Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высшее образование. Методика и технология работы социального педагога. Шептенко П. А. , воронина Г. А. . Введение




Высшее образование

 

П. А. Шептенко, Г. А. Воронина

МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Под редакцией В. А. Сластенина

Допущено

Министерством образования Российской Федерации

в качестве учебного пособия для студентов высших

педагогических учебных заведений, обучающихся

по специальности «Социальная педагогика»

 

 

УДК 371(075. 8)

ББК 74. 200. 5я73

Ш48

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор МПГУ И. Н. Андреева;

доктор педагогических наук, профессор МПГУ Н. Е. Щуркова

Шептенко П. А., Воронина Г. А.

Ш 48 Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с.

ISBN 5-7695-0679-2

 

В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагается научно-методический материал для выполнения учебно-исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упражнений, изучения и анализа работы социально-педагогических учреждений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально-психолого-педагогических тренингов.

Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.

 

 УДК 371(075. 8)

ББК 74. 200. 5я73

ISBN 5-7695-0679-2                                                                    © Шептенко П. А., Воронина Г. А., 2001

© Издательский центр «Академия», 2001

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность учебного пособия по методике и технологии работы социального педагога предопределена необходимостью теоретико-технологической и личностной подготовки студентов (слушателей) к профессиональной деятельности в качестве социального педагога.

Понятия «методика» и «технология» современными учеными трактуются по-разному. Вопрос об их соотношении остается дискуссионным.

Понятие «методика» рассматривается академиком РАО В. А. Сластениным как процедура использования комплекса методов и приемов воспитания безотносительно к личности субъекта их осуществляющего, а педагогическая технология понимается как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий и определяется личностными параметрами педагога. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом.

Методика социально-педагогической деятельности, по мнению профессора М. А. Галагузовой, представляет собой совокупность содержания, методов, средств, форм и контроля социально-педагогической деятельности. Технология же социально-педагогической деятельности рассматривается ею как совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария социальным педагогом. Социально-педагогическая технология появилась как интерактивная разновидность социальной и педагогической технологий, и возможность ее разработки обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определения содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации. По отношению к методике социально-педагогической деятельности технология работы социального педагога является более узким понятием, так как методика подразумевает выбор определенной технологии субъектом профессиональной деятельности.

Позиции ученых сходятся в одном: объектом методики является организуемая педагогом разнообразная деятельность. Поэтому в учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по специальности 031300 Социальная педагогика.

Настоящее пособие призвано помочь будущему социальному педагогу:

закрепить теоретические основы курса;

сформировать научные представления о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе;

сформировать гуманистические установки по отношению к субъектам и самому процессу социального воспитания;

выработать практические умения по использованию современных социально-педагогических технологий в процессе профессиональной деятельности, в оказании социально-педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, молодежи, взрослому населению в решении личностных проблем в процессе их социализации.

В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагаются планы учебных занятий, учебно-исследовательские, творческие задания, социально-психолого-педагогические тренинги, упражнения, направленные на формирование у студентов личностной, теоретико-технологической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности. Все задания, упражнения апробированы в работе авторов на занятиях со студентами и слушателями.

В учебное пособие включены материалы ученых по различным вопросам социального воспитания, представлен практический материал из опыта работы социально-педагогических учреждений, ориентированный на применение его в системе социального воспитания.

Данное пособие восполняет недостаток учебно-методической литературы для подготовки социальных педагогов.

Авторы рассматривают представленный материал как первый шаг в разработке обозначенных проблем и выражают особую благодарность и признательность за помощь в подготовке учебного пособия, возможность использовать в нем научно-методические материалы ученым, разрабатывающим проблемы социальной педагогики: В. А. Сластенину, И. Н. Андреевой, Н. Е. Щурковой, А. В. Мудрику, В. Г. Бочаровой, М. А. Галагузовой, С. А. Беличевой, И. А. Зимней, Л. Я. Олиференко, И. А. Мавриной, С. А. Маврину, С. И. Григорьеву, Л. Д. Деминой и многим другим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...