ватмана; 9 маркеров разных цветов; скотч. Место проведения и исходное положение участников: ведущий делит группу на 3 команды, равные по количеству человек. Команды располагаются таким образом, чтобы при обсуждении задания не мешать друг другу. Задание: каждой команде нарисовать картину «Мой идеальный мир» и представить ее перед другими командами. Правила: 1. У команд есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, команды одновременно приступают к выполнению задания по команде ведущего: «Время». При этом:
задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило); на выполнение задания у группы есть 10 минут. 3. Представление картин проводят 1–2 человека от каждой команды, аргументируя свое видение идеального мира, не более 2 минут. Примечание для ведущего: в задании можно давать и иные темы картин («Идеальный лидер», «Идеальный коллектив», «Идеальная профессия» и др.).
Упражнение «Фломастеры» Материалы: фломастеры – по количеству человек в группе (возможна замена фломастеров на трубочки из бумаги). Место проведения и исходное положение участников: комната делится прямой линией на 2 игровые зоны – «зона обсуждения» и «зона молчания». В «зоне молчания» на полу находятся фломастеры. Задание: поднять одновременно с пола все предметы, при этом: 1 человек может касаться только одного предмета, в воздухе одновременно может находиться только один предмет. Правила: 1. У группы на выполнение задания есть 20 минут. 2. Когда группа готова выполнять задание, она сигнализирует ведущему. Ведущий дает команду: «Время». Группа переходит в «зону молчания» и начинает выполнять задание. 3. При нарушении задания ведущий говорит об этом, группа переходит в «зону обсуждения», ведущий приводит в исходное положение материалы (соединенные фломастеры разъединяются). 4. Участники группы могут разговаривать, только когда все они находятся в «зоне обсуждения». За нарушение этого правила – штраф во времени 1 минута. 5. Когда задание выполнено, ведущий говорит об этом группе. Примечание для ведущего: два и более фломастера, устойчиво соединенных вместе, рассматриваются как один предмет. Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Упражнение «Покрывало» Материалы: 2 маркера;
4 листа (формата A4); скотч. Место проведения и исходное положение участников: две комнаты (смежные), сообщающиеся через дверь. У каждого участника имеется визитка, на которой указано его имя. Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству человек. Команды расходятся по комнатам так, что не видят друг друга и не могут общаться. Ведущий стоит в проеме двери таким образом, чтобы видеть обе команды. Участники также должны видеть ведущего. Задание: оказаться всей группе в одной комнате. Правила: 1. У команд есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания. 2. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты (время на выполнение задания уменьшается на 2 минуты для всех команд, независимо от того, какая из них нарушила это правило). 3. У каждой команды есть право взять 2 таймаута, во время которых разрешается разговаривать, продолжительностью 1 минута каждый. При этом вторая команда также имеет право на обсуждение, не используя своего таймаута. 4. По истечении времени обсуждения, по команде ведущего: «К покрывалу», от каждой команды по одному человеку подходят к двери или стене, прилегающей к двери (на которой висят с каждой стороны по листу бумаги), и пишет имя человека, который, по его мнению, подошел к двери с другой стороны. 5. Человек, подошедший к двери с другой стороны, имя которого угадано, переходит в противоположную команду. 6. Если угадали участники обеих команд, то команды остаются в прежних составах. 7. Если участники обеих команд не угадали, то команды восстанавливают первоначальный состав (все возвращаются обратно в свои команды). При этом сохраняется правило 2. 8. Ведущий повторяет команду «К покрывалу», подходят следующие участники и т.д. 9. Один и тот же человек не может подходить к двери с одной стороны два раза подряд. 10. Участникам команд нельзя смотреть в соседнюю комнату. За нарушение – штраф во времени – 2 минуты. 11. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
Упражнение «Летающие яйца» Материалы: яйцо сырое; катушка ниток; кусок обойной бумаги длиной 1м; пластмассовый стаканчик; скотч длиной 70–80 см. Задание: сделать из предложенных материалов конструкцию для яйца так, чтобы оно не разбилось, если его сбросить в этой конструкции с высоты 2,5–3 метра.
Правила: 1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время которого нельзя трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, ведущий дает команду: «Время», и группа начинает выполнять задание. 3. Задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 1 минута. 4. На выполнение задания у группы есть 10 минут. 5. По истечении 10 минут или когда группа сигнализирует о своей готовности, ведущий бросает яйцо в конструкции с указанной в задании высоты. 6. Участники проводят обсуждение упражнения, не разворачивая конструкции. Обсуждение завершается вопросами: Важно ли для вас, разбилось ли яйцо? Что для вас важнее: результат или процесс выполнения задания? 7. Только после обсуждения конструкция разбирается. Примечание для ведущего: перед началом выполнения группой задания ведущий напоминает участникам об осторожности обращения с яйцом во время изготовления конструкции.
Упражнение «Лабиринт» Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчен квадрат, разделенный на 100 квадратов, со стороной 30 см каждый. Данное поле-сетка представляет собой «лабиринт». Вся группа находится с одной стороны «лабиринта». У ведущего имеется уменьшенное изображение «лабиринта», на котором отмечен путь через него (заштрихованы соответствующие квадраты). Задание: всей группе оказаться на противоположной стороне «лабиринта». Правила: 1. У группы есть 2 минуты на обсуждение тактики выполнения задания. 2. По истечении времени обсуждения участники становятся в шеренгу и начинают по очереди пробовать найти путь через лабиринт, вступая на один любой квадрат, при этом: задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 1 минута; если участник вступил на «правильный» квадрат (заштрихованный у ведущего), то ведущий при этом молчит, и участник получает право выбрать еще один квадрат, вступив на него; в случае неверно выбранного участником квадрата ведущий произносит слово «ку-ку». После этого участник должен вернуться назад по пройденным им квадратам;
одновременно в «лабиринте» может находиться только один участник; обходить «лабиринт» нельзя; нельзя использовать никакие вспомогательные материалы; в случае, когда часть группы уже перешла на другую сторону «лабиринта», а кто-то из оставшихся участников вступил на неверный квадрат, все возвращаются на исходную сторону. 3. На выполнение задания у группы есть 20 минут.
Упражнение «Башня» Материалы: обойная бумага длиной 1 метр; скрепки (40–50 шт.); скотч длиной 1 метр. Задание: из предложенных материалов построить башню как можно большей высоты. Правила: 1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты. 3. Участники не должны касаться построенной башни при проверке задания. 4. На выполнение задания у группы есть 10 минут. Примечание для ведущего: построенная башня может опираться на посторонние статические предметы (стена, шкаф, стол и т.п.). Участники должны догадаться об этом самостоятельно.
Упражнение «Мост» Материалы: стул; обойная бумага длиной 1 метр; скрепки (40–50 шт.); скотч длиной 1 метр. Задание: из предложенных материалов построить мост над стулом. Правила: 1. Мост не должен касаться стула. 2. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя ничего записывать и трогать материалы. 3. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты. 4. Участники не должны касаться построенного моста при проверке задания. 5. На выполнение задания у группы есть 10 минут.
Упражнение «Скульптура идеального лидера» Задание: группе из ее участников «слепить» скульптуру идеального лидера и представить ее ведущему. Правила: 1. У группы есть 10 минут на обсуждение тактики выполнения задания, во время обсуждения нельзя начинать «лепить» скульптуру. 2. По истечении времени обсуждения, группа приступает к выполнению задания по команде ведущего: «Время», при этом задание выполняется молча. За произнесенное слово – штраф во времени 2 минуты. 3. При «лепке» скульптуры можно использовать только предметы, находящиеся на участниках.
4. В скульптуре может быть использовано любое количество участников группы. 5. На выполнение задания у группы есть 10 минут. 6. Представление скульптуры проводят 1–2 человека от группы, аргументируя свое видение идеального лидера не более 2 минут.
Вторая группа упражнений Особенностью упражнений данной группы является то, что участникам уже с момента объяснения задания и правил нельзя разговаривать друг с другом. Поэтому ведущий перед началом каждого упражнения предупреждает участников о том, что начинать выполнять задание можно только по его команде. Ведущий говорит о том, что рассчитывает на честность участников. Группа редко сразу справляется с заданием. Ведущий дает команды в быстром темпе в течение 3–4 минут. Если за это время группа не справляется с заданием, ведущий может предоставить 1 минуту для обсуждения, во время которого разрешается говорить вслух. Данные упражнения сложны и рекомендуются для применения в работе со сплоченным, дисциплинированным коллективом, имеющим опыт прохождения иных тренинговых упражнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|