Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ОП ВО




ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Брянский филиал

 

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

      Утверждена Ученым Советом БФ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.26 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»

 

По направлению подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

(код и наименование направления подготовки (специальности))

«Региональное и муниципальное управление»

направленность (профиль/специализация)

бакалавр

квалификация

очная, заочная

форма(ы) обучения

 

Брянск, 2016 г.


 

Автор-составитель:

Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления

Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____

 

 

Заведующий кафедрой

менеджмента, государственного и

муниципального управления ______________ Болховитина Т.С.

(подпись) (Ф.И.О.)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….4
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)…………………….….4
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………...……5
4. Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….5
5. Содержание и структура дисциплины (модуля)………...……………………………...6
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….…………………………………………………….10
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…..26
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….………………………………..….27
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……30
  9.1. Основная литература……………………………………………………...…..……30
  9.2. Дополнительная литература……………………………………………….………30
  9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………30
11. 12. 13. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...31 Типовые контрольные задания…………………………………………………………31 Примерные темы курсовых работ (рефератов, эссе, проектов) по дисциплин……..39 Конспекты лекций……………………………………………………………………….40

 


Цель и задачи дисциплины

 

Основной целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» является овладение методологией и методикой документационного обеспечения управлением, рациональным документооборотом и документированием согласно нормативным требованиям.

Общими задачами дисциплины являются:

- изучить методологию документационного обеспечения управлением;

- овладеть методикой документационного обеспечения управлением как специфической отрасли управленческой деятельности;

- знать структуру и функции системы документооборота;

- уметь составлять основные управленческие документы согласно требованиям ГОСТ.

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Дисциплина «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.

В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.

 

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-4 Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации Знать: З1 - технологии составления документов организационно-распорядительного характера; - организацию документооборота; - организацию контроля исполнения документов; - технологии работы с обращениями граждан; - требования к языку и стилю официальной письменной речи
Уметь: У1 - составлять документы организационно-распорядительного характера, а также иные документы; - редактировать управленческие документы; - профессионально организовать документооборот и контроль за исполнением документов.
Владеть: В1 - практическими навыками работы с организационно-распорядительными документами.
ОПК-6 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знать: З1 - нормативную базу, регламентирующую организацию и технологии документационного обеспечения деятельности учреждения, - теоретические основы делопроизводства; - требования к оформлению документов организационно­-распорядительных документов;  
Уметь: У1 - систематизировать и обобщать информацию, касающуюся делопроизводства;
Владеть: В1 - навыками самостоятельного получения новых знаний в области делопроизводства, используя современные технологии.

 

 

Место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.26 «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».

Изучение дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме – на 2 курсе (3 семестр). По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и контроль в форме зачета.

Для изучения дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» студентам необходимо освоить такие дисциплины, как «Обществознание» и «История».

 

Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего – 108 часов.

Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, заочной форм обучения представлена в Таблице 2.

 

 

Таблица 2.

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
В т.ч. часов в инт. форме:                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма зачет                        
час.                          
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3                        
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:              
лекционного типа (Л)              
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)              
практического (семинарского) типа (ПЗ)              
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)              
В т.ч. часов в инт. форме:                
Самостоятельная работа обучающихся (СР)              
Промежуточная аттестация форма              
час.              
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 108/3 108/3          
                                 

 

Содержание и структура дисциплины

 

Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3.

 

Таблица 3.

Содержание дисциплины

Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенции Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
1. Введение в курс Понятие делопроизводства. Цели и задачи. Объект и предмет. ОПК-6 З1У1Н1  
2. Документ Информация и документ. Требования к документу. Классификация документов. Функционирование документов. Документирование и документооборот. ОПК-6 ОПК-4 З1У1Н1 З1У1Н1  
3. Реквизиты Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов. Бланки документов. ОПК-6 ОПК-4 З1У1Н1 З1У1Н1  
4. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: принципы и цели. Унификация и Стандартизация ОПК-6 З1У1Н1  
5. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание. ОПК-6 З1У1Н1  
  Информационно-справочные документы. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. Макеты докладной записки и объяснительной записки. ОПК-4 З1У1Н1  
7. Составление и оформление делового письма Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем. Языковые требования к оформлению служебных писем. ОПК-4 З1У1Н1  
8. Составление и оформление протоколов Протокол в системе организационно-распорядительных документов. Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола. Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций. ОПК-4 З1У1Н1  
  9. Документационное обеспечение заседания Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. Составление и оформление проекта решения. Справочная информация. Составление пресс-релиза. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
10. Организация документооборота, служб делопроизводства Рациональный документооборот. Входящие, исходящие документы. Журнал регистрации. Структура и функции служб делопроизводства ОПК-6 З1У1Н1  
11. Кадровая документация Требования к документам по личному составу. Трудовой договор. Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1
12. Хранение документов. Структура и функции архивной службы. Оформление дел. Обложка дела. ОПК-6 З1У1Н1  
13. Номенклатура дел Номенклатура дел организации: структура, функции. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
14. Подготовка документов с использованием ПК Создание шаблонов документов. Работа с документацией в удаленном доступе. Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
15. Экспертиза ценности документов Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов. Подготовка документов к передаче в архив организации. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
16. Контроль за сроками исполнения документов Задачи и принципы контроля. Документационное сопровождение контроля. Контрольная карточка. Снятие документа с контроля. ОПК-4 ОПК-6 З1У1Н1 З1У1Н1  
17. Работа с обращениями граждан Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан: определения, классификация. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением. ОПК-4 З1У1Н1  
18. Подготовка публичного выступления Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению. ОПК-4 З1У1Н1  
19. Работа исполнителя с документами Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. Порядок регистрации документов в организации. ОПК-4 З1У1Н1  
20. Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке. ОПК-4 З1У1Н1  
21. Документы личного характера Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания. ОПК-4 З1У1Н1  
21. Итоговый текст, зачет      

 

В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

 

Таблица 4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...