Раздел I. Введение в специальность
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Тема 1. Социальный педагог. Профессиональный стандарт Социальный педагог – организатор работы с детьми и взрослым населением в микросоциуме. Он осуществляет педагогическую, методическую, исследовательскую деятельность, которая направлена на защиту прав детей в обществе, содействие им в период социального и профессионального становления, а также на взаимодействие со взрослым населением, нуждающимся в социально-педагогической помощи. В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть: дома и микрорайоны; социально-педагогические службы образовательных учреждений (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов); социальные службы специализированных учреждений (пансионатов для пожилых, домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в умственном и физическом развитии, центров занятости, бирж труда, тюрем и др. ); социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций; службы муниципальных органов (социально-педагогических, культурно-спортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому); службы досуга и культурной анимации (подростковые клубы, дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др. );
валеологические и медицинские службы (профилактории, реабилитационные залы и комплексы, центры народных средств оздоровления и лечения при больницах, медпунктах, на дому); частная практика. Социальный педагог призван способствовать развитию (саморазвитию) личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку (взрослому), развивая его активность как субъекта воспитательного процесса. ___________ Задачи: ♦ изучить «Квалификационную характеристику социального педагога»; ♦ изучить требования Государственного образовательного стандарта к содержанию и уровню подготовки специалистов – социальных педагогов. План занятия 1. Квалификационная характеристика социального педагога (изучение и анализ). 2. Государственный образовательный стандарт специальности 031300 Социальная педагогика. 3. Виды специализаций. Практические задания Задание первое Изучите квалификационную характеристику социального педагога. Задание второе 1. Изучите государственные требования к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника по специальности 031300 Социальная педагогика. 2. На основе изученных материалов определите, в чем выражается личностная готовность социального педагога к профессиональной деятельности (1-я микрогруппа); теоретическая готовность (2-я микрогруппа); технологическая (операционно-деятельностная) готовность (3-я микрогруппа). Задание третье Охарактеризуйте спектр специализаций социального педагога. Какую специализацию вы выбрали бы для себя? Обоснуйте свой выбор. Задание четвертое Выполните творческую работу на тему «Почему я выбрал профессию социального педагога» (в форме сочинения-размышления, эссе, жанровой зарисовки, поэмы, рассказа, интервью и др. ).
Задание пятое Организуйте пресс-конференцию (встречу) с социальными педагогами различных специализаций. Продумайте вопросы, с которыми вы хотели бы обратиться к практическим работникам.
Материалы к теме Общая характеристика специальности и требования к профессиональной подготовленности специалиста 1. Общая характеристика специальности 031300 Социальная педагогика 1. 1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02. 03. 2000 г. 1. 2. Квалификация выпускника – социальный педагог. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки социального педагога по специальности 031300 Социальная педагогика при очной форме обучения 5 лет. 1. 3. Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший квалификацию «социальный педагог», должен быть: подготовлен к формированию общей культуры личности и способствовать социализации обучающегося, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и социальных служб, осуществлять связь с родителями (лицами их заменяющими); выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Выпускник, получивший квалификацию «социальный педагог», должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации; решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы права; научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Выпускник по специальности 031300 Социальная педагогика подготовлен для работы в образовательных учреждениях различного типа. Виды профессиональной деятельности специалиста: научно-методическая, социально - педагогическая, воспитательная, культурно- просветительская, коррекционно-развивающая, управленческая. 1. 4. Возможности продолжения образования выпускника – социального педагога, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 031300 Социальная педагогика. Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. < …>
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|