Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы. По профилактике суицидального поведения подростков. В образовательном пространстве. Оглавление. Введение




Организация работы

по профилактике суицидального поведения подростков

в образовательном пространстве

Методические рекомендации


Рецензент:

Авторы – составители:

Л. К. Стадухина, зам. директора по научно-методической работе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»;

Н. В. Петрова,     методист ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»;

Е. Л. Норкина,      методист ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»;

О. А. Маркова     педагог-психолог методист ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»;

М. Ю. Бондаренко, врач-суицидолог ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер»

 

Суицидальное поведение подростков. Методические рекомендации. / Авторы-составители: Л. К. Стадухина, Н. В. Петрова, Е. Л. Норкина, О. А. Маркова, М. Ю. Бондаренко. – Йошкар-Ола: Издательство «», 2013. - с.

 

В пособии раскрываются вопросы особенностей суицидального поведения подростков, некоторых черт суицидентов. Даются практические рекомендации родителям, подросткам, психологам, столкнувшимся с данной трагической ситуацией.  

Книга адресована педагогам образовательных учреждений, родителям несовершеннолетних

               Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической

реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей
и их профессионального сопровождения «Детство», 2013


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Организация работы по профилактике суицида в образовательной среде

Психотерапевтическая помощь в ситуации суицидогенного кризиса

 

Приложения

Приложение 1. Распознание суицидента. Ключи к суициду

Приложение 2. Методика определения степени риска совершения суицида

Приложение 3. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Приложение 4. Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения

Приложение 5. Психодиагностический тест (ПДТ)

Приложение 6. Исследование уровня субъективного контроля (УСК)

Приложение 7. Исследование самооценки по методу Дембо-Рубенштейн

Приложение 8. Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

Приложение 9. Шкала самооценки уровня тревожности (Ч. Д. Спилберга, Ю. Л. Ханина)

Приложение 10.   Методика исследования самоотношения (МИС).

 

Список литературы

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Самоубийства подростков – тема, которая в последние дни особенно активно обсуждается в обществе и освещается в СМИ.

По данным ВОЗ около 20% самоубийств в мире приходится на подростковый и юношеский возраст. Число же суицидальных действий и намерений гораздо больше.

В России в последние 6-7 лет частота суицидов составляет 19-20 случаев на 100 тысяч подростков. Ежегодно это составляет от полутора до двух с лишним тысяч человек. Средний показатель в мире – 7 случаев на 100 тысяч. Это выводит нашу страну на одно из первых мест в списке стран, где подросткам наиболее свойственно суицидальное поведение.

Пока общество задается вопросом, зачем подростки лезут в петлю и прыгают с крыши, психологи отмечают: главный вопрос – не зачем дети сводят счеты с жизнью, а в чем причина таких действий? И почему им никто вовремя не помог?

Самоубийство подростка – результат того, что крик о помощи не был услышан вовремя. Но, кроме того, – это поступок, при помощи которого юноша или девушка пытается привлечь к себе внимание.

Некоторые теоретики считают, что период юности сам по себе создает стрессовый климат, в котором более вероятно совершение попытки суицида. Юность - период быстрого роста. В нашем обществе он зачастую связан с конфликтами, ощущением депрессии, напряжением и проблемами в школе и дома. Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагирует на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подражать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида.

В одном исследовании было обнаружено, что 93% подростков пытавшихся покончить с собой, оказались знакомы с кем-то, кто уже совершал попытку самоубийства. Чаще всего попытки тинейджеров покончить с собой, оказываются неудачными - пропорция здесь может быть 100: 1. Это необычайно большое количество безуспешных попыток может означать, что они действуют не столь решительно как люди постарше. Некоторые из подростков действительно желают умереть, тогда, как многие другие просто хотят дать понять другим, в какой отчаянной ситуации они находятся, как им нужна помощь, или хотят преподать окружающим урок. В целом, с 1955 года уровень самоубийства молодых людей возрос более чем вдвое. Предлагались некоторые теории, которые объясняют этот драматический рост. Во-первых, по мере того как число молодых людей в общем числе населения продолжает расти, в ней усиливается конкуренция на работу, учебу, академические и спортивные достижения, и вместе с тем у многих рушатся мечты и не удовлетворяются амбиции. Другие объяснения указывают на ослабления связей в семье, что приводит к чувству отчуждения и отвержения у многих молодых людей, возрастает доступность наркотиков. При проведении исследований было обнаружено, что 75% тинэйджеров пытавшихся покончить с собой, злоупотребляли наркотиками и алкоголем.

В данном методическом пособии сделана попытка разобраться в мотивах суицидального поведения несовершеннолетних и его характерных признаках. Также даны рекомендации педагогам, психологам и родителям, что же делать, если вы столкнулись с данной проблемой.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...