Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел II. Стратегия национальной безопасности




В результате освоения Модуля 4 « Национальная безопасность Российской Федерации и ее основные приоритеты » обучаемый должен иметь следующие знания, умения, навыки, компетенции:

1

способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения (ОК-8)

Знать. Методы и способы выполнения профессиональных задач, нормы права, регламентирующие особенности решения профессиональных задач.  
Уметь. Творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.  
Владеть. Навыками применения оптимальных организационно-управленческих решений в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях; основными методами творческого решения профессиональных задач.

В результате освоения Модуля 5 « Национальная безопасность в сфере повышения качества жизни российских граждан » обучаемый должен иметь следующие знания, умения, навыки, компетенции:

1

способность работать с различными информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-12)

 

Знать. Основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, информационные ресурсы и технологии.  
Уметь. Работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации.  
Владеть. Навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации в своей профессиональной деятельности.  

В результате освоения Модуля 6 « Государственная и общественная безопасность России » обучаемый должен иметь следующие знания, умения, навыки, компетенции:

1

способность использовать знания основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки (ОПК-1)

Знать. Основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.  
Уметь. Применять основные понятия, категории, институты, правовые статусы субъектов, правоотношений применительно к отдельным отраслям юридической науки.  
Владеть. Навыкамиприменения основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений, применительно к отдельным отраслям юридической науки.  
2 способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-3) Знать. Нормативные правовые акты, законодательство Российской Федерации.
    Уметь. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Владеть. Навыками принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Результаты изучения Модулей учебной дисциплины должны быть оценены в соответствии со шкалой оценивания компетенций с учетом их формирования по уровням:

 

ОК-8 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах законности и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОК-12 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах законности и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ОПК-1 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Знать основные этапы методы и способы логического анализа информации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт с целью критического осмысления Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; владеть основными методами научного познания. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

ПК-3 Характеристика уровней освоения компетенции

Уровни Содержание Проявления
Минимальный Студент имеет представление о принципах морали и правопорядка, понимает необходимость действовать в соответствии с ними и Конституцией Российской Федерации Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных работ
Базовый Минимальный уровень плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, уметь использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения профессиональных задач; Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий.
Продвинутый Базовый уровень, а также способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, исполнять свой гражданский и профессиональный долг. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах.

В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в устной форме и может включать в себя:

-  выставление оценки по результатам публичной защиты (в составе учебной группы) самостоятельной оригинальной работы, связанной с профилем подготовки;

-  выставление оценки по результатам ответа по содержанию билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы.

Основные критерии оценивания знаний студентов

Для оценки сформированности компетенций следует учитывать результаты работы на семинарских занятиях, результаты выполнения тестовых заданий, индивидуальных заданий, других форм текущего контроля, ответа на зачете.

Теоретические знания оцениваются опросами и тестами, практические умения и навыки - практическими заданиями.

Минимальный уровень освоения компетенций соответствует прохождению студентом всех форм текущего контроля по дисциплине с оценкой не ниже «удовлетворительно» (более 50% текущих оценок) и промежуточного контроля с оценкой «зачтено».

Освоение базового уровня компетенций подтверждается наличием 100% положительных оценок по всем формам текущего контроля по дисциплине (не менее 80% оценок «хорошо» и«отлично») и оценкой «зачтено» в ходе промежуточного контроля.

Продвинутый уровень освоения контролируемых компетенций по дисциплине может быть оценен на промежуточной аттестации.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, показавший сформированность компетенций на уровнях: минимальный, базовый, продвинутый (наименьший уровень – минимальный); обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «незачтено» выставляется студенту, не показавшему сформированность компетенций на минимальном уровне, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Содержание категории «безопасность». Уровни и формы безопасности.

2. Содержание категорий «государственная безопасность» и «национальная безопасность».

3. Содержание категории «опасность».

4. Содержание категории «угроза».

5. Содержание категории «стабильность».

6. Конституционно-правовые основыобеспечения национальной безопасности.

7. Международно-правовые основы в сфере обеспечения международной безопасности.

8. Концептуально-доктринальные и стратегические основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

9. Законодательные основы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

10. Исторический и политический анализ как методы исследования систем безопасности.

11. Системный и факторный анализ как методы исследования проблем безопасности.

12. Частно-правовые методы исследования национальной безопасности.

13. Основные вызовы глобализации и их динамика.

14. Основные объекты глобальных интересов.

15. Обострение существующих и возникновению новых региональных и межгосударственных конфликтов.

16. Понятие национальных интересов Российской Федерации.

17. Факторы, оказывающие негативное влияние на обеспечение национальных интересов РФ.

18. Понятие стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

19. Основные приоритеты национальной безопасности и приоритеты устойчивого развития.

20. Международные политические институты.

21. Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций как центральный элемент стабильной системы международных отношений.

22. Наращивание взаимодействия России в многосторонних форматах («Группа двадцати», РИК, БРИКС и т.п.).

23. Организация Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества как политические инструменты интеграции и безопасности.

24. Шанхайская организация сотрудничества как политический инструмент интеграции и безопасности.

25. Сохранение механизмов взаимодействия Российской Федерации с Европейским союзом как долгосрочный национальный интерес России.

26. Стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки в сфере противодействия глобальным угрозам.

27. Понятие и структура системы обеспечения национальной безопасности.

28. Объекты и субъекты национальной безопасности.

29. Цели и задачи системы обеспечения национальной безопасности.

30. Силы обеспечения национальной безопасности: понятие и структура.

31. Правовой статус, структура и основные направления деятельности Совета безопасности Российской Федерации.

32. Правовой статус, структура и основные направления деятельности органов безопасности России.

33. Правовой статус, структура и основные направления деятельности Вооруженных сил России.

34. Средства обеспечения национальной безопасности: понятие и структура.

35. Правовой статус, структура и основные направления деятельности федеральной фельдъегерской связи Российской Федерации.

36. Специальная связь России: правовой статус, виды и предназначение.

 

Примерные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Содержание категории «безопасность». Уровни и формы безопасности.

2. Содержание категорий «государственная безопасность» и «национальная безопасность».

3. Содержание категории «опасность».

4. Содержание категории «угроза».

5. Содержание категории «стабильность».

6. Конституционно-правовые основыобеспечения национальной безопасности.

7. Международно-правовые основы в сфере обеспечения международной безопасности.

8. Концептуально-доктринальные и стратегические основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

9. Законодательные основы в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

10. Исторический и политический анализ как методы исследования систем безопасности.

11. Системный и факторный анализ как методы исследования проблем безопасности.

12. Частно-правовые методы исследования национальной безопасности.

13. Основные вызовы глобализации и их динамика.

14. Основные объекты глобальных интересов.

15. Обострение существующих и возникновению новых региональных и межгосударственных конфликтов.

16. Понятие национальных интересов Российской Федерации.

17. Факторы, оказывающие негативное влияние на обеспечение национальных интересов РФ.

18. Понятие стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

19. Основные приоритеты национальной безопасности и приоритеты устойчивого развития.

20. Международные политические институты.

21. Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций как центральный элемент стабильной системы международных отношений.

22. Наращивание взаимодействия России в многосторонних форматах («Группа двадцати», РИК, БРИКС и т.п.).

23. Организация Договора о коллективной безопасности и Евразийского экономического сообщества как политические инструменты интеграции и безопасности.

24. Шанхайская организация сотрудничества как политический инструмент интеграции и безопасности.

25. Сохранение механизмов взаимодействия Российской Федерации с Европейским союзом как долгосрочный национальный интерес России.

26. Стратегическое партнерство с Соединенными Штатами Америки в сфере противодействия глобальным угрозам.

27. Понятие и структура системы обеспечения национальной безопасности.

28. Объекты и субъекты национальной безопасности.

29. Цели и задачи системы обеспечения национальной безопасности.

30. Силы обеспечения национальной безопасности: понятие и структура.

31. Правовой статус, структура и основные направления деятельности Совета безопасности Российской Федерации.

32. Правовой статус, структура и основные направления деятельности органов безопасности России.

33. Правовой статус, структура и основные направления деятельности Вооруженных сил России.

34. Средства обеспечения национальной безопасности: понятие и структура.

35. Правовой статус, структура и основные направления деятельности федеральной фельдъегерской связи Российской Федерации.

36. Специальная связь России: правовой статус, виды и предназначение.

37. Экономическая безопасность: понятие, объекты, субъекты, виды, индикаторы, критерий

38. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности.

39. Стратегия экономической безопасности, обеспечение экономической безопасности.

40. Уровни и основные угрозы экономической безопасности.

41. Пороговые значения и макроэкономические индикаторы экономической безопасности.

42. Основы и организация обороны. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области обороны.

43. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны.

44. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

45. Система взглядов на содержание, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности России.

46. Приоритеты Российской Федерации в решении глобальных проблем. Региональные приоритеты России.

47. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации.

48. Информационная безопасность как основной компонент национальной безопасности.

49. Государственная система правового регулирования в области обеспечения информационной безопасности.

50. Защита информации ограниченного доступа.

51. Основные внутренние и внешние вызовы в сфере энергетической безопасности.

52. Перспективы спроса на российские энергоресурсы. Формирование спроса на топливо и энергию на внутреннем рынке. Россия на мировых энергетических рынках.

53. Основные положения государственной энергетической политики и ее важнейших составляющих. Энергетическая безопасность. Энергетическая эффективность экономики. Бюджетная эффективность энергетики. Экологическая безопасность энергетики.

54. Показатели продовольственной безопасности Российской Федерации и критерии их оценки.

55. Механизмы и ресурсы обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

56. Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации.

57. Механизмы реализации демографической политики Российской Федерации.

58. Основные цели и задачи государственной политики в интересах детей.

59. Основные направления государственной политики в интересах детей.

60. Стратегические цели, задачи и целевые показатели обеспечения экологической безопасности Российской Федерации.

61. Национальные интересы Российской Федерации в сфере обеспечения экологической безопасности.

62. Угрозы экологической безопасности Российской Федерации.

63. Цели, принципы, приоритетные направления и задачи государственной национальной политики Российской Федерации.

64. Механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации.

65. Понятие и виды миграции. Основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.

66. Международные террористические и экстремистские организации, их виды и сферы деятельности.

67. Правовые, информационные и социально-политические основы противодействия терроризму и экстремизму в России.

68. Основные понятия: коррупция, противодействие коррупции. Цель, задачи и основные принципы противодействия коррупции.

69. Основные направления и механизм реализации противодействия коррупции.

70. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих должности государственной или муниципальной службы.

71. Система мер по сокращению предложения наркотиков и спроса на наркотики.

72. Цели, задачи и механизмы реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...