Место дисциплины в структуре ОП ВО
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Брянский филиал
Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления
|
|
Утверждена
Ученым Советом БФ РАНХиГС
(в составе ОП ВО)
Протокол № _____
от «__» _________ 201__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.26 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»
По направлению подготовки
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
(код и наименование направления подготовки (специальности))
«Региональное и муниципальное управление»
направленность (профиль/специализация)
бакалавр
квалификация
очная, заочная
форма(ы) обучения
Брянск, 2016 г.
Автор-составитель:
Гавриков Виталий Александрович, доктор филологических наук, доцент кафедры менеджмента, государственного и муниципального управления
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления
Протокол от «____»_________ 2016 г. № _____
Заведующий кафедрой
менеджмента, государственного и
муниципального управления ______________ Болховитина Т.С.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….4
|
2.
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)…………………….….4
|
3.
| Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО………………………………...……5
|
4.
| Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….5
|
5.
| Содержание и структура дисциплины (модуля)………...……………………………...6
|
6.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….…………………………………………………….10
|
7.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)…..26
|
8.
| Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….………………………………..….27
|
9.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)……30
|
| 9.1. Основная литература……………………………………………………...…..……30
|
| 9.2. Дополнительная литература……………………………………………….………30
|
| 9.3. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………30
|
11.
12.
13.
| Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...31
Типовые контрольные задания…………………………………………………………31
Примерные темы курсовых работ (рефератов, эссе, проектов) по дисциплин……..39
Конспекты лекций……………………………………………………………………….40
|
Цель и задачи дисциплины
Основной целью изучения дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» является овладение методологией и методикой документационного обеспечения управлением, рациональным документооборотом и документированием согласно нормативным требованиям.
Общими задачами дисциплины являются:
- изучить методологию документационного обеспечения управлением;
- овладеть методикой документационного обеспечения управлением как специфической отрасли управленческой деятельности;
- знать структуру и функции системы документооборота;
- уметь составлять основные управленческие документы согласно требованиям ГОСТ.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Дисциплина «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» в соответствии с ФГОС ВО направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, соотнесенных с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО.
В таблице 1 представлены формируемые компетенции и планируемые результаты обучения: знания, умения и навыки.
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине
|
ОПК-4
| Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
| Знать:
З1
- технологии составления документов организационно-распорядительного характера;
- организацию документооборота;
- организацию контроля исполнения документов;
- технологии работы с обращениями граждан;
- требования к языку и стилю официальной письменной речи
|
Уметь:
У1
- составлять документы организационно-распорядительного характера, а также иные документы;
- редактировать управленческие документы;
- профессионально организовать документооборот и контроль за исполнением документов.
|
Владеть:
В1
- практическими навыками работы с организационно-распорядительными документами.
|
ОПК-6
| Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
| Знать:
З1
- нормативную базу, регламентирующую организацию и технологии документационного обеспечения деятельности учреждения,
- теоретические основы делопроизводства;
- требования к оформлению документов организационно-распорядительных документов;
|
Уметь:
У1
- систематизировать и обобщать информацию, касающуюся делопроизводства;
|
Владеть:
В1
- навыками самостоятельного получения новых знаний в области делопроизводства, используя современные технологии.
|
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.26 «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» относится к базовой части профессионального цикла, предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Изучение дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» предусмотрено в следующих семестрах: для обучающихся по очной форме – на 2 курсе (3 семестр). По дисциплине осуществляется текущий контроль в форме опроса, написания контрольной работы, выполнения тестовых заданий и контроль в форме зачета.
Для изучения дисциплины «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» студентам необходимо освоить такие дисциплины, как «Обществознание» и «История».
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего – 108 часов.
Трудоемкость дисциплины в соответствии с учебными планами для очной, заочной форм обучения представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Объем дисциплины (модуля)
Вид учебных занятий
и самостоятельная работа
| Объем дисциплины (модуля), час.
|
Всего
| Семестр (триместр), курс
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очная форма обучения
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лекционного типа (Л)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. часов в инт. форме:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация
| форма
| зачет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
час.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заочная форма обучения
|
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:
|
|
| |
| |
|
|
лекционного типа (Л)
|
|
| |
| |
|
|
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)
| | | |
| |
|
|
практического (семинарского) типа (ПЗ)
|
|
| |
| |
|
|
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)
| | | |
| |
|
|
В т.ч. часов в инт. форме:
|
|
| |
| |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся (СР)
|
|
| |
| |
|
|
Промежуточная аттестация
| форма
|
|
|
| |
|
|
|
час.
|
|
|
| |
|
|
|
Общая трудоемкость (час. / з.е.)
| 108/3
| 108/3
| |
| |
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Содержание и структура дисциплины
Содержание дисциплины соотносится с планируемыми результатами обучения через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), представлено в Таблице 3.
Таблица 3.
Содержание дисциплины
№
| Наименование тем (разделов)
| Содержание тем (разделов)
| Коды компетенции
| Коды ЗУН
(в соответствии с табл. 1)
|
1.
| Введение в курс
| Понятие делопроизводства. Цели и задачи. Объект и предмет.
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
2.
| Документ
| Информация и документ. Требования к документу. Классификация документов. Функционирование документов. Документирование и документооборот.
| ОПК-6
ОПК-4
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
3.
| Реквизиты
| Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов. Бланки документов.
| ОПК-6
ОПК-4
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
4.
| Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.
| Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: принципы и цели. Унификация и Стандартизация
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
5.
| Организационно-распорядительные документы.
| Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. Распорядительные документы. Составление, обязательные реквизиты. Распорядительные документы: постановление, приказ, распоряжение, решение, указание.
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
| Информационно-справочные документы.
| Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов.
Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. Макеты докладной записки и объяснительной записки.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
7.
| Составление и оформление делового письма
| Служебное (деловое) письмо. Понятие «служебное (деловое) письмо». Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем.
Языковые требования к оформлению служебных писем.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
8.
| Составление и оформление протоколов
| Протокол в системе организационно-распорядительных документов.
Полный протокол. Краткий протокол. Стенографический протокол. Выписка из протокола.
Требования к оформлению протоколов негосударственных организаций.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
9.
| Документационное обеспечение заседания
| Вступительное слово ведущего заседания. Составление и оформление плана заседания, порядка ведения. Составление и оформление проекта решения. Справочная информация. Составление пресс-релиза.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
10.
| Организация документооборота, служб делопроизводства
| Рациональный документооборот. Входящие, исходящие документы. Журнал регистрации. Структура и функции служб делопроизводства
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
11.
| Кадровая документация
| Требования к документам по личному составу. Трудовой договор.
Заявление о приеме на работу. Заявление о прекращении трудового договора. Трудовая книжка. Требования к заполнению трудовой книжки. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
12.
| Хранение документов.
| Структура и функции архивной службы. Оформление дел. Обложка дела.
| ОПК-6
| З1У1Н1
|
13.
| Номенклатура дел
| Номенклатура дел организации: структура, функции. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
14.
| Подготовка документов с использованием ПК
| Создание шаблонов документов. Работа с документацией в удаленном доступе.
Практическое задание: Разработать шаблон приказа с применением стандартных функций MS Word.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
15.
| Экспертиза ценности документов
| Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок
проведения экспертизы ценности документов.
Подготовка документов к передаче в архив организации.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
16.
| Контроль за сроками исполнения документов
| Задачи и принципы контроля. Документационное сопровождение контроля. Контрольная карточка. Снятие документа с контроля.
| ОПК-4
ОПК-6
| З1У1Н1
З1У1Н1
|
17.
| Работа с обращениями граждан
| Изучение Федерального Закона от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения граждан: определения, классификация. Срок хранения предложений, заявлений и жалоб граждан и документов, связанных с их рассмотрением, предупреждением.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
18.
| Подготовка публичного выступления
| Вступительное слово и заключительное слово. Жанры публичных выступлений. Типы аудиторий. Структура публичного выступления, требования к публичному выступлению.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
19.
| Работа исполнителя с документами
| Технология обработки входящих документов. Составление схемы порядка работы с входящими документами. Технология обработки исходящих документов. Составление схемы обработки исходящих документов. Порядок регистрации документов в организации.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
20.
| Официально-деловой стиль
| Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. Распространенные стилистические, грамматические, пунктуационные ошибки в современной деловой переписке.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
21.
| Документы личного характера
| Оформление различных видов заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания.
| ОПК-4
| З1У1Н1
|
21.
| Итоговый текст, зачет
|
|
|
|
В Таблице 4 раскрывается структура дисциплины с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также формы текущего контроля и промежуточной аттестации.
Таблица 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: