2. Задачи для самостоятельной работы
2. Задачи для самостоятельной работы 1. Какие ионы электролитов Na2SO4и K4[Fe(CN)6] являются коагулирующими для гидрозоля железа (III) гидроксида, полученного методом гидролиза? 2. Коагуляция 10 мл гидрозоля AgI наступила при добавлении к нему 2, 5 мл Na2SO4cконцентрацией 0, 0025 моль/л. Вычислите порог коагуляции для золя AgJ, если он получен при избытке AgNO3. 3. Какой объём раствора К2Cr2O7 с концентрацией 0, 01 моль/л можно добавить к 1 л золя, чтобы вызвать его коагуляцию, если известно, что порог коагуляции равен 0, 6 моль/л? 4. Определите знак заряда коллоидных частиц золя, если при его коагуляции электролитами получены следующие пороги коагуляции (в ммоль/л): С(KNO3) = 300; C(MgCl2) = 320; C(Na3PO4)= 0, 6. 5. Какой из электролитов Na2SO4илиMgCl2будет обладать большей коагулирующей способностью для золя AgJ, полученного смешением равных объёмов раствора KJ с концентрацией 0, 01 моль/л и раствора AgNO3 с концентрацией 0, 015 моль/л? 6. Напишите формулу мицеллы золя Al(OH)3, полученного из осадка пептизацией раствором гидроксида натрия. 7. Золь иодида серебра, полученный обменной реакцией между КJи AgNO3при некотором избытке КJ, коагулируют растворами сульфата натрия и ацетата кальция. У какого электролита коагулирующая способность больше? 8. Порог коагуляции золя сульфата бария ионами алюминия равен 0, 186 ммоль/л. Какой объём 28%-ного раствора Al2(SO4)3 (плотность 1, 33 г/мл) требуется для коагуляции 2 л золя? Каков заряд гранулы? 7. 4. Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля. 1. Явление, при котором усиливается коагулирующее действие одного иона в присутствии другого иона: 1) антагонизм; 2) синергизм; 3) взаимная коагуляция; 4) аддитивность.
2. Золь получен при добавлении избытка раствора КJ к растворуAgNO3. Какой из ионов будет обладать наибольшим коагулирующим действием: 1) Cl-; 2) Na+; 3) SO42-; 4) Cu2+; 5) Al3+.
3. Напишите строение мицеллы золя серы, получающего при стоянии раствора Н2Sв открытой склянке.
4. Смешали 10 мл 0, 01 М раствор ВаСl2и 1 мл 0, 005 М растворNa2SO4. Полученный золь подвергают коагуляции электролитами. Какой из электролитов даёт наименьший порог коагуляции: 1)Na2SO4; 2) CaCl2; 3) AlCl3; 4) Na3PO4; 5) Ba(NO3)2.
5. Пороги коагуляции для некоторого золя для следующих электролитов равны: 1) C(CaCl2) = 300 ммоль/л; 2) C(Na2SO4) = 29ммоль/л; 3) C(NaCl) = 35 ммоль/л; 4) C(Na3PO4) = 1, 8ммоль/л. Каков по знаку заряд частицы золя? Объясните. 1) положительный; 2) отрицательный; 3) нулевой. 7. 5. Подведение итогов занятия. 7. 6. Задание на дом: Физико-химические свойства растворов ВМС. Место проведения самоподготовки: читальный зал и др. Литература: [1], [2].
Занятие №15
Тема: Физико-химические свойства растворов ВМС 1. Актуальность темы: Высокомолекулярные соединения (ВМС) могут быть природного или синтетического происхождения. Важнейшими представителями природных полимеров являются белки и полисахариды. Белки-основа всех живых организмов, они являются составными элементами живых клеток, кожи, мышц, сухожилий, нервов, крови, ферментов, гормонов. Входят в состав продуктов питания животного и растительного происхождения (молоко, яйца, зерно, бобы). Некоторые белки и полипептиды применяются в промышленности и технике (казеин, яичный альбумин, желатин). Важнейшими полисахаридами (полимерами сахаров) являются целлюлоза (основа растительных организмов), амилоза (составная часть крахмала) пектин, в животных организмах – гиалуроновая кислота, гепарин, гликоген. Синтетические полимеры находят широкое применение в медицине в качестве материалов для изготовления протезов кровеносных сосудов, глазных линз, медицинского оборудования и медицинской техники, предметов ухода за больными.
2. Учебные цели: ознакомиться с физико-химическими свойствами ВМС и их растворов. Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать -правила работы в химической лаборатории с реактивами и приборами -понятие высокомолекулярных соединений и их классификацию -особенности строения и физико-химических свойств растворов ВМС -способы получения ВМС. уметь - отличать ВМС по молярной массе от низкомолекулярных соединений -определять мономерные фрагменты в ВМС владеть -самостоятельной работой с учебной и справочной литературой -безопасной работы в химической лаборатории и обращаться с химической посудой и реактивами
3. Материалы для самоподготовки к усвоению данной темы Вопросы для самоподготовки 1. Определения понятия ВМС и их классификация. 2. Механико-физические свойства полимеров. 3. Набухание. Степень набухания и её зависимость от различных факторов. 4. Изоэлектрическая точка белка и её определение. 5. Осмотическое давление растворов ВМС. Уравнение Галлера. 6. Онкотическое давление крови и его значение. 7. Мембранное равновесие Доннана. 8. Вязкость растворов ВМС, её виды. Уравнение Штаудингера. 9. Вискозиметрическое определение молекулярной массы полимеров. 10. Структурообразование в растворах ВМС. Застудневание, синерезис, тиксотропия.
4. Вид занятия: лабораторная занятие
6. 1. Дидактический материал: таблицы, справочник физико-химических величин. 6. 2. ТСО: калькуляторы. 6. 3. Посуда и приборы: штатив с пробирками, пипетки, бюретки, конические колбы, груша, мерная пробирка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|