Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разбор типовой задачи. 2. Задачи для самостоятельной работы. 7.4. Контроль усвоения темы занятия. Образец билета выходного контроля.




Разбор типовой задачи

1 Изоэлектрическая точка миозина мышц равна 5. При каких значениях рН: а) 2; б) 5; в) 7 электрофоретическая подвижность будет наибольшей?

Решение:

При рН=2 происходит ионизация групп –NH2.

При рН=5 ионизация макромолекулы отсутствует, электрофоретическая подвижность не наблюдается.

При рН= 7 происходит ионизация групп –СООН.

Наибольшая электрофоретическая подвижность миозина наблюдается при рН=2, т. к. ∆ рН между значениями ИЭТ и рН буферного раствора максимальна, число ионизированных групп максимально, частица белка имеет наибольший положительный заряд и будет двигаться к катоду.

 

2. Задачи для самостоятельной работы

1. В воду внесли 2, 5 г полимера и взвесили после набухания. Его масса составила 4, 5 г. Рассчитайте степень набухания.

2. При набухании каучука массой 200 г поглотилось 964 мл хлороформа с плотностью 1, 9 г/мл. Рассчитать степень набухания каучука и процентный состав полученного студня.

3. Какой из двух белков: альбумин (рI=4, 9) или гемоглобин (рI=6, 8) сильнее набухает и лучше растворяется в растворе с рН=7, 4. Ответ обоснуйте.

4. К какому электроду будут передвигаться частицы белка при электрофорезе, если его изоэлектрическая точка рI=4, а рН раствора равен а) 3; б) 6.

5. Рассчитать молекулярную массу полистирола по величине характеристической вязкости [h] = 0, 105. Растворитель толуол, константы: k=1, 7× 10-5; a= 0, 69.

6. Рассчитайте среднюю молекулярную массу полимера, если осмотическое давление при 25о С равно 120, 9 Па, а массовая концентрация равна 4, 176 кг/м3, b=1 Па м6/кг3.

7. В 1 л раствора содержится 5 г амилозы. Осмотическое давление такого раствора при 27о С равно 0, 188 мм рт. ст. Вычислить молярную массу амилозы, если b=1.

 

7. 4. Контроль усвоения темы занятия.

Образец билета выходного контроля.

1. При денатурации белков разрываются связи

1) ковалентные; 2) пептидные; 3) водородные; 4) ионные.

 

2. Выберите правильное утверждение

1) макромолекулы ВМС отличаются от коллоидных частиц размерами, формой, гибкостью, лиофилностью;

2) растворы ВМС образуются самопроизвольно и термодинамическиустойчивы;

3) растворы ВМС являются истинными;  

4) растворы ВМС являются неравновесными, лиофобными системами.


3. Рассчитайте молярную массу полистирола, если осмотическое давление при 25о С равно 120, 9 Па, а массовая концентрация 4, 170 кг/м3, β =1.

1) 99, 77 г/моль;                2) 9, 97 кг/моль;  

3) 99770 кг/моль;             4) 99, 77 кг/моль.


4. Белок альбумин (рI= 4, 8) при рН=6 заряжен:

1) отрицательно;              2) находится в виде биополярного иона;

3) положительно;    4) не заряжен.

 

5. Установите соответствие междусоотношение рН и рIи перемещением частиц белка химотрипсина (рI= 8, 6) при электрофорезе:

Соотношение рН и рI      1) при рН=4, 8         2) при рН= 8, 6

3) при рН=10          4) при рН= 7, 0

Перемещением частиц белка при электрофорезе

А) двигается к катодуБ) двигается к анодуВ) остается на старте

 

7. 5. Подведение итогов занятия.

7. 6. Задание на дом: Подготовиться к контрольной работе по модулю №3.

Место проведения самоподготовки: читальный зал и др.

Литература [1], [2], [3].


Занятие №16

 

Тема: Контрольная работа по модулю №3.

 

1. Учебные цели: Обобщить материалы занятий 12-15 и проверить усвоение материала по модулю 3.

Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать

-материал занятий № 12-15

уметь

- проводить расчеты адсорбции, площади и длины молекулы

-написать строение условной молекулы мицеллы и определять заряд гранулы

-рассчитывать порог коагуляции и коагулирующее действие электролитов

-рассчитывать молярные массы полимеров по осмотическому давлению и вязкости растворов

-определять изоэлектрическую точку белков

владеть

-методами самостоятельной работой со справочной литературой

-навыками выполнения расчетных задач и решения ситуационных задач

-техников химического эксперимента

 

2. Материалы для самоподготовки к усвоению данногомодуля

    Вопросы для самоподготовки к занятию.

1. Поверхностное натяжение. Поверхностная энергия Гиббса.

2. Сорбция, её виды. Поверхностная активность.

3. Поверхностно-активные (ПАВ) и поверхностно-неактивные (ПНВ) вещества.

4. Уравнение Гиббса и расчёт адсорбции на подвижных поверхностях.

5. Правило Дюкло-Траубе и области его применения.

6. Уравнение Лэнгмюра и графический способ определения предельной адсорбции.

7. Расчёт адсорбции на неподвижных поверхностях раздела. Уравнение Фрейндлиха.

8. Значение адсорбции в жизнедеятельности и применение ее в медицине.

9. Сущность хроматографического метода разделения и анализа.

10. Классификация дисперсных систем.

11. Конденсационные и дисперсионные способы получения коллоидных растворов.

12. Способы очистки коллоидных растворов от низкомолекулярных веществ и грубодисперсных частиц.

13. Принцип действия аппарата «искусственная почка».

14. Молекулярно-кинетические свойства дисперсных систем.

15. Оптические свойства коллоидных растворов.

16. Электрокинетические свойства коллоидных растворов.

17. Формула коллоидной частицы, её составные части.

18. Методы определения знака заряда коллоидных частиц.

19. Коагуляция, её стадии.

20. ВМС. Их классификация.

21. Набухание как начальная стадия растворения ВМС. Степень набухания, её зависимость от различных факторов.

22. Изоэлектрическая точка белка и её определение.

23. Осмотическое давление растворов ВМС. Осмометрическое определение молекулярных масс полимеров.

24. Онкотическое давление крови и его значение.

25. Мембранное равновесие Доннана.

26. Вязкость растворов ВМС, её виды.

27. Вискозиметрический метод определения молекулярной массы белков.

28. Структурообразование в растворах ВМС. Застудневание, синерезис, тиксотропия.

29. Высаливание ВМС из растворов. Лиотропные ряды.

30. Использование ВМС для защиты коллоидных растворов от коагуляции. Золотое число.

 

3. Вид занятия: контрольное занятие.

 

4. Продолжительность занятия: 3 академических часа.

 

5. Оснащение рабочего места: справочник физико-химических величин, таблицы, калькулятор.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...