Упражнение «Аукцион лидерских качеств»
Материалы: 1 лист ватмана, маркеры; скотч. Место проведения и исходное положение участников: участники сидят в кругу. На стене повешен плакатный лист, на котором в столбик написаны лидерские качества. Правила: 1. Ведущий зачитывает качество. 2. Каждый участник по команде ведущего: «Выбор» указывает пальцем вытянутой руки на того участника, которому зачитанное качество, на его взгляд, наиболее подходит. В таком положении участники замирают. 3. Ведущий подсчитывает, сколько человек показало на каждого участника. 4. Справа от качества ведущий записывает имя того, на кого указало наибольшее число участников. 5. Ведущий зачитывает следующее качество и т.д. Примечания для ведущего: упражнение можно завершить обсуждением результатов; упражнение рекомендуется проводить для одной группы несколько раз через определенный период времени, чтобы сравнить результаты.
Упражнение «Круги» Материалы: мел (или веревки). Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчены (или обозначены веревкой) три окружности с единым центром (одна в другой). Диаметры окружностей соответственно – 1 метр (малая окружность), 2 метра (средняя окружность) и 4 метра (большая окружность). Участники сидят вокруг большого круга. Ведущий предлагает желающим участникам по очереди выполнять упражнение. Правила: 1. По желанию любой участник встает в большой круг. 2. Начиная медленно идти вдоль окружности большого круга в одну сторону, участник говорит то, что ему хочется сказать обществу, в котором он живет. 3. Затем участник переходит в средний круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать своим близким и друзьям.
4. Затем участник переходит в малый круг и движется по его окружности. При этом участник говорит то, что ему хочется сказать самому себе.. 5. После этого участник выходит из кругов и садится на свое место. Примечания для ведущего: свет в помещении может быть приглушен с целью создания доверительной обстановки; ведущий для примера первым проходит упражнение; ведущий не активизирует участников, упражнение проходят желающие; в конце ведущий благодарит всех за участие в упражнении.
Упражнение «Автопортрет» Материалы: игровые листки по количеству участников. Игровой листок представляет собой лист формата А4, согнутый пополам. Нижняя половина каждого листа согнута на полоски по количеству участников. Исходное положение участников: участники сидят за столом; каждому участнику ведущий выдает игровой листок. Задание: каждому участнику нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его. Время на выполнение – 5 минут. Правила: 1. По истечении времени на выполнение, участники сдают автопортреты ведущему. 2. Ведущий перемешивает их и раздает участникам в произвольном порядке. 3. Каждый участник пишет на самой нижней полоске под автопортретом, какая, на его взгляд, профессия подходит человеку, нарисованному на портрете. Время – 1 минута. 4. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его следующему участнику по кругу. 5. Участникам нельзя смотреть на предыдущие записи. 6. Участник, получивший свой автопортрет, также заполняет полоску. 7. Когда портреты «обошли» весь круг, ведущий собирает их. Затем участники разбирают свои автопортреты. 8. По желанию каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим участникам.
Упражнение «Художник» Материалы: 1–3 листа ватмана; маркеры. Задание: набрать группе как можно больше баллов. Правила: 1. Участники группы по очереди выступают в роли «художника». 2. Ведущий говорит «художнику» загаданное слово так, чтобы другие участники не слышали его. 3. «Художник» выражает это слово с помощью рисунка на плакатном листе. При этом ему нельзя никаким образом общаться с группой, а в рисунке нельзя использовать буквы. 4. Группа обсуждает рисунок и называет слово, которое, по их мнению, хотел изобразить «художник». 5. После этого в роли «художника» выступает следующий участник и т.д. 6. За каждое угаданное слово группа получает 1 балл, при неправильном ответе – 0 баллов. Примечания для ведущего: в качестве загаданных слов можно использовать слова: различие, воспитание, дискриминация, конфликт, бедность, иностранец, солидарность и т.п.; при анализе упражнения можно спросить «художников», почему именно эти образы они использовали, и обсудить роль стереотипов в человеческом общении.
Пятая группа упражнений В эту группу входят упражнения, которые нельзя отнести ни к одной из групп.
Упражнение «Кочки» Материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) по числу участников в группе. Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены «змейкой» листы бумаги или фанерки, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» – 80 см. Количество «кочек» – по числу участников в группе. Каждый участник встает на одну «кочку». Ведущий сообщает каждому из участников слово из известного стихотворения так, чтобы другие этого не слышали. Слова раздаются в произвольном порядке. Задание: участникам встать на «кочки» таким образом, чтобы из сообщенных каждому из них слов сложилось стихотворение. Правила: 1. Участникам можно перемещаться, вступая только на «кочки». 2. Одновременно перемещаться может только один участник. Участник, стоящий на двух «кочках», признается перемещающимся. 3. При нарушении первых двух правил упражнение выполняется сначала (участники встают в исходном порядке на «кочки»). 4. На выполнение задания у группы есть 15 минут.
Упражнение «Десять метров»
Материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) – на один больше, чем число участников в группе. Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены по прямой линии листы бумаги, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» – 20 см. Каждый участник встает на одну «кочку», при этом последняя «кочка» остается свободной. Задание: группе преодолеть расстояние 10 метров. Правила: 1. Участникам можно перемещаться только по «кочкам». 2. Сдвигать с места и передвигать можно только свободную «кочку». 3. Участник может стоять на «кочке» только на двух ногах. 4. Перемещаться по «кочкам» участники должны одновременно и синхронно. 5. При нарушении правил или касании любым участником пола задание выполняется сначала (участники встают в исходном порядке). Примечание для ведущего: правильным вариантом выполнения задания будет такой, при котором все участники одновременно и синхронно перепрыгивают на «кочку» впередистоящего участника, а затем последнюю «кочку» передают впереди стоящему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|