Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов




 

1. Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках и печатях (выбрать правильный ответ):

- федеральных органов государственной власти;

- государственных предприятий;

- акционерных обществ;

- общественных объединений;

- представительных органов местного самоуправления;

- должностного лица местного самоуправления;

- органов ЗАГС;

- исполнительного органа местного самоуправления;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

2. Пометьте разделы, которые можно отнести к должностной инструкции:

- общие положения;

- функции;

- права и обязанности;

- взаимоотношения;

- руководство;

- ответственность;

- квалификационные требования.

 

3. Распределите указанные ниже функции между Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации и Федеральной архивной службой России:

- согласование отраслевых стандартов в системе делопроизводства;

- установление унифицированных форм и систем документации;

- проверка ведения документации в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

- разработка инструкций по документационному обеспечению;

- общее методическое руководство постановкой делопроизводства;

- разработка и утверждение нормативно-методических актов по организации документационного обеспечения;

- утверждение стандартов в сфере документационного обеспечения.

 

4. Каждый лист документа имеет следующие размеры полей:

- левое

- правое

- верхнее

- нижнее

 

5. На каком расстоянии от заголовка печатается текст документа? (отметьте правильный вариант)

- 1-2 межстрочных интервала

- 2-3 межстрочных интервала

- 4-5 межстрочных интервалов

- без межстрочных интервалов

 

6. Приказ (в органах исполнительной власти) имеет следующие реквизиты (отметьте правильные):

- «Герб области»;

- «Наименование органа исполнительной власти»;

- «Наименование вида документа»;

- «Дата документа»;

- «Регистрационный номер документа»;

- «Подпись».

 

7. Могут ли на бланке организации одновременно быть Герб РФ и герб субъекта РФ?

- да

- нет

 

8. Можно ли поступающие в организацию документы регистрировать с приказами?

- да

- нет

 

9. Как определить, под каким исходящим порядоковым номером зарегистрирован документ в организации?

- согласно дате входящего номера

- согласно индексу

- согласно номеру после индекса

 

10. Выберите правильный вариант оформления подписи:

- фамилия должностного лица, виза, дата визирования;

- должность, инициалы, фамилия, личная подпись;

- фамилия, должность, виза;

- должность, дата, фамилия, виза.

 

11. Выберите правильный вариант заверения копии протокола:

- ВЕРНО Секретарь директора Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать

- С подлинным верно Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать

- КОПИЯ ВЕРНА Секретарь ученого совета Подпись, инициалы, фамилия

 

12. Реквизит «Подпись» включает в себя: (отметьте правильный вариант)

- наименование должности лица, подписавшего документ

- личную подпись

- инициалы, фамилию

- адрес

- дата

 

13. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме (отметьте правильные варианты):

- СЛУШАЛИ

- ПОДУМАЛИ

- ВЫСТУПИЛИ

- ПОСТАНОВИЛИ

- СОГЛАСОВАЛИ

- РЕШИЛИ

 

14. Употребление прописных и строчных букв (измените прописную букву на строчную там, где это необходимо):

- Губернатор области

- Заместитель председателя Правительства Российской Федерации

- Брянская областная дума

- министерство энергетики Российской федерации

- заместитель главы региона

 

15. Отметьте виды бланков, которые должны быть в любой организации:

общий бланк;

- бланк генерального директора;

- бланк протокола;

- бланк решения;

- бланк письма;

 

16. Задачи службы ДОУ:

- совершенствование форм и методов работы с документами; назначение руководителей структурных подразделений;

- обеспечение единого порядка работы с документами; контроль за исполнением документов;

- хранение документов; визирование приказов; унификация форм документов; сокращение по возможности документооборота;

- методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; замещение вакантных должностей; визирование организационных документов; лицензирование отдельных видов деятельности

 

17. На каком формате бумаги исполняются служебные документы?

- А2

- А7

- А5

- А4

 

18. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ?

- 30

- 29

- 31

- 29

 

19. Какие из документов относятся к распорядительным?

- Протокол

- Инструктивное письмо

- Указание

- Положение

 

20. Датой приказа является дата...

- согласования

- подписания

- утверждения

- регистрации

 

21. Планирование деятельности учреждения

- сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определенные решения

 

22. Приказ - это правовой акт, издаваемый...

- руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов

- высшими органами исполнительной власти

- руководителем организации по вопросам информационно-методического характера

- совещательными органами учреждения

 

23. Какие из этих документов направляются от вышестоящего уровня управления к нижестоящему?

- приказ

- заявление

- указание

- служебная записка

 

24. Какое определение относится к справке? "Документ, содержащий..."

- подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора

- подробный ход какого-либо мероприятия

- перечень мероприятий

- подтверждение или описание тех или иных фактов и событий

 

25. Автором служебного письма является...

- организация, фирма, от имени которой посылается письмо

- должностное лицо, которое посылает письмо

- исполнитель, который готовит письмо

- лицо, отправившее письмо

 

26. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов приказа по основной деятельности:

- гриф утверждения;

- заголовок к тексту;

- номер документа.

 

27. Выберите правильный порядок оформления кадровых документов при приеме сотрудника на работу:

- трудовой договор; приказ о приеме на работу; трудовая книжка;

- личная карточка формы Т-2; трудовая книжка; лицевой счет по зарплате;

- трудовой договор; трудовая книжка; личная карточка формы Т-2.

 

28. Укажите, кто оформляет и подписывает заявление о приеме сотрудника на работу:

- секретарь;

- начальник отдела кадров;

- сам сотрудник.

 

29. Во вводной части распорядительного документа содержатся...

- цели и причины создания документа

- основные направления деятельности учреждения

- распоряжения руководителя

- сроки исполнения распоряжения

 

30. К какой группе документов относится протокол?

- К распорядительным

- К личным

- К справочно-информационным

- К организационным

 

31. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

- Наименования учреждения-автора

- Наименования вида документа

- Заголовка к тексту документа

- Адресата

 

32. Трудовой договор оформляется:

- в одном экземпляре;

- в двух экземплярах;

- в трех экземплярах.

 

33. Укажите, какой документ не относится к кадровым:

- трудовая книжка;

- автобиография;

- приказ по основной деятельности.

 

34. Обязательной регистрации подлежат:

- экспресс-информация;

- рекламные письма;

- заявления граждан.

 

35. Индивидуальные сроки исполнения документа устанавливает:

- исполнитель;

- руководитель;

- секретарь.

 

36. Какие документы относятся к организационным?

- Приказ

- Положение

- Указание

- Справка

 

37. Руководитель фирмы с помощью организационных документов...

- осуществляет увольнение работников

- определяет права и обязанности сотрудников

- поощряет отличившегося работника

- определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы

 

38. Назначение распорядительных документов - это...

- реализация системы и процессов управления

- регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач

 

38. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?

- Правила

- Инструкция

- Устав

- Положение

 

39. Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса - это...

- акт

- протокол

- приказ

- докладная записка

 

40. Реквизит служебного письма - это...

- часть текста письма

- фирменный бланк

- его отдельный элемент

- штамп организации, написавшей письмо

 

41. Датой акта является дата...

- установленного события

- подписания

- утверждения

- изготовления акта

 

42. К какой группе документов относятся справка и должностная записка?

- К личным

- К справочно-информационным

- К распорядительным

- К организационным

 

43. Резолюцию на служебном письме можно писать...

- по тексту письма

- на отдельном листе бумаги

- в отдельном специальном журнале

- на свободном от текста месте

 

44. Объяснительная записка подписывается...

- руководителем предприятия, организации

- составителем

- председателем и членами комиссии

- секретарем руководителя

 

45. Текст акта должен заканчиваться...

- рассылкой по экземплярам

- подписями

- отметкой о приложении к документу

- печатью

 

46. Заверительная надпись на документе "Верно" удостоверяет, что...

- правильно указан адрес

- паспортные данные заявителя соответствуют действительности

- дата документа верна

- копия документа точно совпадает с подлинником

 

47. Где помещается "Отметка о поступлении документа в организацию"?

- На левом поле

- На верхнем поле

- На нижнем поле

- На любом свободном от текста месте

 

48. Документооборот - это движение документа с момента...

- его создания до отправки

- его получения до подшивки в дело

- его создания до подшивки в дело

- его получения или создания до подшивки в дело или отправки

 

49. Какой бланк организации применяют для оформления приказа по основной деятельности?

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа;

- бланк должностного лица.

 

50. Правом подписания приказов владеет

- руководитель структурного подразделения;

- руководитель организации;

- должностное лицо-составитель приказа.

 

51. Из каких трёх документопотоков состоит документооборот предприятия?

- исходящего;

- внутреннего;

- постоянного;

- переменного;

- случайного;

- входящего.

 

52. Состав реквизитов документа устанавливает:

- ГОСТ Р 51141 – 98;

- ГОСТ Р 6.30 – 2003;

- УСД

 

53. Укажите, какой документ не входит в состав организационно-правовых документов:

- устав организации;

- штатное расписание;

- приказ.

 

54. Укажите, какие распорядительные документы может издавать Президент РФ:

- указы;

- законы;

- постановления.

 

55. Укажите, какой нормативный документ определяет права и обязанности сотрудника:

- штатное расписание;

- устав предприятия;

- должностная инструкция.

 

56. Типовые документы носят:

- обязательный характер;

- рекомендательный характер;

- ознакомительный характер.

 

57. Укажите, в каком падеже формулируется заголовок к тексту должностной инструкции:

- в именительном;

- в родительном;

- в предложном.

 

58. Название вида документа не указывают:

- в письме;

- в приказе;

- в протоколе.

 

59. При оформлении документа реквизит «место составления» не указывают:

- в письмах;

- в протоколах;

- в приказах.

 

60. При оформлении документа в реквизите «резолюция» инициалы ставят:

- до фамилии;

- после фамилии;

- по усмотрению секретаря.

 

61. Укажите, в каком письме оформляется реквизит «ссылка на номер и дату входящего документа»:

- во всех письмах;

- в ответных;

- в инициативных.

 

62. Укажите, что является датой протокола:

- дата заседания;

- дата оформления;

- дата подписания.

 

63. Укажите, кто подписывает протокол:

- руководитель;

- секретарь;

- председатель и секретарь

 

64. В тексте протокола содержание выступлений излагается:

- от первого лица единственного числа;

- от первого лица множественного числа;

- от третьего лица единственного числа.

 

65. Выписку из документа подписывает:

- руководитель;

- зав.канцелярией;

- сотрудник, оформивший выписку.

 

66. Укажите, как оформляется в тексте протокола присутствовавшие, если их 22 человека:

- Присутствовали: 22 человека (список прилагается);

- Присутствовали: перечисляются фамилии присутствовавших в алфавитном порядке;

- По усмотрению секретаря.

 

67. Докладная записка от служебной справки отличается:

- составом реквизитов;

- содержанием текста;

- оформлением реквизитов.

 

68. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов служебной справки:

- название вида документа;

- гриф согласования;

- заголовок к тексту документа.

 

69. Укажите, кто составляет и подписывает служебный акт:

- руководитель;

- исполнитель;

- комиссия.

 

70. Укажите, сколько частей содержит текст акта:

- одну;

- две;

- три.

 

71. Укажите, какой документ издается на основе единоначалия:

- решение;

- приказ;

- постановление.

 

72. Укажите, какой распорядительный документ издается на основе коллегиального руководства:

- приказ;

- решение;

- распоряжение.

 

73. Укажите, где хранятся личные карточки формы Т-2:

- в личном деле сотрудника;

- в отдельной картотеке;

- в папке-скоросшивателе.

 

74. Укажите, кто оформляет личную карточку формы Т-2:

- сам сотрудник;

- руководитель;

- секретарь.

 

75. Укажите, какой кадровый документ не подшивают в личное дело сотрудника:

- кадровый приказ;

- автобиографию;

- личную карточку формы Т-2.

 

76. Срок исполнения поступившего документа исчисляется:

- с момента поступления документа в организацию;

- с момента получения документа исполнителем;

- с даты подписания документа.

 

77. Составляет и подписывает итоговую запись в номенклатуре дел:

- руководитель;

- составитель;

- любой сотрудник по указанию руководителя.

 

78. Сводную номенклатуру дел утверждает:

- руководитель архива;

- начальник канцелярии;

- руководитель учреждения.

 

79. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов номенклатуры дел:

- гриф утверждения;

- гриф согласования;

- отметка о контроле.

 

80. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечными:

- можно только увеличить;

- можно уменьшить;

- изменять нельзя.

 

81. Укажите, может ли в деле быть лист под номером 282:

- может;

- не может;

- по усмотрению делопроизводителя (секретаря).

 

82. Создание экспертной комиссии регламентируется:

- изданием приказа руководителя;

- протоколом заседания;

- документом не регламентируется.

 

83. Заседание экспертной комиссии оформляется:

- актом;

- протоколом;

- справкой.

 

84. Уничтожение дел оформляется:

- приказом по основной деятельности;

- актом об уничтожении документов;

- документом не оформляется.

 

85. При оформлении документа на двух листах второй лист документа оформляется:

- так же, как и первый лист, на бланке организации;

- на чистом листе бумаги формата А4;

- по усмотрению секретаря.

 

86. К организационным документам относятся (назвать нужные варианты):

- акты;

- уставы;

- штатное расписание;

- должностная инструкция;

- отчёты;

- протоколы;

- письма.

 

87. По какой схеме строится текст служебного письма?

- констатирующая часть – распорядительная часть;

- введение – аналитическая часть – заключение;

- вводная часть – основная часть.

 

88. Какой реквизит нужно оформить, чтобы копия документа приобрела юридическую силу?

- отметка о заверении копии;

- отметка об исполнителе;

- идентификатор электронной копии документа.

 

89. Какие два вида согласования документов существуют?

- внешнее;

- встречное;

- внутреннее;

- частное.

 

90. Процесс отнесения документов к определенному делу и систематизация документов внутри него называется

- формированием дел;

- номенклатурой дел;

- регистрацией документов.

 

91. Какой документ входит в систему распорядительной документации?

- устав;

- указание;

- объяснительная записка.

 

92. Какой бланк документа организации применяют при оформлении внутренней докладной записки?

- бланк письма;

- бланк структурного подразделения;

- общий бланк.

 

93. К какому виду приказов можно отнести приказ о приёме на работу?

- приказ по организационным вопросам;

- приказ по основной деятельности;

- приказ по личному составу.

 

94. По какой схеме строится текст распорядительного документа?

- вводная часть – распорядительная часть;

- вводная часть – основная часть;

- вводная часть – аналитическая часть – заключительная часть

 

95. Какой способ оформления даты применяется при составлении и оформлении нормативно-правовой и бухгалтерской документации?

- цифровой;

- словесно-цифровой;

- международный стандарт.

 

96. Из какого числа состоит перечень реквизитов в действующем ГОСТе?

- из 20;

- из 30;

- из 40;

 

97. Какой печатью заверяется подпись руководителя на организационно-правовых документах предприятия (уставе, штатном расписании)?

- печатью отдела кадров;

- печатью бухгалтерии;

- гербовой печатью организации.

 

98. На каких документах проставляется реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию»?

- на входящих;

- на исходящих;

- на кадровых.

 

99. Совокупность документов, которые относятся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в отдельную обложку, называется

- журналом;

- справочной картотекой;

- делом.

 

100. Какой должна быть подпись на документе, если он составлен на фирменном бланке компании:

- генеральный директор (подпись) Ф.Е. Петров;

- генеральный директор ОАО «Лилия» (подпись) Ф.Е. Петров;

- генеральный директор (подпись) Петров Ф.Е.;

- Петров Ф.Е. (подпись);

- Ф.Е. Петров (подпись).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...