Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Задачи для самостоятельной работы




2. Задачи для самостоятельной работы

1. Какие ионы электролитов Na2SO4и K4[Fe(CN)6] являются коагулирующими для гидрозоля железа (III) гидроксида, полученного методом гидролиза?

2. Коагуляция 10 мл гидрозоля AgI наступила при добавлении к нему 2, 5 мл Na2SO4cконцентрацией 0, 0025 моль/л. Вычислите порог коагуляции для золя AgJ, если он получен при избытке AgNO3.

3. Какой объём раствора К2Cr2O7 с концентрацией 0, 01 моль/л можно добавить к 1 л золя, чтобы вызвать его коагуляцию, если известно, что порог коагуляции равен 0, 6 моль/л?

4. Определите знак заряда коллоидных частиц золя, если при его коагуляции электролитами получены следующие пороги коагуляции (в ммоль/л): С(KNO3) = 300; C(MgCl2) = 320; C(Na3PO4)= 0, 6.

5. Какой из электролитов Na2SO4илиMgCl2будет обладать большей коагулирующей способностью для золя AgJ, полученного смешением равных объёмов раствора KJ с концентрацией 0, 01 моль/л и раствора AgNO3 с концентрацией 0, 015 моль/л?

6. Напишите формулу мицеллы золя Al(OH)3, полученного из осадка пептизацией раствором гидроксида натрия.

7. Золь иодида серебра, полученный обменной реакцией между КJи AgNO3при некотором избытке КJ, коагулируют растворами сульфата натрия и ацетата кальция. У какого электролита коагулирующая способность больше?

8. Порог коагуляции золя сульфата бария ионами алюминия равен 0, 186 ммоль/л. Какой объём 28%-ного раствора Al2(SO4)3 (плотность 1, 33 г/мл) требуется для коагуляции 2 л золя? Каков заряд гранулы?

7. 4. Контроль усвоения темы занятия.

Образец билета выходного контроля.

1. Явление, при котором усиливается коагулирующее действие одного иона в присутствии другого иона:

1) антагонизм;              2) синергизм;         

3) взаимная коагуляция;       4) аддитивность.

 

2. Золь получен при добавлении избытка раствора КJ к растворуAgNO3. Какой из ионов будет обладать наибольшим коагулирующим действием:

1) Cl-;          2) Na+;       3) SO42-;      4) Cu2+;         5) Al3+.

 

3. Напишите строение мицеллы золя серы, получающего при стоянии раствора Н2Sв открытой склянке.

 

4. Смешали 10 мл 0, 01 М раствор ВаСl2и 1 мл 0, 005 М растворNa2SO4. Полученный золь подвергают коагуляции электролитами. Какой из электролитов даёт наименьший порог коагуляции:

1)Na2SO4;     2) CaCl2;     3) AlCl3;         4) Na3PO4;       5) Ba(NO3)2.

 

5. Пороги коагуляции для некоторого золя для следующих электролитов равны:

1) C(CaCl2) = 300 ммоль/л;       2) C(Na2SO4) = 29ммоль/л;

3) C(NaCl) = 35 ммоль/л;        4) C(Na3PO4) = 1, 8ммоль/л.

Каков по знаку заряд частицы золя? Объясните.

1) положительный;     2) отрицательный;       3) нулевой.

7. 5. Подведение итогов занятия.

7. 6. Задание на дом: Физико-химические свойства растворов ВМС.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература: [1], [2].

 


Занятие №15

Тема: Физико-химические свойства растворов ВМС

1. Актуальность темы: Высокомолекулярные соединения (ВМС) могут быть природного или синтетического происхождения. Важнейшими представителями природных полимеров являются белки и полисахариды.

Белки-основа всех живых организмов, они являются составными элементами живых клеток, кожи, мышц, сухожилий, нервов, крови, ферментов, гормонов. Входят в состав продуктов питания животного и растительного происхождения (молоко, яйца, зерно, бобы). Некоторые белки и полипептиды применяются в промышленности и технике (казеин, яичный альбумин, желатин). Важнейшими полисахаридами (полимерами сахаров) являются целлюлоза (основа растительных организмов), амилоза (составная часть крахмала) пектин, в животных организмах – гиалуроновая кислота, гепарин, гликоген. Синтетические полимеры находят широкое применение в медицине в качестве материалов для изготовления протезов кровеносных сосудов, глазных линз, медицинского оборудования и медицинской техники, предметов ухода за больными.

 

2. Учебные цели: ознакомиться с физико-химическими свойствами ВМС и их растворов.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать

-правила работы в химической лаборатории с реактивами и приборами

-понятие высокомолекулярных соединений и их классификацию

-особенности строения и физико-химических свойств растворов ВМС

-способы получения ВМС.

уметь

- отличать ВМС по молярной массе от низкомолекулярных соединений

-определять мономерные фрагменты в ВМС

владеть

-самостоятельной работой с учебной и справочной литературой

-безопасной работы в химической лаборатории и обращаться с химической посудой и реактивами

 

3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы

Вопросы для самоподготовки

1. Определения понятия ВМС и их классификация.

2. Механико-физические свойства полимеров.

3. Набухание. Степень набухания и её зависимость от различных факторов.

4. Изоэлектрическая точка белка и её определение.

5. Осмотическое давление растворов ВМС. Уравнение Галлера.

6. Онкотическое давление крови и его значение.

7. Мембранное равновесие Доннана.

8. Вязкость растворов ВМС, её виды. Уравнение Штаудингера.

9. Вискозиметрическое определение молекулярной массы полимеров.

10. Структурообразование в растворах ВМС. Застудневание, синерезис, тиксотропия.
11. Коллоидная защита. Золотое число.

 

4. Вид занятия: лабораторная занятие


5. Продолжительность занятия: 3 академических часа.


6. Оснащение рабочего места:

6. 1. Дидактический материал: таблицы, справочник физико-химических величин.

6. 2. ТСО: калькуляторы.

6. 3. Посуда и приборы: штатив с пробирками, пипетки, бюретки, конические колбы, груша, мерная пробирка.


6. 4. Объекты исследования и реактивы: растворы: золь гидроксид железа (Ш); 0, 5% раствор желатина; 0, 1 М K2SO4; 0, 1 М NaOH; 0, 1 MCH3COONa; 0, 1 MHCl, сухой желатин, индикатор метиловый оранжевый (на группу).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...