«плюс – минус». Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. «опрос по цепочке». «программируемый опрос»
«ПЛЮС – МИНУС» Цель этого приема – показать неоднозначность любого общественного и исторического явления, например: Найти отрицательное и положительное. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОЦЕССОМ И РЕЗУЛЬТАТОМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ» Рассказ одного учащегося прерывается в любом месте и продолжается другим учащимся. Прием применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.
«ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОПРОС» Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. «ТИХИЙ ОПРОС» Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом. «ИДЕАЛЬНЫЙ ОПРОС» Учащиеся сами оценивают степень своей подготовки и сообщают об этом учителю. Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (Учащиеся поднимают руки. ) На «4»? На «3»? Спасибо...
«БЛИЦ-КОНТРОЛЬНАЯ» Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть учащиеся для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Включает в себя 7—10 стандартных заданий. Время — примерно по минуте на задание. Технология проведения: до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде — переворачиваются. во время: на парте — чистый лист и ручка. По команде учащиеся приступают к работе. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.
после: работы сдаются преподавателю или применяется вариант самопроверки: а) преподаватель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Учащиеся отмечают знаками " +" и " —" свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учащихся; в) задается норма оценки. Например: из 7 заданий 6 " плюсиков" — отметка " 5", 5 " плюсиков" — " 4", не менее трех — отметка " 3"; «РЕЛЕЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА» Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. Вы задаете д/з массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно. Но зато проводите релейные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней.
«ВЫБОРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ» Преподаватель проверяет работы учащихся выборочно.
«ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ ВОПРОС» Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Стратегия позволяет формировать: умение формулировать вопросы; умение соотносить понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. «КРУГЛЫЙ СТОЛ» Письменный «Круглый стол» — это метод обучения сообща, при котором лист и ручка постоянно передаются по кругу среди небольшой группы участников игры. К примеру, один из партнеров записывает какую-то идею, затем передает лист соседу слева. Тот добавляет к этой идее какие-то свои соображения и передает лист дальше. В одном из вариантов этой процедуры каждый участник делает запись своим цветом. Это чисто зрительно усиливает ощущение равной лепты, которую вносит каждый в формирование общего мнения, и позволяет преподавателю разобраться и зафиксировать участие каждого.
Устный «Круглый стол» — метод обучения сообща, сходный с предыдущим, только проводится он в устной форме. Каждый участник, по очереди, подхватывает и развивает идею, высказанную предыдущим. «ТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Учащиеся должны передать содержание темы тремя предложениями.
«ТРОЙКА» К доске вызываются 3 учащихся. На вопрос отвечает первый, второй добавляет или исправляет ответ, третий комментирует ответ.
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ» Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение 1) Я сам не смог справиться с затруднением; 2) У меня не было затруднений; 3) Я только слушал предложения других; 4) Я выдвигал идеи…. «МОДЕЛИРОВАНИЕ ИЛИ СХЕМАТИЗАЦИЯ» Учащиеся моделируют или представляют свое понимание, действия в виде рисунка или схемы.
«ТАБЛИЧКА» Фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.
«ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» Обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте: «+» - знал, «! » - новый материал (узнал), «? » - хочу узнать
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|