Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Получение углубленных знаний по дисциплине «Теория и современные механизмы государственного управления» достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной учебной, научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания. Контрольные вопросы для самоподготовки. Тема 1. Теоретические основы государственного управления 1. Как определить соотношение функций государственного управления и управленческих функций органов государственного и муниципального управления? 2. Каковы технологии постановки целей и задач в управлении? 3. Каковы возможности анализа и оценки функциональной структуры государственного и муниципального управления?
Тема 2. Современная парадигма государственного управления 1.Опишите содержание видов государственного управления и методов государственного воздействия. 2. Охарактеризуйте модели государственного управления. Тема 3. Объективные условия и субъективный фактор в государственном управлении. 1. В чем заключаются объективные определенности государственного управления (производственно-технологическая база, экономические отношения, социальная сфера, демографическая ситуация)?
2. Как определить состояние субъективных факторов и их влияние на управленческие процессы? 3. Каковы информационный и инновационный механизмы развития России в модернизации системы государственного управления? Тема 4. Типичное и уникальное в государственном и муниципальном управлении 1. Понятие типичного. 2. Понятие уникального. 3. Постоянство и стабильность власти. 4. Управление как повторяющиеся решения и приемы, как постоянно действующие социальные и правовые механизмы. Тема 5. «Древо целей» и функциональная структура государственного и муниципального управления 1. Каковы перспективы построения «древа целей» в государственном управлении? 2. Как формализовано отобразить процесс распределения целей по уровням управления? Тема 6. Организация государственного и муниципального управления 1. Какова государственная политика, ее правовое и публичное выражение. 2. Каковы религиозные, культурные, экономические влияния на Тема 7. Государственная служба как механизм государственного управления 1. Задачи государственной службы: политические, административные, государственно-управленческие. 2. Отношения государственной службы и политической власти: сферы влияния 3. Государственное управление как основная функция государственной службы. Тема 8. Управленческая деятельность органов государственного и Муниципального управления: технологии подготовки и реализации решений 1 Реализация государственной власти в аппаратах законодательной, исполнительной и судебной власти и на должностях государственной службы. 2. Содержание, стиль и методы работы на государственной службе. 3. Должность как совокупность управленческих функций и властных полномочий..
Тема 9. Формирование электронного правительства: технология и основные Элементы 1. Определение электронного государства и электронного правительства. 2.Определения электронного правительства. 3. Тенденции развития электронного общества. 4.Примеры и лучшие практики формирования электронного правительства и оказания электронных услуг в различных странах.
Методические указания для обучающихся по освоению Дисциплины (модуля) Обучение по дисциплине (модулю) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и работы) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины (модуля) «Теория и современные механизмы государственного управления» предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: - знакомит с новым учебным материалом; - разъясняет учебные элементы, трудные для понимания; - систематизирует учебный материал; - ориентирует в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Подготовка к практическим занятиям: - внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - выпишите основные термины; - ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; - уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;
- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы; - рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольными мероприятиями; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем экзаменационных вопросов. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи зачета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|