Высшее образование. Методика и технология работы социального педагога. Шептенко П. А. , воронина Г. А. . Введение
Стр 1 из 43Следующая ⇒ Высшее образование
П. А. Шептенко, Г. А. Воронина МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Под редакцией В. А. Сластенина Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная педагогика»
УДК 371(075. 8) ББК 74. 200. 5я73 Ш48
Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор МПГУ И. Н. Андреева; доктор педагогических наук, профессор МПГУ Н. Е. Щуркова Шептенко П. А., Воронина Г. А. Ш 48 Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208с. ISBN 5-7695-0679-2
В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагается научно-методический материал для выполнения учебно-исследовательских и индивидуально-творческих заданий и упражнений, изучения и анализа работы социально-педагогических учреждений, проведения лабораторных работ, практических занятий, ролевых и социально ориентированных игр, социально-психолого-педагогических тренингов. Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.
УДК 371(075. 8) ББК 74. 200. 5я73 ISBN 5-7695-0679-2 © Шептенко П. А., Воронина Г. А., 2001 © Издательский центр «Академия», 2001 ВВЕДЕНИЕ
Актуальность учебного пособия по методике и технологии работы социального педагога предопределена необходимостью теоретико-технологической и личностной подготовки студентов (слушателей) к профессиональной деятельности в качестве социального педагога. Понятия «методика» и «технология» современными учеными трактуются по-разному. Вопрос об их соотношении остается дискуссионным. Понятие «методика» рассматривается академиком РАО В. А. Сластениным как процедура использования комплекса методов и приемов воспитания безотносительно к личности субъекта их осуществляющего, а педагогическая технология понимается как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий и определяется личностными параметрами педагога. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой квалифицированным педагогом-профессионалом. Методика социально-педагогической деятельности, по мнению профессора М. А. Галагузовой, представляет собой совокупность содержания, методов, средств, форм и контроля социально-педагогической деятельности. Технология же социально-педагогической деятельности рассматривается ею как совокупность методов и приемов практической социально-педагогической деятельности, характеризующейся рациональной и целесообразной последовательностью действий и применением определенного инструментария социальным педагогом. Социально-педагогическая технология появилась как интерактивная разновидность социальной и педагогической технологий, и возможность ее разработки обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность, как и всякая другая, предполагает постановку целей, задач, определения содержания, а также методов, форм, приемов и способов ее реализации. По отношению к методике социально-педагогической деятельности технология работы социального педагога является более узким понятием, так как методика подразумевает выбор определенной технологии субъектом профессиональной деятельности.
Позиции ученых сходятся в одном: объектом методики является организуемая педагогом разнообразная деятельность. Поэтому в учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом по специальности 031300 Социальная педагогика. Настоящее пособие призвано помочь будущему социальному педагогу: закрепить теоретические основы курса; сформировать научные представления о социальном воспитании как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе; сформировать гуманистические установки по отношению к субъектам и самому процессу социального воспитания; выработать практические умения по использованию современных социально-педагогических технологий в процессе профессиональной деятельности, в оказании социально-педагогической помощи и поддержки детям, подросткам, молодежи, взрослому населению в решении личностных проблем в процессе их социализации. В учебном пособии раскрываются основы методики и технологии работы социального педагога. Предлагаются планы учебных занятий, учебно-исследовательские, творческие задания, социально-психолого-педагогические тренинги, упражнения, направленные на формирование у студентов личностной, теоретико-технологической готовности к осуществлению социально-педагогической деятельности. Все задания, упражнения апробированы в работе авторов на занятиях со студентами и слушателями. В учебное пособие включены материалы ученых по различным вопросам социального воспитания, представлен практический материал из опыта работы социально-педагогических учреждений, ориентированный на применение его в системе социального воспитания. Данное пособие восполняет недостаток учебно-методической литературы для подготовки социальных педагогов. Авторы рассматривают представленный материал как первый шаг в разработке обозначенных проблем и выражают особую благодарность и признательность за помощь в подготовке учебного пособия, возможность использовать в нем научно-методические материалы ученым, разрабатывающим проблемы социальной педагогики: В. А. Сластенину, И. Н. Андреевой, Н. Е. Щурковой, А. В. Мудрику, В. Г. Бочаровой, М. А. Галагузовой, С. А. Беличевой, И. А. Зимней, Л. Я. Олиференко, И. А. Мавриной, С. А. Маврину, С. И. Григорьеву, Л. Д. Деминой и многим другим.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|