Секрет 16. Работайте на себя. Секрет 17. Одновременно делать только одно дело. Проявление инициативы
Секрет 16. Работайте на себя
Если ты работаешь на других, то не имеешь постоянной работы. Богатые люди больше располагают своим временим, чем небогатыми. Так как большинство миллионеров являются владельцами собственного бизнеса или работающими на себя профессионалами, они сами составляют свой рабочий график. Даже руководители высшего звена корпораций в значительной степени располагают своим временем. Они получают задание, а как оно будет выполнено, зависит от них самих. Для рабочих на линии сборки или для водителей грузовиков это недоступно. Миллионерам платят за качество работы и результаты, в то время как большинство других людей находятся на почасовой оплате, на оплате за единицу произведенной продукции и так далее, поэтому и не имеют свободы распоряжаться собственным временем. Как прямая противоположность этому, экономический успех является прямой функцией способности распоряжаться своим временем и действиями.
Секрет 17. Одновременно делать только одно дело
Одной из причин, омрачающей существование и порождающей состояние неуверенности и тревоги, является нелепая привычка пытаться делать в одно и то же время несколько дел. Часто студент готовит курсовую и смотрит телевизионную передачу, бизнесмен вместо того, чтобы сосредоточиться на письме, которое диктует, думает еще о вещах, которые ему предстоит сделать сегодня или, быть может, в ближайшую неделю, и, сам того не замечая, пытается мысленно их осуществить. Опасность этой привычки редко осознают. Если нас бьет нервная дрожь, охватывает тревога при мысли об ожидающей нас огромной куче дел, то эти чувства вызывает не предстоящая работа, а позиция, которую можно коротко выразить так: «Я должен все это сделать сразу». И естественно, стараясь осуществить невозможное, человек начинает нервничать, метаться, приходить в отчаяние. Истина же в том, что мы в состоянии одновременно делать только одно дело. Усвоив в полной мере столь простую и очевидную истину, мы перестанем пытаться «делать в уме» одновременно все дела и будем сосредоточивать все свое внимание на том, чем мы в данный момент непосредственно занимаемся. При таком подходе мы сбросим напряжение, беспокойство и тревогу и сможем прекрасно продвинуться вперед.
Проявление инициативы
Человек создан для того, чтобы действовать, а не служить объектом действия. Мы вольны выбирать, как реагировать на те или иные обстоятельства, и наделены силой изменять эти обстоятельства. Проявлять инициативу — не значит быть нахрапистым и агрессивным. Главное — взять на себя ответственность за происходящее. Многие предпочитают ждать: вот‑ вот в их жизни что‑ то случится или кто‑ то о них позаботится. Но хорошие должности достаются проактивным личностям, которые решают проблемы, а не создают их, потому что не боятся проявить инициативу и сделать то, что нужно, последовательно претворяя в жизнь верные принципы. Если какой‑ нибудь член семьи, пусть даже младший из детей, проявляет безответственность, то есть ждет, чтобы за него что‑ то сделали или решили другие, мы советуем ему: «Работай над собой! » Различие между инициативными и безынициативными людьми так же велико, как между днем и ночью. Если говорить о производительности труда, разница составит не двадцать пять‑ пятьдесят, а целых пять тысяч процентов — особенно если иметь дело с умными, компетентными людьми, к тому же неравнодушными к мнению окружающих. Поскольку наши мысли и поступки вытекают из мировоззрения, их тщательный анализ дает представление о лежащей в их основе «карте». Речь, например, является надежным показателем степени проактивности.
Лексика реактивных людей отражает их стремление снять с себя ответственность. «Так уж я устроен». («Мое поведение предопределено. Ничего не поделаешь»). «Она доведет меня до психушки». («Я не виноват. Моей эмоциональной жизнью управляет нечто, мне неподвластное»). «Я не могу этого сделать. Мне некогда». («Я завишу от внешних обстоятельств — в данном случае от дефицита времени»). «Если бы у моей жены было больше терпения! » («Мой жизненный успех зависит от чьего‑ то поведения или отношения»). «Я должен это сделать» («Обстоятельства или другие люди вынуждают меня поступать так, а не иначе. Я не располагаю свободой выбора»).
РЕАКТИВНАЯ РЕЧЬ ПРОАКТИВНАЯ РЕЧЬ
Ничего не поделаешь. Переберем варианты.
Так уж я устроен. Поищем другой подход.
Она доведет меня до психушки. Я контролирую свои эмоции.
Мне ни за что не дадут эту работу. Попробую доказать свою полезность.
Я вынужден так поступить. Можно поступить иначе.
Я не умею. Постараюсь.
Я должен. Предпочитаю...
Если бы... Обязательно сделаю.
Речь реактивной личности обусловлена базовой парадигмой детерминизма (обреченности). Весь ее строй нацелен на уход от ответственности. «Я ни за что не отвечаю, у меня нет свободы выбора». Мне очень нравится в «Ветхом Завете» легенда об Иосифе, — одна из ключевых для понимания христианской традиции. Когда Иосифу исполнилось семнадцать лет, братья продали его в рабство в Египет. Представляете, какой соблазн — купаться в жалости к самому себе, вынужденному прислуживать Потифару; проклинать вероломство братьев, тупость хозяев и лишения! Но Иосиф был проактивной личностью; он старался БЫТЬ. И в скором времени уже управлял всем хозяйством Потифара, потому что снискал его доверие. Потом случилось так, что Иосиф был застигнут в двусмысленном положении и почел недостойным оправдываться. В результате он был несправедливо осужден и на целых тринадцать лет заключен в тюрьму. Но и там он проявил проактивный подход «от внутреннего к внешнему», старался БЫТЬ, а не ИМЕТЬ, — и через некоторое время управлял тюрьмой, а затем и всем Египтом, став вторым лицом в государстве после фараона.
Я отдаю себе отчет, как трудна и драматична для многих подобная ломка стереотипа. Куда как легче — сваливать вину за свое бездействие на других людей и обстоятельства. Но природа наделила нас Способностью отвечать за себя, контролировать свою жизнь и изменять обстоятельства — в первую очередь, работая над собой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|