Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таблица исторических дат. Авторы статей. Джеймс Чарлзворт




Таблица исторических дат

 

168 до н. э. Восстание Маккавеев

161 до н. э. Смерть Иуды Маккавея; Ионатан становится предводителем

152 до н. э. Ионатан Хасмоней становится первосвященником

143/142 до н. э. Смерть Ионатана; Симон становится первосвященником

135/134 до н. э. Смерть Симона

135/134–104 до н. э. Иоанн Гиркан

104–103 до н. э. Аристобул I принимает титул «царя»

103–76 до н. э. Ялександр Яннай

76–67 до н. э. Саломея Александра – царица; Гиркан II – первосвященник

67–63 до н. э. Аристобул II

63 до н. э. Помпей захватывает Иерусалим

63–40 до н. э. Гиркан II вновь становится первосвященником

40 до н. э. Парфянское вторжение

40–37 до н. э. Антигон

37–4 до н. э. Ирод Великий

31 до н. э. Битва при мысе Акций; сильное землетрясение в Иудее

4 до н. э. Волнения после смерти Ирода

66–74 н. э. Иудейское восстание против Рима

132–135 н. э. Восстание Бар‑ Кохбы

 

Авторы статей

 

Дейл Эллисон Принстонская богословская семинария

Мордехай Авиам Институт археологии Галилеи

Ричард Бокэм Сент‑ Эндрюсский университет, Шотландия (в отставке)

Даррел Бок Далласская богословская семинария

Дональд Кэппс Принстонская богословская семинария († 2015)

Джеймс Чарлзворт Принстонская богословская семинария

Брюс Чилтон Бард‑ колледж

Майкл Аллен Дейз Колледж Вильгельма и Марии

Арье Эдрей Тель‑ Авивский университет

Кэти Эренспергер Уэльский университет Святой Троицы и Святого Давида

Кейси Элледж Колледж Густава Адольфа

Крэйг Эванс Богословский колледж Акадии

Питер Флинт Университет Тринити‑ Вестерн

Шон Фрейн Тринити‑ колледж, Дублин († 2013)

Дэвид Хэндин Американское нумизматическое общество

Том Холмен Хельсинкский университет

Ричард Хорсли Бостонский университет штата Массачусетс

Джереми Хаттон Висконсинский университет в Мадисоне

Крэйг Кинер Богословская семинария Осбери

Вернер Кельбер Университет Райса

Ульрих Луц Бернский университет (в отставке)

Габриэль Мазор Еврейский университет в Иерусалиме

Ли Мартин Макдональд Богословский колледж Акадии (в отставке)

Дорон Мендельс Еврейский университет в Иерусалиме (в отставке)

Дэниел Мур Баптистская богословская семинария Среднего Запада

Сулейман Мурад Колледж Смит

Этьен Нодэ Библейская и археологическая школа в Иерусалиме («Эколь Библик»)

Лидия Новакович Бэйлорский университет

Герберн Угема Университет Макгилла

Джордж Парсениос Принстонская богословская семинария

Фема Перкинс Бостонский колледж

Петр Покорны Карлов университет в Праге

Стэнли Портер Богословский колледж Макмастера

Брайан Ри Бостонский колледж

Ян Росковец Карлов университет в Праге

Дуайт Муди Смит Университет Дьюка, семинария (в отставке)

Герд Тайсен Гейдельбергский университет (в отставке)

Геза Вермеш Оксфордский университет († 2013)

Уолтер Уивер Южный колледж Флориды (в отставке)

Роберт Уэбб Университет Макмастера

 

Вступление. Исследуя Иисуса: подходы и методы. Второй симпозиум Принстон‑ Прага*

Джеймс Чарлзворт

 

Все больше ученых‑ гуманитариев из самых разных дисциплин и научных школ различают «Исследование Иисуса» и Третий поиск исторического Иисуса. «Поиском» всецело заняты специалисты по Новому Завету, и часто побудительной причиной для их работы становятся богословские представления. «Исследование Иисуса», напротив – дисциплина академическая; она влечет богословов, археологов, историков, нумизматов, палеографов, географов, знатоков устной истории, социологов и экспертов в психобиографии. В исследование исторического Иисуса вовлекаются католики, протестанты, иудеи, атеисты и многие другие, и все признают, что это исследование надлежит обогащать любыми уместными данными (археологическими находками и всеми древними текстами) и при помощи всевозможных научных методик. Именно это и определило программу Второго симпозиума Принстон‑ Прага, на котором все ведущие специалисты в изучении исторического Иисуса представили свои доклады, посвященные разным методологическим подходам. Симпозиум прошел в Принстоне с 18 по 21 апреля 2007 года при поддержке Айана Торренса, президента Принстонской теологической семинарии.

Для методик, которыми пользуются в своей работе историки и исследователи, характерна самокритика. Недостаточно просто поставить вопрос и предложить ответ. Следует крайне внимательно отнестись к предпосылкам, стоящим за каждым вопросом, а также продумать, что войдет в методику и что станет приоритетом; кроме того, нужно делиться идеями и использовать лишь улучшенные варианты методик, пока мы не придем к заключениям, какими бы те ни оказались. Из какой бы сферы ни происходили вопросы – будь то история, археология, литературоведение, богословие, – исследователи обращаются к научному методу. Из тех, кто решил сосредоточить свои исследования на историческом Иисусе, почти все признают, что им необходимо применять историко‑ критический метод. К сожалению, в прошлом мало кто понимал, что работу можно обогатить знаниями из других областей: социологии, антропологии, археологии, риторики и психобиографии. Кроме того, многие не принимают во внимание все данные, имеющие отношение к исследованию личности Иисуса и его мира. Так, лишь в последние тридцать лет исследователи открыли для себя бесценную сокровищницу – литературу эпохи раннего иудаизма, ставшую с тех пор sine qua non, непременным условием в изучении всего, что связано с Иисусом.

Желая сделать свои исследования всесторонними и свободными от дискриминации и предрассудков, участники Второго симпозиума Принстон‑ Прага постарались создать карту разных подходов к личности еврея по имени «Иисус, сын Иосифа» (Ин 6: 42), изображенного и провозглашенного в Евангелиях. Ход мысли определили такие вопросы:

 

1. Какие методы и данные были использованы в опубликованных трудах?

2. Какие методы и данные следует использовать и в чем особая ценность именно вашей области знаний и ваших исследований?

3. Что можно предложить для развития исследований Иисуса?

4. Позволит ли улучшение методик и более инклюзивный, непредвзятый подход к источникам, литературным и прочим, по‑ новому и более глубоко осмыслить предмет наших исследований, и если да, то в чем именно это выразится?

 

Мы разделили книгу на две большие части. Первая, «Контексты», посвящена «новым» методикам, призванным для изучения мира, в котором жил Иисус: в частности, к ним относятся археология, топография, а также изучение культурной и религиозной среды, окружавшей Иисуса как иудея. А кроме того, мы поговорим о новой методике, психобиографии, которая позволяет рассматривать Иисуса как личность в более широких контекстах. Вторая часть, «Передача традиций Иисуса», посвящена нашим текстуальным источникам, в которых говорится об Иисусе, и тому, как эти источники передавались из поколения в поколение, а кроме того, в ней представлены главы, посвященные отдельным аспектам жизни и служения Иисуса.

У вступления две задачи. Во‑ первых, я хотел бы поместить обе части нашего труда в более широкую перспективу изучения Иисуса, что особенно важно для читателей, впервые узнавших об этих дискуссиях. А во‑ вторых, я хочу представить все наши материалы, указать на методики, при помощи которых они получены, и на то, какую ценность они вносят в изучение Иисуса из Назарета в социальном и историческом контексте его жизни. Широкий спектр работ не позволяет подробно разобрать каждую; впрочем, я буду только рад, если читатели захотят ознакомиться со всеми, и поэтому сейчас скажу лишь о самом главном.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...