| возраст
| ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
| ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
| ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
|
из положения сидя или на четвереньках ребенок сам подтягивается вверх за предметы мебели и стоит прямо минимум две секунды.
| 9-11, 5 мес
|
|
|
|
Делает несколько шагов вдоль мебели.
| 9, 5-12, 5 мес
|
|
|
|
Придерживаемый за обе руки, ребенок делает минимум два шага. Руки вытянуты не вверх, а в стороны на высоте плеч. При этом ребенок принимает свой вес тела и держится только, чтобы сохранить равновесие.
| 10-13 мес
|
|
|
|
Ребенок на руках и коленях без подстраховки залезает на ступеньку. Перекрестной координации рук и коленей не требуется.
| 10, 5-13, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок, придерживаемый за одну руку, делает минимум два шага вперед. Рука ребенка находится приблизительно на высоте плеч, многие принимают вес тела.
| 11-14 мес
|
|
|
|
Ребенок стоит минимум две секунды без опоры на руки, без помощи извне.
| 11, 5-15 мес
|
|
|
|
Ребенок должен сделать вперед минимум три шага, один за другим, не держась и не теряя равновесие.
| 12, 5-16 мес
|
|
|
|
Ребенок уверенно проходит минимум пять шагов и несет мяч или другой большой предмет в обеих руках или держит его кистями рук, не теряя равновесия.
| 13-17 месяцев.
|
|
|
|
Ребенок из положения стоя поднимает обеими руками предмет с пола, не опираясь при этом и не садясь.
| 13, 5-17, 5 мес
|
|
|
|
Из положения стоя или на коленях ребенок залезает на диван. Слезая вниз, он поворачивается так, что ноги сначала находят опору на полу.
| 14-18 мес
|
|
|
|
Ребенок делает спиной один за другим три маленьких шага, не держась и не теряя равновесия.
| 14, 5-19 мес
|
|
|
|
Из положения стоя или на коленях ребенок без подстраховки залезает на стул для взрослого, садится или становится на нем и, наконец, слезает вниз в положении на животе, опуская вначале ноги.
| 15-19, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок держится обеими руками за перила, ставит сначала одну, потом вторую ногу на ту же самую ступеньку и начинает снова с той же ноги, что и первый раз (это называется приставным шагом или детским шагом). Таким способом он поднимается на три ступеньки.
| 15, 5 20 мес
|
|
|
|
Ребенок держится обеими руками за перила, ставит сначала одну, потом вторую ногу на ту же самую ступеньку и начинает спускаться снова с той же ноги, что и первый раз. Таким образом, он спускается на три ступеньки.
| 16, 5-21 мес
|
|
|
|
Из положения стоя ребенок, не держась, бьет по мячу ногой. Равновесие при этом кратковременно принимается другой ногой. Не требуется, чтобы четко был виден замах ноги.
| 17-22 месяц
|
|
|
|
Ребенок держится одной рукой за перила и идет три ступеньки вниз по лестнице детским шагом.
| 18-23 мес
|
|
|
|
Ребенок проходит на носочках минимум три шага, не держась.
| 19-24 мес
|
|
|
|
Ребенок минимум три секунды стоит на одной ноге и держится одной рукой, не теряя при этом равновесия.
| 20-26 мес
|
|
|
|
Ребенок делает минимум пять шагов на носочках, не держась при этом.
| 21-27 мес
|
|
|
|
Ребенок один раз подпрыгивает от пола двумя ногами одновременно, не падая и ни на что не опираясь. Ступни ног при этом должны отрываться от земли; простого сгибания и выпрямления ног недостаточно.
| 22-28 мес
|
|
|
|
Ребенок прыгает двумя ногами вперед минимум два раза, не падая.
| 23-30 мес
|
|
|
|
Ребенок стоит на одной ноге минимум две секунды, не держась при этом и не падая в конце выполнения.
| 24-31 месяц.
|
|
|
|
Ребенок держится одной рукой за перила и поднимается взрослым шагом минимум на две лестничные ступеньки.
| 25-32 мес
|
|
|
|
Ребенок один раз перепрыгивает через ленту двумя ногами, не задевая ее и не падая.
| 27-35 мес
|
|
|
|
ребенок попеременно нажимает на педали, и трехколесный велосипед двигается минимум на метр вперед, велосипед при этом подталкивать не следует.
| 28-36 мес
|
|
|
|
ребенок держится одной рукой за перила и спускается вниз по лестнице минимум на три ступеньки взрослым (переменным) шагом.
| 29-37 мес
|
|
|
|
ребенок обеими руками два раза удерживает мяч, который ему бросают в руки с расстояния 2 метров.
| 31-40 месяцев.
|
|
|
|
ребенок двумя ногами перепрыгивает через лист, не задевая его и не падая.
| 33-43 месяца.
|
|
|
|
Ребенок спускается на три ступеньки вниз по лестнице взрослым шагом, не держась.
| 35-45 месяцев.
|
|
|
|
ребенок снимает браслет с руки другой рукой.
| 8-10, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок ударяет кубиками, производя горизонтальные движения руками, при этом обе руки сводятся вместе.
| 8, 5-11 мес
|
|
|
|
Ребенок захватывает мелкий предмет вытянутым указательным и большим пальцами один раз из трех попыток.
| 9-11, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок схватывает маленький предмет согнутым указательным и большим пальцами один раз за три попытки.
| 9, 5-11, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок катает машинку на столе туда - обратно, колеса при этом направлены вниз.
| 10-13 мес
|
|
|
|
Ребенок минимум 2 раза переворачивает страницы, при этом не обязательно, чтобы он захватывал страницы по одной.
| 10, 5-13, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок целенаправленно опускает в банку минимум 2 кружочка или похожих предмета, не придерживая банку.
| 11-14, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок вставляет в доску два цилиндра или один цилиндр два раза, при этом от него не требуется выпускать цилиндр из руки. Задание выполнено также тогда, когда цилиндры повисают на верхней кромке отверстия так, что они стоят наклонно, но не падают.
| 11, 5-16 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует точки, размашистые линии или каракули на листе бумаги, никто другой при этом не водит рукой ребенка.
| 12-15, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок поворачивает откручивающуюся крышку флакона минимум 2 раза в разные стороны.
| 12, 5-16 мес
|
|
|
|
Ребенок надевает два кольца на пирамидку.
| 13-17 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует три черточки с острыми концами во все стороны, не отнимая при этом карандаша от бумаги.
| 13, 5-17, 5 мес
|
|
|
|
Ребенок держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не выпуская двух первых кубиков.
| 14-18 мес
|
|
|
|
Ребенок продевает шнур один раз в отверстие шара. Шар при этом придерживается ребенком.
| 15, 5-20 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует три черточки, которые отчетливо закруглены на концах, в разные стороны, не отрывая при этом карандаш от бумаги.
| 16-21 мес
|
|
|
|
Ребенок кладет, поворачивая при этом спички на 90°, две из трех спичек в коробку так, чтобы не выступали концы.
| 17-22 мес
|
|
|
|
ребенок держит одновременно в каждой руке два кубика минимум две секунды
| 18-23 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует как минимум плоскую спираль, в которой линия пересекается один раз.
| 19, 5-25 мес
|
|
|
|
Ребенок закручивает или откручивает крышку флакона одним заходом, специфически детским. При этом он сам держит флакон.
| 21-27 мес
|
|
|
|
Ребенок поворачивает ручку минимум на 360°, но сам держать музыкальную шкатулку не должен.
| 22-28 мес
|
|
|
|
Ребенок продевает наконечник через шарик, захватывает кончик и протаскивает шнур.
| 23-30 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует круглую спираль минимум с тремя витками.
| 24-31 месяц.
|
|
|
|
Ребенок откручивает крышку флакона, а затем снова частично закручивает. Экспериментатор помогает при насаживании крышки на флакон.
| 25-32 мес
|
|
|
|
При трех попытках башня из восьми кубиков остается стоять на месте на короткое время.
| 26-34 мес
|
|
|
|
Ребенок дважды надрезает полоску или перерезает ее. Он держит ножницы только одной рукой.
| 28-36 мес
|
|
|
|
Ребенок разрывает бумагу четким движением рук в противоположные стороны. У него для этого есть три попытки.
| 29-38 мес
|
|
|
|
Ребенок спонтанно рисует зигзагообразные линии или имитирует пишущее движение экспериментатора, в то время, как он рисует линии вверх и вниз.
| 30-39 мес
|
|
|
|
При катании пластилинового шарика ребенок с такой силой прижимает его к столу, что шарик принимает форму валика.
| 31-40 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует отдельную горизонтальную линию, которая не выходит за край листа бумаги. В начале и в конце линии могут допускаться резкие штриховые движения до 0, 5 см.
| 32-42 мес
|
|
|
|
Ребенок рисует круг, который является достаточно замкнутым, но не переходит в спираль и имеет, по меньшей мере, овальную форму.
| 33-43 мес
|
|
|
|