[32.] Заседание Комиссии 11 января 1918 года[civ].
[32. ] Заседание Комиссии 11 января 1918 года[civ]. Присутствуют: В. И. Немирович-Данченко, И. М. Москвин, В. В. Лужский, В. Ф. Грибунин, А. А. Стахович, Н. О. Массалитинов, И. Н. Берсенев и Н. А. Румянцев. Продолжение беседы по поводу задачи, поставленной общим собранием, т. е. выработки плана работ и конструирования власти. Никаких постановлений не состоялось. Председатель Вл. Немирович-Данченко [33. ] Заседание Совета 11 января 1918 г. [cv]. Копия Присутствуют: В. И. Немирович-Данченко, И. М. Москвин, В. В. Лужский, В. Ф. Грибунин, А. А. Стахович, Н. О. Массалитинов, И. Н. Берсенев и Н. А. Румянцев. {57} Продолжение заседания 9 января. По просьбе Константина Сергеевича пересматривается решение относительно Рустейкиса, Чебана, Дурасовой и Соловьевой. Решено: 1. Дурасову — перевести на студию. 2. Чебана — оставить в театре. 3. Соловьеву — оставить в театре. 4. Рустейкиса — просить переговорить с ним Владимира Ивановича. Поднимается вопрос о Н. А. Соколовской. Так как Совету она совершенно не известна как актриса, то решено дать ей дебют — «На всякого мудреца довольно простоты» — Манефу. Собрание постановило: о тех лицах, в услугах которых театру нет необходимости, переговорить с правлением студии, после чего окончательно выяснятся лица, которые совершенно не нужны театру. Поручается это сделать В. В. Лужскому. Председатель [34. ] Заседание Комиссии 13 января 1918 года[cvi]. Присутствуют: В. И. Немирович-Данченко, И. М. Москвин, В. Ф. Грибунин, Н. О. Массалитинов, В. И. Качалов, В. В. Лужский, А. А. Стахович и И. Н. Берсенев. Продолжение беседы по поводу задачи, поставленной общим собранием, т. е. выработки плана работ и конструирования власти.
Никаких постановлений не состоялось. Председатель Вл. Немирович-Данченко [35. ] Заседание Совета 13 января 1918 г. [cvii]. Присутствуют: В. И. Немирович-Данченко, И. М. Москвин, В. Ф. Грибунин, Н. О. Массалитинов, В. И. Качалов, В. В. Лужский, А. А. Стахович и И. Н. Берсенев. Вопрос о репертуаре на этот год. Совет склоняется к решению — новой постановки в этом году не давать. Возникает вопрос, что возобновить из старых пьес. Решено: Возобновить «Осенние скрипки»[cviii]. Вопрос о сроке постановки «Роза и Крест». Решено: пьесу готовить сейчас усиленно. Срок постановки — обязательное открытие ею будущего сезона. Совет просматривает старый репертуар театра, обсуждая, что из старых пьес желательно включить в репертуар будущего года. {58} Высказываются пожелания иметь «Гамлета», «Бориса Годунова» и т. п. Определенных решений принято не было[cix]. Председатель [36. ] Заседание Совета 21‑ го января [1918 г. ][cx]. Присутст.: В. И. Н., И. М. Мс., В. Ф. Грибунин, В. И. Кач., Н. О. Мас., В. В. Луж., И. Н. Бер. Вопрос о сконструировании управл. театра. Происходит обмен мнений по этому вопросу. В. И. развивает целый ряд мыслей по этому вопросу. Определенных решений принято не было. [37. ] Заседание Совета 23‑ го января 1918 Присутствуют: В. И. Н. ‑ Данченко, И. М. Москвин, В. И. Качалов, В. Ф. Грибунин, Н. О. Массал., В. В. Лужский, А. А. Стахович и И. Н. Берсенев. В. И. читает совету письмо Бертенсона, в котором он, выражая горячее желание работать в Х. т., просит ему назначить оклад в 600 р. в месяц. Совет постановил — принять этот оклад при условии: 500 руб. жалованья и 100 руб. на дороговизну. В. И. предлагает совету высказаться о лицах, которые могли бы быть в правлении. В. В. Лужский — соглашается помимо режис. и актерск. обязанностей взять на себя а) составление репертуара, б) составление очереди исполнителей. Причем делать это сообща с представителем труппы. Составление репетиций отходит от В. В. на комитет старост пьес. От других обязанностей в правлении В. В. решительно просит себя освободить.
[38. ] Заседание Совета 31 января 1918 г. [cxi]. Присутствуют: В. И. Немирович-Данченко, И. М. Москвин, В. В. Лужский, Н. О. Массалитинов, В. Ф. Грибунин, Н. А. Румянцев, В. И. Качалов и И. Н. Берсенев. Вопрос о репертуаре на будущий год. Совет постановил: 1. Немедленно приступить к репетициям «И свет во тьме светит», поручив режиссерскую часть А. А. Санину и И. М. Москвину. Главную роль играет В. И. Качалов. {59} 2. «Чайку» — повести полным ходом, — куда входит В. Л. Мчеделов, освобожденный от других работ. Предложить К. С. Станиславскому играть Дорна[cxii]. Параллельно с этим Константин Сергеевич ищет форму постановки для «Розы и Крест» или для какой-нибудь многокартинной пьесы и для отыскания приемов постановки без декораций. К Константину Сергеевичу командируется Понс и отчасти Мчеделов. Владимир Иванович и Василий Васильевич во 1‑ х) продолжают работу по «Розе и Кресту». 2) Старый репертуар. *См. вст. из протокола Общего собрания. 3) В зависимости от свободных лиц — работы в Артистической студии в связи с молодежью. В вопросе об Артистической студии просить Константина Сергеевича принимать самое горячее участие. Совет принимает предложение Константина Сергеевича — создание режиссерской коллегии. Решено — просить Константина Сергеевича созвать режиссерскую коллегию и быть ее председателем. Председатель Вл. Немирович-Данченко
* Выписка из протокола Общего собрания членов товарищества «Московский Художественный Театр» 24 (11) февраля 1918 г. § 6. О плане будущего года. В Общем собрании 3‑ го января было поручено комиссии выработать план ведения дела. После ряда заседаний комиссия — ввиду полной невозможности предугадать будущее в политической и общественной жизни России — отвергла все проекты переустройства театра и выработала план только на будущий год: I. Комиссия вполне согласна с Владимиром Ивановичем, который считает (см. протокол Общего собрания 31‑ го декабря), что у Художественного театра есть громаднейшее богатство, которого сейчас не имеет ни один русский театр.
Оно заключается, во-первых, в репутации театра, во-вторых, в великолепном составе артистов, не только не устаревших, а, наоборот, находящихся в расцвете своих сил, и, в‑ третьих, в богатом репертуаре, составляющем его гордость и привлекающем публику. Имея до 26 постановок, т. е. имея всю обстановку, весь режиссерский план, или полный ансамбль, или почти всех исполнителей этих пьес, имея это огромное богатство, было бы величайшей расточительностью не пользоваться им. Поэтому старый репертуар должен представлять заботу целой области в администрации театра. Комиссия предлагает эту заботу возложить на Владимира Ивановича с помощью В. В. Лужского. {60} II. По вопросу о новом репертуаре на будущий год комиссия предлагает Общему собранию: а) немедленно приступить к репетициям пьесы Л. Н. Толстого «И свет во тьме светит», поручив режиссерскую часть А. А. Санину и И. М. Москвину и главную роль — В. И. Качалову; б) повести полным ходом «Чайку», поручив режиссерскую часть Константину Сергеевичу и В. Л. Мчеделову, освобожденному от других работ, и предложив Константину Сергеевичу играть Дорна; в) просить Константина Сергеевича параллельно с этим искать форму для постановки «Розы и Креста» или какой-нибудь многокартинной пьесы и попутно для отыскания приемов постановки без декораций, командировав к нему Ю. Е. Понса и отчасти В. Л. Мчеделова. г) чтобы Владимир Иванович и В. В. Лужский — кроме заботы о старом репертуаре — продолжали работу по «Розе и Кресте»; д) роли в трех названных пьесах распределить с условием, чтобы исполнители не встречались. III. В первой очереди — все перечисленные работы театра, как по новому, так и по старому репертуару. В зависимости от свободных лиц — работы в Артистической студии в связи с молодежью. В вопросе об Артистической студии просить Константина Сергеевича принимать самое горячее участие. IV. Просить Константина Сергеевича создать режиссерскую коллегию и быть ее председателем. Весь этот план принимается Общим собранием[cxiii].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|