Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения).
Ралли, атташе, вышибала, джерси, Туапсе, какао, ООН, пенальти, ПДК, тюль, хинди, какаду.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей). Триста восемьдесят один, четыреста сорок девять, семьсот тридцать пять. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения. 1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь. 2) Эта тема сочинения более уже, чем та, которая была дана ранее. 3) Четверо журналисток были направлены на место событий. 4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства. 5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Укажите, какие из слов являются многозначными. Объясните их возможные значения. Колючий, исток, источник, обезоружить, поверка, повеса, размазня, нивелировать, компетенция. Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения. Дайджест, альтернатива, альянс, геноцид, дебаты. Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению. Шито белыми нитками, калиф на час, лебединая песня, петь лазаря. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки. 1) Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену. 2) Татьяна была на небе от нашего предложения. 3) Сестра работает на этом предприятии без года неделя, а уже стала мастером. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения. 1) На заводе он был подсобником. 2) Пожилые люди по-разному оценили монетаризацию льгот.
3) Вчерашнее указание аннулировано. 4) Особое внимание следует уделять работе с родителями из многодетных семей. 5) Остудите воду, потому что от горячей воды ножи тупеют. 6) Наши страны должны развивать взаимное двустороннее сотрудничество в области экономики. 7) Он перечислил длинный список фильмов, которые следовало закупить на базе. 8) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко гуманитарных, мудрых, истинно прекрасных. V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться. Теизм, экстраполяция, сластена, глянцевый журнал, лакомый кусочек, гипотеза, ассортимент товаров, застопорить, тварный, черный пиар, подружка, ассимиляция, истец, лачуга, дидактика, завороженный. Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства. Риторика, понимаемая как учебный предмет, в ходе изучения которого школьники осваивают открытые человечеством способы по созданию, исполнению и рефлексии собственных текстов (риторических), реконструкции (до понимания авторского замысла) риторических текстов, созданных другими людьми, является одновременно и «инструментом» познания, и «инструментом» учебного (внеучебного) сотрудничества (диалога), т.е. общения, взаимодействия в ходе познания и социализации, и той культурной областью, которая входит в содержание образования. Это и делает риторику интегратором образовательного процесса. Другим аспектом интеграции образовательной деятельности может рассматриваться технология освоения способов осуществления риторической деятельности. Она строится как система нескольких общих учебных задач, которые имеют бесконечное множество конкретизаций в частные учебные задачи, классифицируемые по разным основаниям: сферам реализации (риторическим ситуациям), жанрам и т.д. Через постановку и решение учебных задач (УЗ) дети открывают способы риторических действий и основные риторические понятия, связанные с этими действиями, постоянно оперируя этими понятиями, наполняют их все более сложным содержанием.
VI. РИТОРИКА Создайте текст аргументирующей речи (150 – 300 слов) для устного выступления, используя один из предложенных тезисов (требования к составлению речи см. методические рекомендации на с. 12). 1) Все мысли о смерти нужны для жизни (Л. Н. Толстой). 2) Герой нашего времени. ВАРИАНТ 3 I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Расставьте ударения. Иконопись, мытарство, неумно, новорожденный, средства, загнутый, жалюзи, краны, усугубить, ходатайство, завидно, щавель, эксперт, позвала, ракушка, созыв, сосредоточение, статуя, ходатай, танцовщица.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм. 1) Кондуктор предложил оплатить за проезд. 2) На соревнованиях победу одержали китайки. 3) Сегодня солнце так и жгёт. III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Образуйте формы повелительного наклонения глаголов. Понять, понимать, расчистить, лечь, лежать, положить, класть, ехать, махать, печь. Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определ Ения) Вуз, визави, кашне, кольраби, рефери, протеже, умишко, Алазани, зануда, староста, ТЭЦ. Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей). Девятьсот девяносто пять, сто двадцать семь, восемьсот тридцать семь. Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения. 1) В отчетах Генерального секретаря ООН находим факты сексуального насилия со стороны военнослужащих Миссии. 2) Отец Дженнифер Анистон бросил семью, когда ей было 9 лет. 3) Не могу найти один тапок. 4) Спортсмены показали самый наилучший результат. 5) Согласно заявления его перевели на другую работу.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|