ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
Ребенок пытается достать спрятанный предмет.
8-11 мес
Ребенок показывает указательным пальцем в указанном направлении. Взгляд ребенка отрывается от пальца и следует в том направлении, где находится предмет. Фиксация предмета взглядом необязательна.
9-12 мес
Ребенок берет шнурок, направляет взгляд на игрушку и подтягивает ее к себе.
9, 5-13 мес
Крышка кладется на банку или удерживается плотно над отверстием. Задание считается выполненным также тогда, когда крышка накладывается на банку захватом вниз.
10-14 мес
Ребенок два раза ставит маленький стаканчик в большой или два раза накрывает маленький стаканчик большим.
Ребенок несколько раз целенаправленно ставит маленький стаканчик на больший, чтобы построить башню.
10, 5-14, 5 мес
Ребенок дотрагивается карандашом до бумаги, пробует писать или кладет карандаш на бумагу. Карандаш можно также держать вверх ногами.
11-15 мес
Ребенок показывает пальцем на предмет, до которого при этом дотрагивается, или который находится вне пределов досягаемости ребенка. Важно, что ребенок этим указанием хочет что-то показать другому человеку.
11, 5-16 мес
ребенок несколько раз целенаправленно ставит меньший стаканчик на больший, чтобы строить башню.
12-17 мес
Ребенок вставляет большой круг в отверстие доски или кладет его ручкой вниз в отверстие.
13-18 мес
Ребенок находит спрятанный предмет под соответствующим стаканчиком минимум 2 раза из трех попыток.
14-19 мес
После нескольких попыток достать кристаллики сахара другим способом ребенок переворачивает бутылку так, что кристаллики выкатываются.
15-20 мес
Ребенок ставит все три стаканчика один в один или один на один.
17-23 мес
Ребенок вытягивает палочку и открывает замок. Если палочку или запор заклинивает, можно оказать помощь, если намерение ребенка очевидно.
18-24 мес
Ребенок целенаправленно путем проб и ошибок, без вмешательства экспериментатора два раза из трех попыток правильно вставляет обе формы в отверстия.
19-25 мес
Ребенок правильно помещает три формы в отверстия. Собственные исправления разрешаются.
21-27 мес
Ребенок строит свой ряд из пяти кубиков. Кубики могут выступать или быть удалены друг от друга на расстояние, равное половине ширины кубика.
22-28 мес
Ребенок вставляет три из четырех вкладышей в коробку с формами, совершая пробы и ошибки. Помощь разрешается только в одной из четырех попыток.
23-29 мес
Ребенок без помощи правильно располагает три из четырех кружочка в соответствии с тремя различными по величине предварительно разложенными кружочкам.
24-31 мес
Ребенок правильно сортирует по цвету три кубика из четырех. Кубики при этом должны быть разного цвета.
25-32 мес
Ребенок кладет три из четырех кружочков к соответствующим рисункам в выемки на доске или кладет кружок непосредственно рядом с правильной выемкой.
26-33 мес
Ребенок ставит третий кубик на оба кубика основания так, что он легко покрывает оба кубика. Наличие расстояния между двумя нижними кубиками не требуется.
28-35 мес
Ребенок располагает четыре кубика в виде квадрата так, что расстояние между кубиками не превышает половины длины ребра кубика.
30-38 мес
Диагностика возраста речи (активная речь)
возраст
ребенок проявил эту способность в последнее время «Да»
ребенок проявлял эту способность раньше; в последнее время, однако, она большее не наблюдалась. «Раньше»
ребенок еще никогда не проявлял этой способности
«Нет»
Ребенок имитирует шумы или звуки, издаваемые экспериментатором, родителями, или возникающие в окружающей среде.
Ребенок подпевает или поет иногда вместе, легко модулируя высоту звука.
13-18 мес
Ребенок говорит минимум одно осмысленное слово из двух слогов, которое содержит два различных гласных звука, как например, баи, мяу, кука.
14-19 мес
Ребенок называет в ситуации обследования один из трех показанных предметов, например «мяу» для кота, «бибип» для машины или «тиктак» для часов.
15-21 месяц.
Ребенок выражает свои желания словами, например, «да! » или «ам-ам! ». Использование только слов «мама» или «папа» недостаточно.
16-21 месяц.
Ребенок повторяет последнее слово предложения или произносит одно знакомое ему слово из этого предложения.
17-23 месяца.
Ребенок может отказаться выполнить просьбу с помощью словесной формы отрицания, такой как «нет», «не» или ее диалектного варианта.
18-25 мес
Ребенок говорит самостоятельно минимум одно осмысленное предложение из двух слов. При этом оба слова могут быть произнесены ребенком как одно слово, однако, они должны в общей сложности содержать три слога; детские упрощенные формы также допустимы.
19-26 мес
Ребенок называет 8 из 12 предметов или животных на тестовых картинках набора А так, как они узнаваемы с точки зрения ребенка. Кукла зачастую обозначается как «девочка», собака как «гау-гау», кошка как «мяу». Однако, слова на детском языке также считаются правильным решением.
20-28 мес
Ребенок использует свое имя или его упрощенную форму, когда говорит о себе, или если спросят, как его зовут. Повторение своего собственного имени не допускается.
22-31 месяц.
Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из трех слов. Детские упрощенные формы или соединение двух слов в одно при этом допустимы.
23-32 месяца.
Ребенок называет все 12 тестовых картинок так, как они узнаваемы с его точки зрения. Кукла при этом зачастую обозначается как «девочка», собака как «гay-гay», кошка как «мяу».
24-33 месяца.
Ребенок говорит про себя в форме " я", но не повторяет непосредственно языковые выражения родителей или экспериментатора.
25-34 месяца
Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из четырех слов. Детские упрощенные формы или соединение двух слов в одно допускаются. Например, «мама дай мне пить", Кукла тоже уже устала».
26-36 мес
Ребенок использует числительное «два» в своем собственном языковом употреблении, чаще всего, для обозначения нескольких предметов, и он знает, что это больше, чем только «один». Точного пересчета и одновременного касания второго предмета пальцем еще не требуется.
27-38 мес
Ребенок использует местоимение «мне», чтобы пояснить, что что-то принадлежит ему. Правильное использование слова «тебе» может также оцениваться экспериментатором позитивно.
28-39 мес
Ребенок называет предметы минимум на одной тестовой картинке во множественном числе. Возможны также детские формы множественного числа, например, «мятики» (мячи).
29-41 месяц.
Ребенок самостоятельно говорит минимум одно осмысленное предложение из пяти слов.
30-42 месяца.
По словам родителей ребенок использует «почему? », не желая на самом деле всегда узнать что-то о событии.
31-44 месяца.
Ребенок полностью повторяет одно из трех предложений, состоящих из пяти слов. Отдельные буквы при этом могут произноситься нечетко или не произноситься совсем.
32-45 мес
Ребенок говорит самостоятельно минимум одно осмысленное предложение из шести слов.
34-48 мес
Ребенок правильно дополняет два из трех предложений.
В первом случае можно ответить «холодный» или «прохладный», во втором - «темный» или «черный», в третьем - «чистый» или «опрятный».