10 января. «Осенние скрипки» (79‑е предст.). Начало в 8 ч. 06 м. Конец в 10 ч. 58 м. Суфлер И. К. Равич.
10 января. «Осенние скрипки» (79‑ е предст. ). Начало в 8 ч. 06 м. Конец в 10 ч. 58 м. Суфлер И. К. Равич. 1‑ й гость — Н. Г. Александров. И. И. Титову. Надо затянуть муслином дверные оконца. Л. А. фон Фессингу. Хлопает железная дверь. Отсутствуют: Гайдаров (болен) — заменяют: Корчева, Добронравов (болен) — Воскресенский, Сергиевич (занят в Студии) — Горский, Чебан (болен) — Тамарин. {205} Зачем-то был вызван Б. М. Афонин, не знакомый ни с выходами, ни с пьесой. Понапрасну потревожили, заставили приехать и уехать; я должен был извиняться перед ним. В. Бебутов Д. Лубенин известил Б. М. Афонина по распоряжению С. Ф. Сергиевича. Ни мне, ни старосте сотрудников об этом не сообщили. В. Б. 11 января. «Нахлебник». «Где тонко…». «Провинциалка». Начало 8 – 6 м. Конец 12 ч. Суфлер И. К. Равич. А. Велижев 12 января. «На дне». Начало 8 ч. 7 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Больна Булгакова, за нее Дживелегова, за Скуковского — Харитонов. Настя — С. В. Халютина. Исполнители — по репертуару. А. Велижев 13 января. «Вишневый сад». Начало 8 ч. 06 м. Конец 11 ч. 36 м. Суфлер И. К. Равич. Исполнители — по репертуару. С. Сергиевич Почему в III акте так много всегда народу (бутафоры, техники и т. д. ) стоит в кулисах? Это не мешает? Рамы в 1 акте не держатся на месте, когда их отворяют (Лилина, Книппер, я). В. Лужский 14 января. «На всякого мудреца довольно простоты». Начало 8 – 6 м. Конец 11 ч. 55 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Исполнители — по репертуару. И. И. Титову. Прошу чаще напоминать рабочим, отворяющим занавес, чтобы они делали это тщательнее. За последнее время исполнители часто жалуются, что то одна, то другая часть сцены не видна. Сегодня опять об этом говорил Константин Сергеевич.
С. М. Миронову. Прошу сделать строгое внушение бутафору Акимову, чтобы он был внимательнее — надо вообще соблюдать тишину, а в антрактах, когда публика не выпускается из зала, особенно[cdv]. А. Велижев 15 января. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 45 м. Конец в 4 ч. 45 м. Суфлер И. К. Равич. Фея — М. А. Ефремова (за Пыжову), Тильтиль — С. В. Халютина (за Дурасову). Начало спектакля задержано С. В. Халютиной. настаивавшей об анонсе со сцены о замене М. А. Дурасовой. Бутафор Акимов позволил себе хулиганскую выходку во время спектакля: он вымазал себе черной краской руку и этой рукой «смазал» по лицу женщину-уборщицу у занавеса. Прибегнув к содействию г. полковника, я удалил Акимова со спектакля, и прошу считать его не работавшим весь день. Бутафоры заявили буквально следующее: «Не хотим, чтоб впредь среди нас был этот хулиган». Акимов, {206} единственный из бутафоров, фамилией которого пестрит дневник спектаклей. А. Уральский Вечер. «Хозяйка гостиницы». Начало 8 ч. 6 м. Конец 11 ч. 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Стол в 1 картине очень облупился и поцарапан, надо покрасить. [А. Велижев] Обращение к правлению. Думаю, что я являюсь выразителем всей труппы и всех деятелей М. Худож. театра. Пожар Незлобинск. театра должен заставить всех без исключения деятелей других театров — проверить и осмотреть все то, что имеет отношение к одному из самых страшных несчастий[cdvi]. Это нравственная и общественная и товарищеская обязанность. И у нас не все благополучно. 1) Нигде в мире не разрешают курить на сцене, а у нас курят не только на сцене, за кулисами, в бутафорских, в коридорах, в зрительном зале. И курят неосторожно, бросая пепел куда попало, не оглядываясь. [К. С. ] О курении в зрительном зале и на сцене я не хочу называть лиц, которые курили, курят и, очевидно, будут курить! Что же мне делать, я оказался только истеричным, но бессильным свидетелем 10 – 11 лет еще тому назад! Теперь я смирился, истерии неприятия [не устраиваю] никому, и я только молчаливый зритель! М. б., воззвание К. С. разбудит и убедит, буду очень счастлив! [В. Лужский]
Утверждаю и вызываю свидетелей, кот. подтвердят мое заявление. Не говоря об нас, режиссерах, об премьерах, об директорах, — помощники режиссеров курят не только в своих комнатках, но и выходят из нее в проходную, кот. ведет на лестницу артистов. Надо категорически запретить это всем и вновь разрешать только курить за режиссерским столом, с обязательством иметь перед собою пепельницу, и только туда сбрасывать пепел. 2) Иметь в виду, что на нашей сцене курить особенно опасно, т. к. щель круга (кот. нет в других театрах) — очень велика, она не всегда застилается полотном, а главное, в люке, под самой щелью, навален — порох, т. е. картонные запыленные бутафорские вещи и проч. горючий материал, половики с травой, полотно (не пропитанные) — попади туда искра — все равно, что поджечь пороховой погреб. 3) Лица, артисты и артистки (особенно), курящие на сцене, по пьесе, — не умеют курить и замять искры (чему я был свидетелем не один раз). Нередко они курят насыпные папиросы. Следует или научить этих лиц курить осторожно, или запретить им совсем курение (пусть играют с потухшей папироской). Со спичками также не умеют обращаться при закуривании (искры сыпятся во все стороны), чему я также был неоднократно свидетелем. В бутафории курить будут, поэтому надо устроить им для сего специальное место. То же и для мастеров. Там, где курить можно, — там {207} вывесить объявление, а в других местах объявить запрещение курения. 4) Всякое запрещение только тогда будет иметь настоящую силу, когда нарушение его сопровождается карой. Объявить соответственную кару (денежную или иную). Этого мало. Если нас будет штрафовать начальство, это одно, если же мы сами себя будем штрафовать, — это совсем другое. Поэтому, пусть все эти правила пройдут через санкцию всей труппы, подобно тому, как вся труппа издала закон, отменяющий выходы на вызовы. 5) Меня, да я думаю и всех, только тогда успокоят и удовлетворят меры, кот., по-моему, должны быть немедленно приняты, если будет постановлено следующее:
а) Пригласить комиссию специалистов (заплатить деньги) для строгой проверки всех электрических проводов, всего устройства, проверки всех существующих шнуров (многие истерты) и всего, что касается электричества. Пусть проверят на колосниках, под сценой и проч. и проч. [cdvii]. б) Пусть сделают пробу для всех пожарных рукавов. в) Мнение специалистов, с которым говорил один из артистов, что самое важное — огнетушилки. Струя воды хороша, когда ее бросают из многих рукавов сразу. Одна струя лишь временно разделяет пламя и вновь намоченный предмет сохнет и загорается. Огнеупорный состав — тушит, и на этом месте уже не загорается. г) Поэтому — надо увеличить количество огнетушилок. Правильно распределить их. д) Старые огнетушилки — выбросить, заменить их другими. е) Нужно повесить в разных местах мокрые валики. ж) Установить проверку всех пожарных выходов. (Напр., я уверен, что самый верхний выход с колосников завален снегом и что дверь не отворялась там годами. з) Важно обратить внимание на пыль, кот. стало очень много везде, на сцене и за кулисами. Почаще мыть сцену — и осматривать колосники. и) Сделать подробно следствие следующ. факту. Театр истратил крупную сумму на пылесос, и так хорошо наладилось дело. Потом — оказывается, кто-то уронил в люк пылесос, и это только теперь стало известно. Казалось бы, что такой факт должен возбудить огромное внимание, ведь дело касается ценного и важного имущества. По-видимому, виновному не сделали даже и выговора, т. к. инспектор театра сказал мне сегодня очень спокойно, что «пылесос не действует давно уже, т. к. кто-то его уронил и сломал, а г. П. Н. Андреев (со свойственным ему спокойствием и апломбом) будто заявил, что его починить нельзя». Через минуту г. А. Б. Велижев сказал, что пылесос починили и он работает, а через пять минут опять пришел сказать, что он опять не работает. {208} Мне кажется, сами заведующие хозяйством и сценой должны определять и получать соответствующие рапортички о том, когда производится чистка пылесосом.
к) Проверить — как ходят в люки, где хранятся костюмы, бутафория и мебель? Как ходят по вечерам — в сараи, где хранятся декорации. С огарками (как было раньше, когда был пожар 10 лет назад), или для этого заготовлены электрические или др. фонари. Ограждены ли там везде провода, т. к. там легко при разборке мебели повредить их. л) Все эти исследования должны производиться в присутствии одного из членов труппы, т. к. в театрах издавна установилось легкомысленное отношение к вопросу пожара. Каюсь, что меня только тогда удовлетворит все то, о чем я прошу, когда в эту комиссию войдет — так называемый трус, т. е. человек — благоразумно, а не по-детски относящийся к вопросу общественного дома и обеспечению возможной безопасности толпы живых людей, котор. с исключит. доверием приходят к нам в театр. м) Надо пригласить еще архитектора и печника и проверить — все печи, дымовые ходы и проч., что относится к топке дровами.
Заявляю — что если к моему воззванию отнесутся невнимательно, то это будет преступлением перед товарищами и обществом. Лиц, согласных со мной, прошу подписаться под этим протоколом, или, еще лучше, — пусть перепишут это письмо и по списку дадут подписать — всем без исключения в театре, а также в 1‑ й и во 2‑ й студиях, к которым все сказанное относится в еще большей степени. (Извиняюсь, устал и не переписываю. ) К. Станиславский Ввиду того, что созываются все работающие в театре по этому вопросу первостепенной важности, не надо давать подписываться под этим заявлением. Его цель сама собою осуществляется. ВНД Всеобщее наблюдение. Огнетушители (все умеют обращаться). Курение: правила по разным помещениям, наблюдение сторожа. Сцена: курение, эл. ‑ тех. часть, огнетушители, рукава, войлока и вода. Дежурные из Комитета сцены. Комитет сцены. Рукава в музык[альной комнате], на мал. сц. [Н. Румянцев]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|