Примерные тестовые задания для текущего контроля знаний студентов
1. Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках и печатях (выбрать правильный ответ): - федеральных органов государственной власти; - государственных предприятий; - акционерных обществ; - общественных объединений; - представительных органов местного самоуправления; - должностного лица местного самоуправления; - органов ЗАГС; - исполнительного органа местного самоуправления; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Пометьте разделы, которые можно отнести к должностной инструкции: - общие положения; - функции; - права и обязанности; - взаимоотношения; - руководство; - ответственность; - квалификационные требования.
3. Распределите указанные ниже функции между Государственным комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации и Федеральной архивной службой России: - согласование отраслевых стандартов в системе делопроизводства; - установление унифицированных форм и систем документации; - проверка ведения документации в организациях, учреждениях, на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - разработка инструкций по документационному обеспечению; - общее методическое руководство постановкой делопроизводства; - разработка и утверждение нормативно-методических актов по организации документационного обеспечения; - утверждение стандартов в сфере документационного обеспечения.
4. Каждый лист документа имеет следующие размеры полей: - левое - правое - верхнее - нижнее
5. На каком расстоянии от заголовка печатается текст документа? (отметьте правильный вариант)
- 1-2 межстрочных интервала - 2-3 межстрочных интервала - 4-5 межстрочных интервалов - без межстрочных интервалов
6. Приказ (в органах исполнительной власти) имеет следующие реквизиты (отметьте правильные): - «Герб области»; - «Наименование органа исполнительной власти»; - «Наименование вида документа»; - «Дата документа»; - «Регистрационный номер документа»; - «Подпись».
7. Могут ли на бланке организации одновременно быть Герб РФ и герб субъекта РФ? - да - нет
8. Можно ли поступающие в организацию документы регистрировать с приказами? - да - нет
9. Как определить, под каким исходящим порядоковым номером зарегистрирован документ в организации? - согласно дате входящего номера - согласно индексу - согласно номеру после индекса
10. Выберите правильный вариант оформления подписи: - фамилия должностного лица, виза, дата визирования; - должность, инициалы, фамилия, личная подпись; - фамилия, должность, виза; - должность, дата, фамилия, виза.
11. Выберите правильный вариант заверения копии протокола: - ВЕРНО Секретарь директора Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать - С подлинным верно Подпись, инициалы, фамилия Дата, печать - КОПИЯ ВЕРНА Секретарь ученого совета Подпись, инициалы, фамилия
12. Реквизит «Подпись» включает в себя: (отметьте правильный вариант) - наименование должности лица, подписавшего документ - личную подпись - инициалы, фамилию - адрес - дата
13. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме (отметьте правильные варианты): - СЛУШАЛИ - ПОДУМАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ - СОГЛАСОВАЛИ - РЕШИЛИ
14. Употребление прописных и строчных букв (измените прописную букву на строчную там, где это необходимо): - Губернатор области - Заместитель председателя Правительства Российской Федерации
- Брянская областная дума - министерство энергетики Российской федерации - заместитель главы региона
15. Отметьте виды бланков, которые должны быть в любой организации: общий бланк; - бланк генерального директора; - бланк протокола; - бланк решения; - бланк письма;
16. Задачи службы ДОУ: - совершенствование форм и методов работы с документами; назначение руководителей структурных подразделений; - обеспечение единого порядка работы с документами; контроль за исполнением документов; - хранение документов; визирование приказов; унификация форм документов; сокращение по возможности документооборота; - методическая работа по совершенствованию документационного обеспечения в организации; замещение вакантных должностей; визирование организационных документов; лицензирование отдельных видов деятельности
17. На каком формате бумаги исполняются служебные документы? - А2 - А7 - А5 - А4
18. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ? - 30 - 29 - 31 - 29
19. Какие из документов относятся к распорядительным? - Протокол - Инструктивное письмо - Указание - Положение
20. Датой приказа является дата... - согласования - подписания - утверждения - регистрации
21. Планирование деятельности учреждения - сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определенные решения
22. Приказ - это правовой акт, издаваемый... - руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов - высшими органами исполнительной власти - руководителем организации по вопросам информационно-методического характера - совещательными органами учреждения
23. Какие из этих документов направляются от вышестоящего уровня управления к нижестоящему? - приказ - заявление - указание - служебная записка
24. Какое определение относится к справке? "Документ, содержащий..." - подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора - подробный ход какого-либо мероприятия - перечень мероприятий - подтверждение или описание тех или иных фактов и событий
25. Автором служебного письма является... - организация, фирма, от имени которой посылается письмо
- должностное лицо, которое посылает письмо - исполнитель, который готовит письмо - лицо, отправившее письмо
26. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов приказа по основной деятельности: - гриф утверждения; - заголовок к тексту; - номер документа.
27. Выберите правильный порядок оформления кадровых документов при приеме сотрудника на работу: - трудовой договор; приказ о приеме на работу; трудовая книжка; - личная карточка формы Т-2; трудовая книжка; лицевой счет по зарплате; - трудовой договор; трудовая книжка; личная карточка формы Т-2.
28. Укажите, кто оформляет и подписывает заявление о приеме сотрудника на работу: - секретарь; - начальник отдела кадров; - сам сотрудник.
29. Во вводной части распорядительного документа содержатся... - цели и причины создания документа - основные направления деятельности учреждения - распоряжения руководителя - сроки исполнения распоряжения
30. К какой группе документов относится протокол? - К распорядительным - К личным - К справочно-информационным - К организационным
31. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма? - Наименования учреждения-автора - Наименования вида документа - Заголовка к тексту документа - Адресата
32. Трудовой договор оформляется: - в одном экземпляре; - в двух экземплярах; - в трех экземплярах.
33. Укажите, какой документ не относится к кадровым: - трудовая книжка; - автобиография; - приказ по основной деятельности.
34. Обязательной регистрации подлежат: - экспресс-информация; - рекламные письма; - заявления граждан.
35. Индивидуальные сроки исполнения документа устанавливает: - исполнитель; - руководитель; - секретарь.
36. Какие документы относятся к организационным? - Приказ - Положение - Указание - Справка
37. Руководитель фирмы с помощью организационных документов... - осуществляет увольнение работников - определяет права и обязанности сотрудников - поощряет отличившегося работника - определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы
38. Назначение распорядительных документов - это... - реализация системы и процессов управления - регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач
38. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения? - Правила - Инструкция - Устав - Положение
39. Документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса - это... - акт - протокол - приказ - докладная записка
40. Реквизит служебного письма - это... - часть текста письма - фирменный бланк - его отдельный элемент - штамп организации, написавшей письмо
41. Датой акта является дата... - установленного события - подписания - утверждения - изготовления акта
42. К какой группе документов относятся справка и должностная записка? - К личным - К справочно-информационным - К распорядительным - К организационным
43. Резолюцию на служебном письме можно писать... - по тексту письма - на отдельном листе бумаги - в отдельном специальном журнале - на свободном от текста месте
44. Объяснительная записка подписывается... - руководителем предприятия, организации - составителем - председателем и членами комиссии - секретарем руководителя
45. Текст акта должен заканчиваться... - рассылкой по экземплярам - подписями - отметкой о приложении к документу - печатью
46. Заверительная надпись на документе "Верно" удостоверяет, что... - правильно указан адрес - паспортные данные заявителя соответствуют действительности - дата документа верна - копия документа точно совпадает с подлинником
47. Где помещается "Отметка о поступлении документа в организацию"? - На левом поле - На верхнем поле - На нижнем поле - На любом свободном от текста месте
48. Документооборот - это движение документа с момента... - его создания до отправки - его получения до подшивки в дело - его создания до подшивки в дело - его получения или создания до подшивки в дело или отправки
49. Какой бланк организации применяют для оформления приказа по основной деятельности? - бланк письма; - бланк конкретного вида документа; - бланк должностного лица.
50. Правом подписания приказов владеет - руководитель структурного подразделения; - руководитель организации; - должностное лицо-составитель приказа.
51. Из каких трёх документопотоков состоит документооборот предприятия? - исходящего; - внутреннего; - постоянного; - переменного; - случайного;
- входящего.
52. Состав реквизитов документа устанавливает: - ГОСТ Р 51141 – 98; - ГОСТ Р 6.30 – 2003; - УСД
53. Укажите, какой документ не входит в состав организационно-правовых документов: - устав организации; - штатное расписание; - приказ.
54. Укажите, какие распорядительные документы может издавать Президент РФ: - указы; - законы; - постановления.
55. Укажите, какой нормативный документ определяет права и обязанности сотрудника: - штатное расписание; - устав предприятия; - должностная инструкция.
56. Типовые документы носят: - обязательный характер; - рекомендательный характер; - ознакомительный характер.
57. Укажите, в каком падеже формулируется заголовок к тексту должностной инструкции: - в именительном; - в родительном; - в предложном.
58. Название вида документа не указывают: - в письме; - в приказе; - в протоколе.
59. При оформлении документа реквизит «место составления» не указывают: - в письмах; - в протоколах; - в приказах.
60. При оформлении документа в реквизите «резолюция» инициалы ставят: - до фамилии; - после фамилии; - по усмотрению секретаря.
61. Укажите, в каком письме оформляется реквизит «ссылка на номер и дату входящего документа»: - во всех письмах; - в ответных; - в инициативных.
62. Укажите, что является датой протокола: - дата заседания; - дата оформления; - дата подписания.
63. Укажите, кто подписывает протокол: - руководитель; - секретарь; - председатель и секретарь
64. В тексте протокола содержание выступлений излагается: - от первого лица единственного числа; - от первого лица множественного числа; - от третьего лица единственного числа.
65. Выписку из документа подписывает: - руководитель; - зав.канцелярией; - сотрудник, оформивший выписку.
66. Укажите, как оформляется в тексте протокола присутствовавшие, если их 22 человека: - Присутствовали: 22 человека (список прилагается); - Присутствовали: перечисляются фамилии присутствовавших в алфавитном порядке; - По усмотрению секретаря.
67. Докладная записка от служебной справки отличается: - составом реквизитов; - содержанием текста; - оформлением реквизитов.
68. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов служебной справки: - название вида документа; - гриф согласования; - заголовок к тексту документа.
69. Укажите, кто составляет и подписывает служебный акт: - руководитель; - исполнитель; - комиссия.
70. Укажите, сколько частей содержит текст акта: - одну; - две; - три.
71. Укажите, какой документ издается на основе единоначалия: - решение; - приказ; - постановление.
72. Укажите, какой распорядительный документ издается на основе коллегиального руководства: - приказ; - решение; - распоряжение.
73. Укажите, где хранятся личные карточки формы Т-2: - в личном деле сотрудника; - в отдельной картотеке; - в папке-скоросшивателе.
74. Укажите, кто оформляет личную карточку формы Т-2: - сам сотрудник; - руководитель; - секретарь.
75. Укажите, какой кадровый документ не подшивают в личное дело сотрудника: - кадровый приказ; - автобиографию; - личную карточку формы Т-2.
76. Срок исполнения поступившего документа исчисляется: - с момента поступления документа в организацию; - с момента получения документа исполнителем; - с даты подписания документа.
77. Составляет и подписывает итоговую запись в номенклатуре дел: - руководитель; - составитель; - любой сотрудник по указанию руководителя.
78. Сводную номенклатуру дел утверждает: - руководитель архива; - начальник канцелярии; - руководитель учреждения.
79. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов номенклатуры дел: - гриф утверждения; - гриф согласования; - отметка о контроле.
80. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечными: - можно только увеличить; - можно уменьшить; - изменять нельзя.
81. Укажите, может ли в деле быть лист под номером 282: - может; - не может; - по усмотрению делопроизводителя (секретаря).
82. Создание экспертной комиссии регламентируется: - изданием приказа руководителя; - протоколом заседания; - документом не регламентируется.
83. Заседание экспертной комиссии оформляется: - актом; - протоколом; - справкой.
84. Уничтожение дел оформляется: - приказом по основной деятельности; - актом об уничтожении документов; - документом не оформляется.
85. При оформлении документа на двух листах второй лист документа оформляется: - так же, как и первый лист, на бланке организации; - на чистом листе бумаги формата А4; - по усмотрению секретаря.
86. К организационным документам относятся (назвать нужные варианты): - акты; - уставы; - штатное расписание; - должностная инструкция; - отчёты; - протоколы; - письма.
87. По какой схеме строится текст служебного письма? - констатирующая часть – распорядительная часть; - введение – аналитическая часть – заключение; - вводная часть – основная часть.
88. Какой реквизит нужно оформить, чтобы копия документа приобрела юридическую силу? - отметка о заверении копии; - отметка об исполнителе; - идентификатор электронной копии документа.
89. Какие два вида согласования документов существуют? - внешнее; - встречное; - внутреннее; - частное.
90. Процесс отнесения документов к определенному делу и систематизация документов внутри него называется - формированием дел; - номенклатурой дел; - регистрацией документов.
91. Какой документ входит в систему распорядительной документации? - устав; - указание; - объяснительная записка.
92. Какой бланк документа организации применяют при оформлении внутренней докладной записки? - бланк письма; - бланк структурного подразделения; - общий бланк.
93. К какому виду приказов можно отнести приказ о приёме на работу? - приказ по организационным вопросам; - приказ по основной деятельности; - приказ по личному составу.
94. По какой схеме строится текст распорядительного документа? - вводная часть – распорядительная часть; - вводная часть – основная часть; - вводная часть – аналитическая часть – заключительная часть
95. Какой способ оформления даты применяется при составлении и оформлении нормативно-правовой и бухгалтерской документации? - цифровой; - словесно-цифровой; - международный стандарт.
96. Из какого числа состоит перечень реквизитов в действующем ГОСТе? - из 20; - из 30; - из 40;
97. Какой печатью заверяется подпись руководителя на организационно-правовых документах предприятия (уставе, штатном расписании)? - печатью отдела кадров; - печатью бухгалтерии; - гербовой печатью организации.
98. На каких документах проставляется реквизит «Отметка о поступлении документа в организацию»? - на входящих; - на исходящих; - на кадровых.
99. Совокупность документов, которые относятся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в отдельную обложку, называется - журналом; - справочной картотекой; - делом.
100. Какой должна быть подпись на документе, если он составлен на фирменном бланке компании: - генеральный директор (подпись) Ф.Е. Петров; - генеральный директор ОАО «Лилия» (подпись) Ф.Е. Петров; - генеральный директор (подпись) Петров Ф.Е.; - Петров Ф.Е. (подпись); - Ф.Е. Петров (подпись).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|