Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Методические рекомендации по подготовке доклада Доклад – это официальное сообщение, посвященное заданной теме, которое может содержать описание состояния дел в какой-либо сфере деятельности или ситуации; взгляд автора на ситуацию или проблему, анализ и возможные пути решения проблемы. Доклад должен быть представлен в устной форме. Структура доклада включает: 1. Введение: – указывается тема и цель доклада; – обозначается проблемное поле и вводятся основные термины доклада, а также тематические разделы содержания доклада; – намечаются методы решения представленной в докладе проблемы и предполагаемые результаты. 2. Основное содержание доклада: – последовательно раскрываются тематические разделы доклада. 3. Заключение: – приводятся основные результаты и суждения автора по поводу путей возможного решения рассмотренной проблемы, которые могут быть оформлены в виде рекомендаций. Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления: не более семи минут.
Методические рекомендации по составлению компендиума: Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный\практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо: - осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов; - выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем); - отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию; - интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
Рекомендации по подготовке к диспуту, дискуссии (кругового стола): Подготовка дискуссии (круглого стола) представляет собой проектирование студентом обсуждения в группе в форме дискуссии. В этих целях студенту необходимо: - самостоятельно выбрать тему (проблему) дискуссии; - разработать вопросы, продумать проблемные ситуации (с использованием периодической, научной литературы, а также интернет-сайтов); - разработать план-конспект обсуждения с указанием времени обсуждения, вопросов, вариантов ответов;
Обзор периодической литературы и профессиональных изданий Результатам обзора периодической литературы является библиографический список. Библиографический список — обязательный элемент любой научной работы — реферата, курсовой, дипломной работы, диссертации, монографии, обзора, научного отчета. Список включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Большое значение имеет правильное библиографическое описание документов и рациональный порядок расположения их в списке. Библиографический список, по сути, представляет собой упорядоченные библиографические описания работ, выполненные в соответствии с государственными стандартами. Для составления библиографического списка используется краткое библиографическое описание, состоящее только из обязательных элементов.
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации Промежуточная аттестация студентов по дисциплине «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении» проводится в соответствии с Уставом Академии, Положением о промежуточной аттестации студентов по программам высшего образования. Промежуточная аттестация предусмотрена учебным планом в форме зачета.
Вопросы к зачету по дисциплине «Документационное обеспечение и делопроизводство в государственном и муниципальном управлении»
1. Понятие делопроизводства. Цели и задачи. Объект и предмет. 2. Документ в делопроизводстве. Требования к документу. Классификация документов. Функционирование документов. Документирование и документооборот. 3. Процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6.30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Требования к оформлению реквизитов. Бланки документов. 4. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства: принципы и цели. Унификация и Стандартизация 5. Организационные документы. Составление, обязательные реквизиты. Классификация организационных документов: устав, положение, должностная инструкция. 6. Распорядительные документы. Виды распорядительных документов. Составление, обязательные реквизиты. 7. Приказ как основной распорядительный документ. Формуляр приказа. 8. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов. 9. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов. 10. Служебное (деловое) письмо. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем. 11. Протокол в системе организационно-распорядительных документов. Разновидности протоколов. Структура. 12. Документационное обеспечение заседания. Пакет документов. 13. Организация службы делопроизводства. Функции службы делопроизводства. Организация документооборота 14. Регистрация документов в специализированном журнале или ПК. Индекс и номер документа. 15. Контроль за сроками исполнения документов. Контрольная карточка. 16. Документы по личному составу. Состав и оформление личных дел работников. Личная карточка формы Т-2. 17. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Система экспертных органов. Критерии экспертизы ценности. Порядок проведения экспертизы ценности документов.
18. Хранение документов. Структура и функции архивной службы. Порядок направления документов в архив 19. Номенклатура дел организации. Типовые и примерные номенклатуры дел. Оформление и ведение номенклатуры дел. 20. Организация работы с обращениями граждан. Требования к обращениям граждан. Личный прием. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 21. Работа с документами при помощи стандартных функций MS Word. Создание шаблонов документов. Работа с документацией в удаленном доступе. 22. Официально-деловой стиль и подстили. Признаки официально-делового стиля. 23. Различные виды заявлений а) о приеме на работу; б) о переводе на другую должность; в) о предоставлении очередного отпуска; г) о предоставлении учебного отпуска; д) о предоставлении отпуска без сохранения содержания.
Показатели, критерии и оценивание компетенций, формируемых при освоении дисциплины по этапам их формирования приведены в Таблице 5
Таблица 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|