Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3.2 Типовые оценочные средства




4. 3. 2 Типовые оценочные средства

Примерный перечень вопросов к зачету:

 

1. Перечислить основные подходы к выделению границ Арктики

2. Дать определение геоэкономическому положению Арктики.

3. Дать определение геополитическому положение АЗРФ.

4. Перечислить типологические различия стран региона.

5. Дать оценку природным условиям и ресурсамАрктики

6. Перечислить тенденции изменения ледового покрова Арктики.

7. Перечислить современные проблемы навигации в Арктике

8. Дать определение понятия «исторических вод».

9. Дать определение юридического статуса морских внутренних вод.

10.  Перечислить подходы к определению правового статуса дна Северного Ледовитого океана.

11. Перечислить подходы к определению юридическому статусу континентального шельфа.

12. Перечислить подходы к определению национальных подходов к выделению материковой части территории Арктики.

13. Арктический Совет: цели и задачи создания, основные сферы деятельности

14. Определить цели, задачи, особенности деятельности Совета Баренцева/Евроарктического региона:

15. Определить Арктические стратегии стран Северной Европы

16. Определить Особенности национальной арктической стратегии Канады.

17. Перечислить спорные вопросы у Канады с США и Данией.

18. Определить Канадско-российские отношений в Арктике

19. Дать определение нормативно-правовой базе неарктических государств для реализации своих национальных интересов в Арктике

20. Выделить приоритеты сотрудничества неарктических стран в Арктической Зоне РФ.

21. Оценить минерально-ресурсный потенциал современной Арктики

22. Дать характеристику географии добычи нефти и газа в Арктике.

23. Оценить международные проекты в сфере добычи углеводородов.

24. Оценить проекты создания транспортно-логистических систем под международным управлением

25.  Дать характеристику программ Международного научного арктического комитета.

26. Дать характеристику проблемам наращивания военных потенциалов в Арктике.  

27.  Дать характеристику географии военно-морских баз в Арктике.

28. Оценить Арктическую стратегию НАТО.  

29. Арктические войска стран региона: характеристика

30.  Оценить деятельность международных форм сотрудничества коренных народов Арктики

 

 

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов» и решением Ученого совета Института от 30. 08. 2019. БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов.

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

 

На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:

 

Количество баллов

Зачет с оценкой

прописью буквой
96 - 100 Зачтено - отлично А
86- 95 Зачтено-отлично В
71-85 Зачтено-хорошо С
61 - 70 Зачтено-хорошо D
51 – 60 Зачтено-удовлетворительно E
0 - 50 Не зачтено EX

 

 

Оценка «зачтено-отлично» (с баллами 96-100) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует

Результативно сравнивает модели региональной интеграции,

Свободно оперирует критериями эффективности интеграционных процессов

Умеет проводить анализ региона, осуществлять сравнительную характеристику регионов в контексте глобальных процессов

Свободно выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

Свободно определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

           

Оценка «зачтено-отлично» (с баллами 86-95) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует

Сравнивает модели региональной интеграции, свободно оперирует критериями эффективности интеграционных процессов.

Проводит анализ региона, осуществлять сравнительную характеристику регионов в контексте глобальных процессов

Не в полном объеме выделяет  особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

Определяет типологию конфликта, осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования, оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

       Оценка «зачтено-хорошо» (с баллами 71-85) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Оценка «зачтено-хорошо» (с баллами 61-70) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

В неполном мере сравнивает модели региональной интеграции,  не свободно оперирует критериями эффективности интеграционных процессов.

С ошибками проводит анализ региона, осуществлять сравнительную характеристику регионов в контексте глобальных процессов

С помощью выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности.

Не четко определяет типологию конфликта,  не в полной мере осуществляет анализ этапов конфликта, определяет круг участников процесса урегулирования,  не в полной мере оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Демонстрирует знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Оценка «зачтено-удовлетворительно» (с баллами 51-60) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не корректно сравнивает модели региональной интеграции, плохо  оперирует критериями эффективности интеграционных процессов.

С грубыми ошибками проводит анализ региона,  не в полном объеме осуществляет сравнительную характеристику регионов в контексте глобальных процессов

С трудом  выявляет особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности.

Не в полной мере способен определить  типологию конфликта, с помощью  осуществляет анализ этапов конфликта, круг участников процесса урегулирования,  не четко оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса.

Не четко использует знания  правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Не умеет выявить сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Оценка «незачтено-неудовлетворительно» (с баллами 0-50) выставляется в том случае, если обучающийся демонстрирует:

Не может сравнивать модели региональной интеграции, не  оперирует критериями эффективности интеграционных процессов.

С трудом  проводить анализ региона, осуществляет сравнительную характеристику регионов в контексте глобальных процессов.

Не может выявить особенности и типологические черты процессов в сфере международной безопасности;

Не определяет типологию конфликта,  с большими ошибками осуществляет анализ этапов конфликта,  не определяет круг участников процесса урегулирования, не  оценивает факторы питающие конфликт, определяет зоны компромисса

Не демонстрирует  знание правовых инструментов регулирования международных конфликтов.

Не умеет  выявлять  сферу и компетенции участия международных акторов в процессах урегулирования конфликтов.

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос · Корректность и полнота ответов · Способность привлекать дополнительные информационные ресурсы для доказательности ответа · Способность к ситуативной аналитической деятельности Сложный вопрос, требующий развернутого ответа с элементами сравнительного анализа, профессионального цитирования. Проверяет знания и умения обучающегося работать с информационно-аналитическими ресурсами, информационными базами:  полный, развернутый, обоснованный ответ -6 баллов Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов Обычный вопрос требует ответа, основанного на материалах лекций и учебной литературы. Обучающийся демонстрирует теоретические знания в области анализа международной интеграции и теории международных организаций: полный, развернутый, обоснованный ответ – 4 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 2 балла Неверный ответ – 0 баллов. Простой вопрос, требует ответа на понимание процесса, аспектов и задач деятельности современных МО, проверяет общий кругозор обучающего и его информированность по проблемам изучаемой дисциплины. Правильный ответ – 1 балл; Неправильный ответ – 0 баллов
Доклад · соблюдение регламента (15 мин. ); · характер работы с источниками (сайты МО, нормативные документы, экспертная аналитика); · структура и форма подачи информации (аналитический обзор, закелючение о текущей деятельности МО); · характер презентации материала доклада (устный доклад, презентация, дискуссия), участие в обсуждении темы и ответы на вопросы. В рамках доклада проверяются: Знания: теории МО; ведущих теорий международной интеграции Умения: осуществлять анализ информационных баз и СМИ; составлять аналитические записки по текущей деятельности международной организации.   Каждый показатель оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Допускается не более одного доклада в семестр.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...