Инструкция. О работе, техническом обслуживании и эксплуатации автоматической Системы обнаружения. И тушения Пожаров (асотп) «игла-м» (м,5к-т) и Системы контроля температуры букс (СКТБ).
ИНСТРУКЦИЯ о работе, техническом обслуживании и эксплуатации Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М» (М, 5К-Т) и Системы Контроля Температуры Букс (СКТБ). 1. Общие положения. 1. 1. Настоящая инструкция устанавливает порядок работы АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ и действий машинистов при получении информации от АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ о повышении температуры в контролируемом объёме или нагреве букс. 1. 2. Содержание и эксплуатация аппаратуры Систем должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию Автоматической Системы Обнаружения и Тушения Пожаров (АСОТП) «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена. 1. 3. Контроль функционирования аппаратуры, установленной на подвижном составе метрополитена, осуществляется: - машинистом - при приёмке состава и во время работы на линии; - работниками электродепо - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме ТО-1 и ТО-2; - работниками ООО «ГК «ЭПОТОС» - при техническом обслуживании подвижного состава в объеме ТО-3 и ремонтах. 1. 4. Техническое обслуживание и ремонт проводятся в соответствии с техпроцессами на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ на вагонах метрополитена в соответствии с серией и типом вагона. Запись о проведённом техническом обслуживании в объеме ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ремонтах производится в «Секционной книге ремонта» (ф. ТУ-152М) работником, производившим техническое обслуживание или ремонт Системы. 2. Назначение и технические данные АСОТП «Игла-М. 5К-Т» и СКТБ.
2. 1. Аппаратура системы «Игла-М. 5К-Т» осуществляет: - автоматическое слежение за охраняемым объёмом подвижного состава; - подачу в кабину машиниста звукового и светового сигнала, информации о номере вагона и наименовании охраняемого объема, в котором произошло повышение температуры; - автоматическое тушение загорания; - разбор электрической схемы на вагоне (обесточивание вагона), в котором возник пожар, коммутацией цепи управления вагона; - информирование машиниста об эффективности тушения загорания. 2. 2. Система «Игла-М. 5К-Т» выдает информацию при повышении скорости нарастания температуры окружающей среды от2 до 10°С/сек (при скоростях воздушного потока не более 16м/сек). 2. 3. Система «Игла-М. 5К-Т» информирует машиниста о срабатывании огнетушителя в защищаемом объёме и о результатах тушения. 2. 4. Система СКТБ выдает информацию при превышении порогового значения 35°С разницы температур между самым горячим и самым холодным буксовыми узлами одной из сторон вагона с указанием номера вагона и номера буксового узла. 2. 5. Система «Игла-М. 5К-Т» включает в себя: - ЦБКИ (Центральный Блок Контроля и Индикации), установленный в кабине машиниста, который при помощи световой, звуковой сигнализации и информационного табло информирует машиниста о состоянии аппаратуры и пожарной обстановке в защищаемых отсеках; - ПЦБК (Промежуточные Центральные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, которые осуществляют сбор, обработку и передачу информации о состоянии системы от ЛБК к ЦБКИ и команды от ЦБКИ к ЛБК; - ЛБК (Локальные Блоки Контроля), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, обрабатывают информацию, поступающую от датчиков пожарной сигнализации, контролируют целостность цепей запуска средств тушения и датчиков пожарной сигнализации, подают команду на запуск средств тушения;
- ДПС (Датчики Пожарной Сигнализации), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, контролирующие температуру в защищаемых объёмах ( ПИ - пожарный извещатель); - МПП (Модули Порошкового Пожаротушения) типа «Буран-0, 3» и «Буран-0, 5»(Игла-М. 5К-Т), а также - ОСП (Огнетушители Самосрабатывающие Порошковые) типа «ОСП-1» и «ОСП-2» (Игла - М), установленные в отсеках головных и промежуточных вагонов согласно компоновочной схеме данной серии, предназначенные для тушения загорания в защищаемых объёмах. 2. 6. Система СКТБ включает в себя: - ЛБК-ТЦ (Локальные Блоки Контроля Температуры Цифровые), которые обрабатывают информацию, поступающую от цифровых датчиков о температурном режиме работы буксового узла, контролируют целостность датчика и цепей их сигнализации; - Датчик контроля температуры букс (ДТ), установленный на крышке корпуса буксы, контролирует рабочую температуру буксового узла в режиме реального времени. - БРС (Блок Разъёмных Соединений), выполняет функции передачи данных о состоянии ДТ (Датчик Температуры) отдельно взятой буксы для ЛБК-ТЦ и связующего конструктивного элемента между кузовом вагона и ДТ. 2. 7. Обмен информацией между блоками ПЦБК и ЦБКИ осуществляется по выделенному поездному проводу. 2. 8. Напряжение питания системы «Игла-М. 5К-Т» поступает от поездного провода или от выключателя батареи отдельно на каждый вагонный комплект оборудования. 2. 9. Напряжение питания системы СКТБ поступает от системы «Игла-М. 5К-Т».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|