Секрет 2. Определить четкие сроки выполнения работы
Секрет 2. Определить четкие сроки выполнения работы
Выполнение задания требует столько времени, сколько его есть. Лорд Ф. Честерфилд написал: «Никто не сомневается в справедливости того, что чем меньше у нас дел, тем меньше времени находится на то, чтобы их выполнить. Человек зевает, медлит — он может приняться за дело тогда, когда пожелает, и, следовательно, редко вообще что‑ либо делает. В то же время тот, у кого множество дел, должен засучивать рукава — и тогда у него находится достаточно времени на то, чтобы все успеть» Многим людям трудно приняться за работу, если они не видят перед собой ее окончания, некоего завершающего момента. Цель без определенного срока, скорее всего, никогда не будет достигнута. Крайний срок всегда помогает завершить работу. Неосуществленные планы порождают чувство беспомощности и собственной неполноценности. Крайний срок или назначенная дата говорят вам, когда может быть достигнута ваша цель. Не имея крайнего срока, вы можете выдохнуться, скача по ровной и зачастую унылой пустыне неоформленных мыслей и бессмысленных действий. Правильно назначенный срок окончания работы может стать буквально путеводной нитью — он спасет вас от блуждания по равнинам, у которых не видно ни конца, ни края. И подобно путеводной нити, крайний срок привязывает вас к цели и помогает вам приручить ваше время, таланты и возможности и применить их там, где они будут наиболее полезны. Крайний срок побуждает сосредоточить силы на тех интересах, которые имеют для вас наибольшую ценность. Сроки выполнения могут стать путеводной нитью, которая определит ваш успех.
Секрет 3. Планирование деятельность каждого дня
Планирование экономит время. Каждая минута, потраченная на планирование, экономит десять минут исполнения. Чтобы составить план работы на день, требуется 10‑ 12 минут. Эта затрата экономит вам 100‑ 120 минут исполнения, что увеличивает продуктивность использования времени на два часа в день, то есть на 25% повышает вашу ежедневную производительность. Хорошим помощником в этом служит органайзер. Используйте свои биологические часы. Каждый из нас имеет периоды поднятия и спада производительности в течение дня. Определите, когда у вас максимум активности, и на это время запланируйте свою самую тяжелую работу. Планирование на неделю надежнее обеспечивает равновесие и имеет гораздо больше смысла, чем ежедневное планирование. Недаром традиция давным‑ давно выделила неделю в качестве самостоятельной единицы времени. Бизнес, образование, культура и другие виды человеческой деятельности привычно оперируют в рамках недели, предназначая одни дни для продуктивной деятельности, а другие — для отдыха либо творчества.
Секрет 4. Не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня
Особенность успешных людей: они действуют в соответствии с принятыми решениями, они не ждут завтра, чтобы сделать то, что можно закончить сегодня. Может существовать множество причин, по которым человеку не следует откладывать свои действия. Например, если проблемы не решать по мере возникновения, то они имеют тенденцию в дальнейшем становиться серьезнее, их решения — сложнее. Мелкие затруднения, которые решаются быстро и позитивно, как правило, не разрастаются до крупных трудностей. Это как, если небольшой порез сразу же обработать, то он быстро заживает. Не выплаченные вовремя долги могут вырасти процентами и стать серьезной обузой. Делая сегодня все возможное для того, чтобы жизнь стала лучше, вы обеспечиваете более спокойное и надежное завтра. Ключом может стать анализ того, что необходимо сделать немедленно и как можно сделать так, чтобы не нанести ущерб другим областям жизни.
Секрет 5. Разделять и властвовать
Общий знаменатель любой успешной деятельности — фокусирование на непосредственно возникающей деятельности и выделение приоритетов. Обособляйте важное от неотложного — и уделяйте время тому и другому. Разбивайте любую крупную задачу на серии мелких задач и начинайте действовать. В начале деятельности не особо волнуйтесь о том, как вы достигните целей. Методы придут сами собой. Ответы материализуются, когда факты будут собраны. Ваши задачи будут разделены на совокупность целей‑ действий.
Секрет 6. Правило Парето
Существует эффективная и неэффективная деятельность. Некоторые из вещей, которыми вы занимаетесь, позволяют вам добиться намного большего, чем вы добились бы, потратив такое же время на другую деятельность. Итальянский экономист В. Парето открыл закономерность 80/20: за первые 20% лимита времени человек достигает 80% результата, а оставшиеся 80% — всего лишь 20% результата. 80% затраченной энергии производят только 20% эффекта. 20% ваших возможностей, потраченных на карьеру, дают 80% результата. Даже если эмпирическая теория 80/20 верна только частично, представьте, что будет, если из менее эффективных 80% отнять какое‑ то время и ресурсы и прибавить к более эффективным 20%. Каждый процент более эффективных затрат даст на 5% больше результатов. Проследите за тем, что вы делаете и что получаете в результате. Вы заметите определенные закономерности. Например: «Я потратил одинаковое время на А и Б, но Б дало в два раза больше результатов». Когда вы это заметите, возьмите немного времени от А и передайте Б. И посмотрите, что произойдет. Конечно же, от А вы получите еще меньше, зато от Б намного больше. Самый быстрый способ добиться того, чтобы вам платили больше и продвигали по службе быстрее — уделять больше времени тому, за что вам конкретно платят. Данный секрет управления временем также говорить о том, начинать делать дела класса «А», то есть самые важные, нужно прямо сейчас.
Что это за 80% времени, потраченных «впустую»? Вероятно, многие из вас не раз с энергией занимались пустяковыми делами (чтобы получить удовлетворение оттого, что вы хорошо с ними справляетесь), в то время как гораздо более важные дела простаивали, потому что вы боялись приступить к ним, не справиться с ними или сделать их плохо. Наведение порядка в письменном столе и выполнение простеньких заданий может временно доставить вам большее удовлетворение, чем работа над важным делом, выполнение которого чревато напряжением и огорчениями. Возьмем наведение порядка в письменном столе. Вряд ли это будет вашим делом «А», если только завалы на вашем столе не сделали невозможной работу на нем. Однако, так как это дело легкое, и его результаты станут сразу же очевидными, то вы готовы потратить на наведение порядка на столе лишние несколько минут без особой необходимости, вместо того, чтобы встать из‑ за стола и направиться в отдел кадров, чтобы разрешить острую и скандальную проблему по поводу открывшейся вакансии. Прежде чем начать что‑ то новое, нужно покончить с чем‑ то старым. Нужно прекратить делать то, что не имеет для вас ценности. Нужно постоянное спрашивать себя: «Что я могу сократить или вообще перестать делать? » Повышайте эффективность своего труда, наращивая свою квалификацию. Задайте себе вопрос: «Какой навык окажет наиболее позитивное влияние на вашу карьеру, если вы овладеете им? », «Недостаток какого умения сдерживает вас? »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|