Третий уровень – вторичная профилактика
Третий уровень – вторичная профилактика Цель - Предотвращение суицида Мероприятия 1. Оценка риска суицида. Определение формы реализации суицидальных действий: - Истинный (у подростка есть действительно твёрдые намерения совершить самоубийство, выработан чёткий план, имеется средство совершения самоубийства. Чаще всего попытки удаются, если подростку кто-то препятствует, то происходит повтор. ) - Аффективный или чувствительный (возникает под влиянием сиюминутных сильных чувств. Если попытка самоубийства не удаётся, то скорее всего, повтора не будет). - Демонстративный (основная цель – привлечь к себе внимание. Попытки могут повторяться многократно, почти никогда (если только дело случая) не заканчиваются самоубийством). Задачи педагога-психолога: - Педагог-психолог может выступить в роли консультанта или взять на себя роль волонтёра, решиться вступить в контакт с учащимся, который угрожает покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага. - Психолог входит в состав группы по предотвращению самоубийства. 2. Оповещение родителей. Направление их на консультацию к врачу суицидологу психоневрологического диспансера. Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть чётко определены и проработаны. 3. Информирование администрации школы и членов группы по предотвращению самоубийства, относительно стратегий и плана работы. Если официальной причиной смерти учащегося признается самоубийство, тогда в сообщении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно упоминаться средство совершения самоубийства.
Задачи педагога-психолога: - Оказание психологической помощи близким друзьям погибшего ученика - Друзьям и одноклассникам можно разрешить посетить похороны и проститься с погибшим. Но они не должны нести гроб. - В исключении увеличения возможности эпидемии самоубийств, не проводить вечера памяти в честь погибшего учащегося.
Четвертый уровень – третичная профилактика Цель - Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев суицида, социальная и психологическая реабилитация суицидентов. Мероприятия 1. Информирование педагогов, учащихся, их родителей, оказание психологом консультативной помощи, внимание к состоянию эмоционального климата в школе и его изменениям. Задачи педагога-психолога: - Оказание экстренной психологической помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, педагоги). 2. Направление на консультацию к врачу суицидологу, медицинскому психологу.
Мероприятия, проводимые педагогом-психологом образовательного учреждения Диагностическая работа. Суицидальное поведение – это последнее звено в цепи дезадаптационного процесса. Профилактическую работу по предупреждению самоубийств необходимо строить как систему, включающую в себя все уровни превенции, а также мероприятия на предотвращение повторных покушений. И. А. Погодин провел исследование на основе контент-анализа отечественной и зарубежной литературы по проблеме адаптации. Это позволило выделить основные и наиболее диагностичные критерии оценки эффективности адаптации несовершеннолетних. 1. Субъективные критерии оценки эффективности адаптации. Психологическому уровню эффективности адаптации соответствуют:
2. Объективные критерии оценки эффективности социально-психологической адаптации. На социальном уровне критериями эффективности адаптации являются:
Таким образом, в целях более полного анализа рассматриваемой проблемы необходимо отметить, что ведущим в структуре адаптацииявляется психологический аспект.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|