ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
Когда ребенка спрашивают, он ищет отца или мать и направляет взгляд в их сторону.
8-11 мес
Ребенок поворачивается, если взрослый называет его по имени. При этом должно быть ясно, что ребенок поворачивается не только на голос.
8, 5-11, 5 мес
Ребенок показывает четкие реакции, радуется, когда его хвалят или останавливается, когда ему что-либо запрещают. Достаточно, чтобы ребенок отреагировал на что-нибудь одно из двух.
9, 5-12, 5 мес
На просьбу «Иди сюда! » ребенок подходит или на просьбу «Дай мне!.. » проявляет готовность отдать предмет, который как раз держит в руке. Это может быть, однако, другая знакомая ребенку просьба, на которую он реагирует.
10, 5-14 мес
В ответ на вопрос взрослого ребенок ищет нужный предмет, с которым он перед этим играл, переводя на него взгляд.
11-15 мес
В ответ на вопрос ребенок ищет что-то съедобное, свою бутылочку или свою чашку, поворачиваясь к предмету, устремляя на него взгляд или указывая на него.
12-16 мес
Ребенок показывает или направляет взгляд на одну из названных экспериментатором частей тела.
13-17 мес
ребенка показать часть тела на кукле, например, «глаза», «рот». Ребенок может также показывать части своего тела.
13, 5-18 мес
Ребенок правильно указывает или направляет взгляд на две из четырех расположенных перед ним тестовых картинок набора А. Если ребенок называет две картинки, задание также считается выполненным.
14-19 мес
В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд на свой живот, живот другого человека или живот куклы.
15-20 мес
Ребенок выполняет просьбу: «Подними куклу и положи ее на стол! » Задание также считается выполненным, если ребенок выполняет другую аналогичную просьбу, содержащую указание выполнить два вида действий.
15, 5-21 месяц.
Ребенок правильно показывает или направляет взгляд на четыре из восьми разложенных тестовых картинок или называет их.
17-23 месяца.
В ответ на просьбу ребенок показывает или направляет взгляд минимум на три части тела, о которых спрашивают. Недостаточно, чтобы ребенок только говорил название частей тела.
18-24 месяца.
Ребенок показывает или смотрит на 8 из 12 тестовых картинок набора А или называет восемь.
19-25 мес
Ребенок указывает на холодный предмет. Задание считается также выполненным, если ребенок правильно использует прилагательное «холодный» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
20-27 мес
Ребенок правильно выполняет оба частных задания, он берет большой мяч и отдает его затем экспериментатору или присутствующему родителю. Задание также выполнено, если ребенок уже правильно использует прилагательное «большой» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
21-28 мес
Ребенок показывает или смотрит на свою собственную руку или поднимает ее.
22-29 месяцев.
Ребенок дважды указывает на тяжелый мяч. Задание также выполнено, если ребенок правильно использует прилагательное «тяжелый» в своей активной речи, и родители могут привести пример.
23-31 месяц.
Ребенок правильно указывает на две из трех тестовых картинок (птица, машина, рыба).
24-32 месяца.
«Положи кубик на коробку»
«Положи кубик под коробку»
«Положи кубик рядом с коробкой»
«Положи кубик за коробку»
Ребенок реагирует минимум на два указания, правильно кладет кубик на, под, рядом или за коробку.
25-33 месяца.
Понимает два вопроса: «Что ты делаешь ложкой (расческой, чашкой)? » Однозначными жестами или вербальными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и реагирует соответственно, изображая еду, расчесывание и питье.
26-35 мес
Понимает слово " легкий", берет легкий предмет. При трех попытках ребенок минимум два раза дает легкий мяч, правильно использует слово «легкий» в своей активной речи в ситуации обследования, или родители могут привести пример, где прилагательное было применено осмысленно.
27-36 мес
Два вопроса: «Что ты делаешь, когда ты устал (голоден, грязный)? » Однозначными жестами или словесными выражениями ребенок показывает, что он понял два из трех вопросов и соответственно реагирует, изображая сон, еду и мытье.
28-37 мес
В ответ на вопрос показывает свой подбородок. В ответ на вопрос ребенок показывает свой подбородок или подбородок матери, экспериментатора или куклы.
29-39 мес
Ребенок словесно отвечает утвердительно на правильную часть вопроса или реагирует соответственно киванием головы. Задание также считается выполненным, если ребенок правильно может назвать свой пол.
32-43 месяца.
Ребенок минимум дважды при трех попытках правильно показывает на самую длинную из трех начерченных линий.
34-45 мес
Диагностика социального возраста.
возраст
ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
Ребенок громко протестует сердитым плачем или протестующим криком, когда не хочет выполнить просьбу родителей. Недостаточно, чтобы ребенок отвернулся или оставался спокойным.
8-11 мес
Ребенок дает по просьбе одному из родителей или экспериментатору предмет, с которым он как раз играет. Он может, однако, через короткий промежуток времени снова захотеть получить его обратно. Задание считается также выполненным, если ребенок возвращает обратно мяч.
9, 5-12, 5 мес
ребенок имитирует часто повторяющийся жест, как, например «ладушки-ладушки» или «пока-пока» и таким образом самостоятельно делает так иногда в соответствующей ситуации. В отношении детей более старшего возраста, когда речь может заменять жесты, дополнительная проверка этого задания не является целесообразной.
10-13, 5 мес
Ребенок ласкает куклу или мягкую игрушку, прижимая ее к себе или целуя. Недостаточно только носить или держать.
11-14, 5 мес
Ребенок более или менее сносно несколько раз целенаправленно катит мяч экспериментатору или одному из родителей.
11, 5-15, 5 мес
ребенок спонтанно самостоятельно копирует бытовые действия, например, вытирание или подметание.
12, 5-16, 5 мес
Ребенок убирает один за другим в мешок несколько предметов, например, кубики или стаканчики для конструирования.
13-17 мес
ребенок иногда приносит книжку с картинками, чтобы рассматривать.
14, 5-19 мес
ребенок выполняет простые поручения по дому и копирует при этом такие виды действий как уборка со стола столовых приборов, чашек или досок для нарезания, при этом не обязательно, чтобы все было разложено на свои места
15-20 мес
Ребенок остается или оставался самостоятельно, не плача, на короткое время (приблизительно на 15 мин. ) у знакомых вне своей семьи
16-21 мес
ребенок сам бросает мусор в мусорное ведро.
17-23 мес
ребенок играет со сверстниками в догонялки и радуется игре. При возможности организации игры в ситуации обследования адекватное понимание ребенком ситуации очевидно.
18-24 мес
Ребенок кормит куклу, укладывает ее на подушку или раздевает ее. При этом заботливый характер этих действий очевиден.
19-26 мес
у ребенка выражение лица становится серьезным, и он пробует утешить того, кто плачет, обнимая его или прижимаясь к нему. Если плакал только кто-то из братьев/сестер, а ребенок реагировал на это не так, как описано выше, то задание следует пометить " как недостаток мотивации у ребенка"
20-27 мес
ребенок выражал уже чувства с помощью слов, например, страх или грусть. При этом недостаточно выразить словесно, ощущение боли, или сообщить о чувстве голода, высказав желание поесть.
23-31 месяц.
ребенок выражает желания в форме " я".
25-34 месяца.
Ребенок дважды чередуется с экспериментатором при вставлении цилиндров. При этом он ждет, пока экспериментатор не вставит цилиндр.