23 января. Вместо «На всякого мудреца…» «Горе от ума» (138‑е предст.). Начало в 8 ч. 15 м. Конец в 11 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов.
23 января. Вместо «На всякого мудреца…» «Горе от ума» (138‑ е предст. ). Начало в 8 ч. 15 м. Конец в 11 ч. 40 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Лиза — Л. И. Дмитревская, Скалозуб — П. А. Бакшеев, Горич — К. П. Сергеев[cdxi], графиня-внучка — Н. В. Базилевская, Загорецкий — И. Н. Берсенев, Хлестова — Е. М. Раевская, г. Д — А. А. Гейрот, Репетилов — А. А. Стахович. С. М. Миронову. Надо отправить всю мебель 1‑ го акта в мастерские. Н. Г. Александрову. И. И. Титову. Никуда не годится половик из 1‑ го акта, особенно за трельяжем, где он лежит отдельными клочьями; надо хоть края починить. В. Бебутов Если это все тот же половик, про который уже не раз писали, то стоит ли о нем писать, лучше спросить срок, к которому его сделают, а до тех пор терпеть и принимать какие-нибудь паллиативные меры, да очень вероятно и принимаются! А если это другой еще, то помимо Ив. Ив. сказать Н. Г. и Ник. Алекс. В. Лужский Это другой половик. В. Б. 24 января. «На дне» (вместо «Три сестры»). Начало 8 ч. 12 м. Конец 11 – 20 м. Суфлер М. Л. Виноградов. А. Велижев А кто какую роль играл из исполнителей? А. Д. Скуковскому и Л. И. Дейкун. Прошу обратить внимание и сказать участвующим в народной сцене III акта, что начало разговора, развитие и нарастание, а потом разговор, шум и сам выход на сцену стихают все больше и больше, на самой сцене иногда лишние фразы и разговоры мешают главным исполнителям, а когда наступает время для участия толпы, она молчит, стерты все паузы. За кулисами к сцене никто не готовится, замечания г. помощника режиссера или кокетливо или грубо не принимают, почти что доходя иногда до открытого настоящего внутреннего зерна исполнителя-сотрудника — т. е. «не твое, мол, это дело, чего тебе еще нужно, я сам лучше тебя знаю! » Вообще необычайно легкое отношение к спектаклю, благополучие «все билеты проданы» висит не только на кассе Театра! Прислушайтесь, пожалуйста, сами, А. Д. и Л. И., хоть раз и посмотрите, что делается за кулисами! В. Лужский
25 января. «Нахлебник». «Где тонко…». «Провинциалка» (вместо «Федора Иоанновича»). Начало 8 – 8 м. Конец 12 ч. Суфлер И. К. Равич. {212} Прошу напомнить гг. сотрудникам, что в театре многое зависит от их внимания, живого участия и страха за спектакль. Сегодня гг. сотрудники, которые должны были изображать шум и волнение по поводу приезда господ («Нахлебник»), заговорились и пропустили сигнал. Причем оправдывались тем, что сигнал не горел — это не соответствует действительности, по этому сигналу есть дальше действие, и все было благополучно. А. Велижев Опять прошу прочитать и обратить внимание на замечание г. помощн. режис. Л. И. Дейкун и А. Д. Скуковского. М. б., вчера сигналы были неверны, допускаю, но и без этих досадных случайностей, так, по-честному-то, по-хорошему, по правде, все ли обстоит благополучно в «Нахлебнике»? И засмеются не на месте, пропустят шум, не выйдут вовремя и т. д. и т. д.! Легкомысленно смотрят на собирание себя перед выходом, а это самое трудное и нужное для внимания на сцене, не обращайте внимание на нас — «опытных», мы в большинстве случаев невнимательны и часто форсим, что как мы это легко входим «в круг»! Не верьте, это очень трудно! [В. Лужский] 26 января. «На дне». Начало 8 ч. 12 м. Конец 11 – 15 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Болен г. Гаркави, за него г. Корчева. Настя — С. В. Халютина, Актер — Н. Г. Александров. Остальные исполнители — по репертуару. А. Велижев 27 января. «Горе от ума» (139‑ е предст. ). Начало в 8 ч. 20 м. *. Конец в 11 ч. 45 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Лиза — Л. М. Коренева, графиня-внучка — М. П. Лилина, Нат. Дм. — М. Н. Кемпер, Скалозуб — П. А. Бакшеев, Загорецкий — И. Н. Берсенев, г. Д — А. А. Гейрот, Репетилов — А. А. Стахович, Горич — К. П. Хохлов.
* На спектакле присутствуют итальянские делегаты. Во время 1‑ го акта, только мы начали, приехали итальянцы; на колосниках, налево от артистов — пожарные шумят как у себя дома и топают вовсю. Я не прошу…[cdxii]. [К. С. ] Прочел. Л. Фессинг Вл. Ив. и Вас. Вас. Слуги Фамусова: отсутствуют — В. С. Смышляев (болен), Добронравов (занят в Студии), С. Ф. Сергиевич (занят в Студии)[cdxiii]; из Милютинской студии не потрудились прислать ни г. Эго, ни г. Сутулова. Еле удалось вывернуться из этого положения — однако слуг было в 4‑ м акте всего трое! (не считая Б. М. Сушкевича). В. Бебутов В посл. акте с Фамусовым выходили одни женщины. Куда же делись мужчины? Прошу сообщить, кто не был и по какой причине. К. Станиславский А ведь в театре были европейские гости. К. Станиславский {213} 28 января. «На дне» (вместо «Осенних скрипок»[cdxiv]). Начало 8 ч. 15 м. Конец 11 ч. 26 м. Суфлер М. Л. Виноградов. Болен В. Ф. Грибунин, за него В. В. Готовцев[cdxv]. Барон — В. И. Качалов, Актер — Н. Г. Александров, Настя — С. В. Халютина, Анна — М. А. Успенская, Квашня — М. А. Токарская, Сатин — Н. О. Массалитинов. Очень прошу напомнить гг. исполнителям, что семечки полагается грызть в 3‑ м акте на сцене. Последние спектакли режиссерская комната и место около дивана на лестнице представляют из себя корзину для сора. А. Велижев 29 января. Утро. «Синяя птица». Начало в 12 ч. 35 м. Конец в 4 ч. 25 м. Суфлер И. К. Равич. С. Сергиевич Вечер. «Нахлебник». «Где тонко…». «Провинциалка». Начало 8 – 7 м. Конец 12 ч. Суфлер И. К. Равич. Отсутствовала Е. А. Левитская без извещения, за нее К. А. Воробьева, случайно находившаяся в театре. Болен В. Ф. Грибунин[cdxvi], за него И. Э. Дуван. Граф — А. А. Стахович, Миша — П. А. Павлов. А. Велижев
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|