Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«стрелки или графики». «продолжи фразу». «лесенка «моё состояние»». «вопросы итоговой рефлексии, которые задаются преподавателем в конце урока»




«СТРЕЛКИ ИЛИ ГРАФИКИ»

    Стрелки или графики, на которых учащиеся изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения … - т. е. различные виды рефлексии.

              Я                                   П

 


Л                 И

МЫ             ДЕЛ

                           

                                                                 Ак.

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

  Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

· Мне было интересно…

· Мы сегодня разобрались….

· Я сегодня понял, что…

· Мне было трудно…

· Завтра я хочу на уроке…

 

«ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»

    Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.

                                                                             Комфортно

                                          Уверен в своих силах

                              Хорошо

                   Плохо

Крайне скверно

«ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»

• Как бы вы назвали урок?

• Что было самым важным на уроке?

• Зачем мы сегодня на уроке…?

• Какова тема сегодняшнего урока?

• Какова цель урока?

• Чему посвятим следующий урок?

• Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

• Что для тебя было легко (трудно)?

• Доволен ли ты своей работой?

• За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?

 

«ХОЧУ СПРОСИТЬ»

Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен…. » или «Я неудовлетворен, потому что …»

«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»

«РЮКЗАК»

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать " пропускаю ход".

Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил


Анализ урока – быстро и эффективно

Табл. 6. Протокол экспертизы урока

Этапы урока

Критерии оценки эффективности урока

Оценка

Этап актуализации · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт); · оригинальность используемых педагогом приемов актуализации; · активность позиции учащихся (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т. п. ).   10бал.
Этап проблематизации · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока); · четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»; · активность позиции учащихся.   10бал.
Этап целеполагания и планирования · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи); · четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока); · наличие прогностической модели ожидаемого результата урока · партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.     10бал.
Этап концептуализации · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире · организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах · способность вести дискуссию на разных уровнях · умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание     10 бал.  
Этап моделирования · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока; · понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач; · полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.   10бал.  
Этап конструирования · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности; · «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме; · многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»   10бал.  
Этап рефлексии · целесообразность выбранного способа контроля; · уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока; · понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока; · наличие потребности у учащихся в оценке своих действий; · наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы; · учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса; · системность и цикличность организации действия оценки; · вариативность средств и форм оценивания     10 бал.  

· 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.

· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.

· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...