«стрелки или графики». «продолжи фразу». «лесенка «моё состояние»». «вопросы итоговой рефлексии, которые задаются преподавателем в конце урока»
«СТРЕЛКИ ИЛИ ГРАФИКИ»
Стрелки или графики, на которых учащиеся изображают результат рефлексии по различным критериям: понимание, участие в обсуждении, генерирование (выдвижение) идей, групповое взаимодействие, настроение, интерес к выполнению задания, лёгкость выполнения … - т. е. различные виды рефлексии.
Я П
Л И
МЫ ДЕЛ
Ак.
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
· Мне было интересно…
· Мы сегодня разобрались….
· Я сегодня понял, что…
· Мне было трудно…
· Завтра я хочу на уроке…
«ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»
Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
«ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»
• Как бы вы назвали урок?
• Что было самым важным на уроке?
• Зачем мы сегодня на уроке…?
• Какова тема сегодняшнего урока?
• Какова цель урока?
• Чему посвятим следующий урок?
• Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
• Что для тебя было легко (трудно)?
• Доволен ли ты своей работой?
• За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?
«ХОЧУ СПРОСИТЬ»
Рефлексивный прием, способствующий организации эмоционального отклика на уроке. Учащийся задает вопрос, начиная со слов «Хочу спросить…». На полученный ответ сообщает свое эмоциональное отношение: «Я удовлетворен…. » или «Я неудовлетворен, потому что …»
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ, ВЫБЕРИ ПОНРАВИВШУЮСЯ, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС»
«РЮКЗАК»
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного учащегося к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать " пропускаю ход".
Пример: я научился составлять план текста; я разобрался в такой-то теме; я наконец-то запомнил
Анализ урока – быстро и эффективно
Табл. 6. Протокол экспертизы урока
Этапы урока
|
Критерии оценки эффективности урока
|
Оценка
| |
|
Этап актуализации
| · обращение к индивидуальному опыту обучающихся, связанному с темой урока (ЗУНы по данному предмету, знания и умения из других предметных областей, обобщенные способы деятельности, личный жизненный опыт);
· оригинальность используемых педагогом приемов актуализации;
· активность позиции учащихся (связана с формой организации деятельности: фронтальная + индивидуальный опрос, коллективная дискуссия, работа в малых группах и т. п. ).
|
10бал.
| |
Этап проблематизации
| · наличие конструктивного конфликта (представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока);
· четкость обозначения обучающимися границы своего «знания» - «незнания»;
· активность позиции учащихся.
|
10бал.
| |
Этап целеполагания и планирования
| · инициативность обучающихся в формулировании цели предстоящей деятельности (постановка учебной задачи);
· четкость построения ориентировочной основы деятельности участников учебно-воспитательного процесса (план урока);
· наличие прогностической модели ожидаемого результата урока
· партнерство как ведущий способ взаимодействия участников УВП.
|
10бал.
| |
Этап концептуализации
| · наличие анализа реального контекста существования изучаемого объекта урока и его проявлений в окружающем мире
· организация коллективно-распределительной деятельности в малых группах
· способность вести дискуссию на разных уровнях
· умение аргументировать, выдвигать гипотезы, ставить вопросы на понимание
|
10 бал.
| |
Этап моделирования
| · обоснованность выбора модели для фиксации найденных существенных характеристик объекта урока;
· понимание учащимися смысла созданной модели как ООД решения определенного класса учебных задач;
· полнота преобразования модели и четкость формулирования объективных закономерностей, характеризующих способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, связанных с объектом урока.
|
10бал.
| |
Этап конструирования
| · полнота охвата построенной системы конкретно-практических задач границ применимости сформулированной объективной закономерности;
· «интересность» заданий, наличие «ловушек» и приемов «провокаций» для объективации открытого на предыдущем этапе способа решения учебно-познавательных и учебно-практических задач по теме;
· многоуровневость взаимодействия: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-группа»
|
10бал.
| |
Этап рефлексии
| · целесообразность выбранного способа контроля;
· уровень самостоятельности обучающихся в контроле хода решения учебной задачи урока;
· понимание обучающимися критериальной базы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока;
· наличие потребности у учащихся в оценке своих действий;
· наличие самооценки, степень самостоятельности учащихся в оценивании качества своей учебной работы;
· учет позиций обучающихся и понимание субкультуры класса;
· системность и цикличность организации действия оценки;
· вариативность средств и форм оценивания
|
10 бал.
| |
· 35- 45 баллов – урок ориентирован на предметный результат, личностные и метапредметные результаты появляются случайным образом.
· 46-60 баллов – урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС.
· 61- 70 баллов - урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования требуемых ФГОС, и учитель использует интересные методические приемы формирования УУД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: