Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30 января. «На всякого мудреца довольно простоты» (вместо «Трех сестер»). Начало 8 ч. 10 м. Конец 11 ч. 51 м. Суфлер М. Л. Виноградов.




30 января. «На всякого мудреца довольно простоты» (вместо «Трех сестер»). Начало 8 ч. 10 м. Конец 11 ч. 51 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Н. Г. Александрову. Пальмы (2‑ я картина) в ужасном виде — они совершенно засохли, осыпались и пожелтели.

Л. А. фон Фессингу. Прошу обратить серьезное внимание. Я уже несколько раз писал — дверь из уборных на сцену (около режиссерской) не закрывается совсем. А. Велижев

Испорчена пружина — исправить нельзя. Я подал требование на новую. Инсп. тра Л. Фессинг

Что же все впустую писать! В отчаяние можно прийти! [В. Лужский]

31 января. «На дне». Начало 8 – 7 м. Конец 11 – 12 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

Больна Е. А. Соколова, известила о болезни в 6 3/4, и не было времени и возможности заменить. Исполнители — по репертуару. А. Велижев

1‑ го февраля спектаклей нет. [А. Уральский]

2 февраля. Утро. «Смерть Пазухина». Начало в 12 ч. 35 м. Конец в 4 ч. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Уральский

2 февраля. Вечер. «Хозяйка гостиницы». Начало 8 ч. 7 м. Конец 11 ч. 12 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

П. Н. Андрееву. Очень плохо поставлены прожекторы — по занавеси черные тени.

М. П. Николаевой. Очень плохо и небрежно был одет г. Скуковский, надо портным следить за этим. [А. Велижев]

{214} Плохо одет г. Скуковский, потому что костюм надет поверх его собственного костюма; просьбы портных снимать свои вещи не исполняются часто потому, что не хотят тратить время, чтобы разуться, и часто приходят поздно.

Сделать ничего не могу. М. Григорьева. 1917. 3/II

И. И. Титову. Занавесь (задняя) в 4‑ й картине вся в складках — надо следить, когда вешают.

В. В. Тезавровский болен, за него г. Скуковский. [А. Велижев]

В. И. Немировичу-Данченко. Нельзя ли написать всем без исключения артистам труппы (т. к. нельзя же проверить каждого в отдельности) и особенно к молодежи, следующее содержание: «Одна из самых дурных, безвкусных, антихудожественных и неприличных привычек дурного театра — в том, что актеры, одевающие трико или чулки, не снимают ни носков, ни кальсон. Отсюда складки, шероховатости, некрасивая форма ноги… Как в 18‑ м веке, надо особенно заботиться о красоте ног и икр, когда худая икра или нескладная нога считались неприличием. Сотрудники почти всегда позволяют себе это художественное неприличие. Но и артисты, и даже самые маститые (!!! ), грешат тем же. Надо, чтоб это считалось впредь таким же неприличием, как надевать костюм, оставляя свои брюки, и пр. » К. Станиславский

Прошу выписать существенное из замечаний К. С. и раздать труппе и г. сотрудникам на листе, а их (т. е. труппу и г. сотрудников) попросить подписать, что читали. В. Лужский

3 февраля. «Нахлебник». «Где тонко, там и рвется». «Провинциалка». Начало 8 – 8 м. Конец 12 – 5 м. Суфлер И. К. Равич.

А. Д. Скуковскому. Прошу довести до сведения гг. сотрудников, что во время акта воспрещается проходить через сцену — есть ход под сценой. Когда много занято и все проходят, то при всей осторожности поднимается изрядный шум. А. Велижев

А. Д. Скуковскому. Да, и не только А. Д. Скуковского предупр., но прошу сказать Н. А. Румянцеву и Л. А. фон Фессингу, чтобы и сторожа следили во время акта и просили гг. сотрудников проходить под сценой. Он это может и должен сделать, с должной деликатностью, конечно. В. Лужский. Читал. Л. Фессинг

4 февраля. «На дне» (вместо «На всякого мудреца довольно простоты»). Начало 8 ч. 11 м. Конец 11 ч. 20 м. Суфлер И. К. Равич.

Актер — Н. Г. Александров, Василиса — Е. П. Муратова, Сатин — Н. О. Массалитинов, Настя — С. В. Халютина, Квашня — М. П. Николаева, Анна — М. А. Успенская. А. Велижев

5 февраля. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 35 м. Конец в 4 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич.

{215} Фея — О. И. Пыжова, Вода — В. Г. Орлова, Тильтиль — С. В. Халютина. А. Уральский

Вечер. «Смерть Пазухина». Начало в 8 ч. 6 м. Конец в 11 ч. 30 м. Суфлер И. К. Равич (вместо М. Л. Виноградова).

На спектакле Ф. И. Шаляпин.

Бутафорам. Отмечаю просьбу Ф. В. Шевченко и прошу отменить орехи во 2‑ м акте, т. к. они действуют на горло и садится голос[cdxvii]. Заменить их леденцами и мятными пряниками. А. Уральский

6 февраля. Утро. «На дне». Начало в 12 ч. 36 м. Конец в 3 ч. 40 м. Суфлер И. К. Равич.

М. А. Токарская, М. А. Успенская, С. В. Халютина, Л. Н. Булгаков, В. Ф. Грибунин, А. А. Гейрот. [В. Бебутов]

1 и 2 акты провел В. М. Бебутов. А. Велижев

Вечер. «Хозяйка гостиницы». Начало 8 ч. 8 м. Конец 11 ч. 12 м. Суфлер М. Л. Виноградов.

1 акт. Нужно привести в порядок карнизы — облупились. [А. Велижев]

Недоразумение: на прошлом спектакле «Хозяйки гостиницы» я писал о том, что неправильно надевают чулки и трико. Вышло так, что я относил замечание только к участникам «Хозяйки гостиницы». Нет, оно относится ко всем пьесам.

А вот еще одно указание, относящееся ко всем пьесам, к «Хозяйке гостиницы» в частности и к некоторым отдельным лицам — в особенности: артист кончает свою сцену, переходит через порог декорации и довольный уходит в уборную. Сцена осталась — сзади, за ним, и он уже забыл о ней и бодро, шумно, топая — уходит за кулисами. А те, кто остались на сцене — чем они виноваты!!! А иллюзия! А перспектива, кот. угадывается не только глазами, но и ухом. Одной рукой творить, а другой разрушать… непрактично. К. Алексеев

Пожарной комиссии и инспектору театра. Константин Сергеевич просит обратить наконец серьезное внимание на неисправность двери, ведущей из уборных на сцену. [А. Велижев]

Если нет автоматически захлопывающейся пружины, — дверь теряет всякий смысл в случае несчастья. Обыкновенно, когда эта дверь — в исправности, ее открывают — на крючок. Это тоже опасно в пожарном отношении. Кроме того и непрактично, т. к. затворенная дверь задерживает шум, кот. не переводится (несмотря на подписи) ни на лестнице, ни в уборных. И вторая дверь, ведущая в уборные, всегда отперта. Нельзя ли вменить в обязанность сторожам и сторожихам, чтоб они следили за тем, чтоб двери были заперты. [К. С. ]

Придется назначить одну из сторожих дежурной (сторожихи запросят за это прибавку жалованья, с каковой просьбой уже обращались ко мне). Сторожа сцены заняты у наружной двери и у ворот сцены во время хода спектакля. Инспектор театра Л. Фессинг

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...