Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

15.  Методика и последовательность закрытия счетов.




15.  Методика и последовательность закрытия счетов.

Организация учёта затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции предполагают в качестве важнейшего условия обязательное закрытие операционных счетов: собирательно-распределительных (25, 26, 31), калькуляционных (20, 23, 29, 08), сопоставляющих (46, 47, 48) и финансово-результатного (80). Закрытием счета называются операции, в результате которых на балансовом счёте не остаётся никакого сальдо.

При закрытии собирательно-распределительных счетов общепроизводственные и общехозяйственные расходы включаются в затраты калькуляционных счетов пропорционально той или иной базе.

Для закрытия калькуляционных счетов исчисляется фактическая себестоимость продукции, работ и услуг. После этого плановая оценка продукции, работ и услуг, по которой они оцениваются в течении отчётного периода, доводится, т. е. корректируется, до уровня фактической части завершённого производства. Данная корректировка производится методами:

а) дополнительных записей, в случае превышения фактических затрат над плановыми;

б) " красное сторно", в случае превышения плановых затрат над фактическими;

При закрытии сопоставляющих и финансово-результативных счетов финансовые результаты списываются по назначению.

В настоящее время принята такая последовательность закрытия операционных счетов. В первую очередь исчисляется себестоимость работ, услуг и продукции вспомогательных производств, потребителями которых являются отрасли основного производства. На основании отчётных калькуляций списываются калькуляционные разницы между себестоимостью работ, выполненных вспомогательными производствами, в результате чего обеспечивается учёт их в составе затрат основного производства по фактической себестоимости, а счёт 23 " Вспомогательные производства" закрывается.

После закрытия счёта 23 в с/х организациях распределяются по объектам учёта затрат амортизационные отчисления, затраты на ремонт основных средств, собранных на отдельных аналитических счетах сч. 20 субсчёта " Растениеводство".

Затем распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, т. е. закрываются счета 25, 26, 31.

После выполнения перечисленных учётных работ начинается калькулирование себестоимости продукции, списывается калькуляционная разница по видам продукции и закрываются счета 20, 28, 29.

Затем закрываются счета 46, 47, 48, 80.

Калькуляционные расчёты в бух. учёте оформляются соответствующими калькуляционными листами.

16. Вспомогательные производства и их виды.

Вспомогательными производствами  считаются такие производства, которые обслуживают основные отрасли, выполняя для них определенные работы и оказывая услуги.

Учет вспомогательных производств ведется на активном счете 23. По дебету собираются все затраты, а по кредиту эти затраты списываются по назначению в соответствии с выполненной работой. Как правило, затраты списывают ежемесячно в размере плановой себестоимости выполненных работ с корректированием в конце года  до фактической себестоимости.

По производствам с равномерным ходом работ и не содержащим затрат плановой оценки ежемесячно могут списываться фактические затраты.

Счет 23 имеет следующие субсчета:

23-1 – ремонтные мастерские;

23-2 – ремонт зданий и сооружений;

23-3 – МТП (машино-тракторный парк);

23-4 – автомобильный транспорт;

23-5 – энергетические производства, хозяйства;

23-6 – водоснабжение;

23-7 – гужевой транспорт;

23-8 – не коммерческая деятельность;

23-9 – прочие вспомогательные производства.

 

При журнально-ордерной форме учета аналитический учет по счету 23 ведут в лецевых счетах подразделений (производственных отчетах).

Синтетический учет ведется Журнале-Ордере № 10. Основанием для записей в регистры бух. учета являются соответствующие первичные документы.  

Предварительно данные первичных документов группируют в соответствующих журналах учета затрат или накопительных ведомостях.

Схема учета

Первичные документы;

Журналы учета затрат или накопленные ведомости;

Лицевые счета или производственные отчеты подразделений;

Журнал ордер №10;

Гл. книга;

Бух. баланс.

17.  учет затрат и распределение цеховых расходов ремонтных мастерских

Затраты по ремонту тракторов, комбайнов, машин и оборудования, изготовлению и реставрации запасных частей и приспособлений, производимых в ремонтных мастерских хозяйства, учитывают на синтетическом счете 23 «Вспомогательные производства», субсчет 1 «Ремонтные мастерские». Затраты ремонтной мастерской делятся на прямые и цеховые.

Прямые затраты сразу можно отнести на объекты ремонта (например: зарплата рабочих, страховые взносы на эту зарплату, запасные части).

Цеховые расходы сразу нельзя списать, их распределяют. К цеховым расходам относятся затраты на оплату труда цехового персонала (заведующего мастерской, инженера, механика, кладовщика и другого обслуживающего персонала), страховые взносы на эту зарплату, затраты на отопление, водоснабжение и т. д.

Цеховые расходы распределяются пропорционально прямой оплате труда ремонтных рабочих, учтенной в составе прямых затрат на выполнение отдельных заказов. Чтобы исчислить фактическую себестоимость изготовленных изделий или одного ремонта техники, необходимо фактические затраты на ремонт данного вида машин, изготовление изделий, включая и цеховые расходы, разделить на количество отремонтированных машин (изготовленных изделий). Исходя из выбранного способа оценки услуг калькуляция фактической себестоимости работ, выполненных ремонтной мастерской, может составляться ежемесячно, ежеквартально, по полугодию, за календарный год.

Фактические затраты ремонтной мастерской учитывают на дебете счета 23-1, а по кредиту счета списывают затраты либо на счета затрат в те производства, где используется данный объект, либо на счет 96 «Резервы предстоящих расходов».

В соответствии с учетной политикой предприятие может предусмотреть один из вариантов учета по ремонту. Вариант 1 – фактические затраты на ремонт включаются в себестоимость сразу. Вариант 2 – когда необходимо провести большой объем ремонтных работ, затраты предварительно накапливают на счет 97 «Расходы будущих периодов» и затем равномерно списывают на себестоимость продукции. Вариант 3 – для проведения ремонта предприятия могут создавать ремонтный фонд. Учет данного фонда ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

 В конце отчетного периода планово-расчетный размер цеховых расходов ремонтной мастерской доводится до фактического размера. Все затраты по законченному ремонту, выполненному в ремонтной мастерской хозяйства, списывают с кредита счета 23, субсчет 1 «Ремонтные мастерские», и относят в дебет счетов 20, 23, субсчет 3 «Автомобильный транспорт», 24 «Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования», субсчет 1 «Содержание и эксплуатация машинно-тракторного парка», субсчет 2 «Содержание и эксплуатация самоходных машин». Оприходование изготовленных запасных частей отражается по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части», с кредита счета 23, субсчет 1 «Ремонтные мастерские».

Работы, выполненные для капитального строительства, списывают с кредита счета 23, субсчет 1, в дебет счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и 90 «Реализация» - при выполнении ремонтных работ на сторону.

В конце отчетного периода на субсчете «Ремонтные мастерские» счета 23 могут оставаться затраты по незаконченному текущему и капитальному ремонту основных средств, а также затраты на незавершенное производство инвентаря, запасных частей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...