18 учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта
18 учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта Учет затрат по эксплуатации и содержании транспорта ведут на счете 23-4. На данном субсчете учитывают затраты по грузовому, легковому, пассажирскому электротранспорту и машин специального назначения. Затраты учитывают по следующим статьям: 1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды. 2. Затраты на содержание основных средств (ремонт, амортизация). 3. Работы и услуги (учитывают услуги других вспомогательных производств и сторонних организаций). 4. Организация производства и управления (зарплата с отчислениями заведующего, диспетчера, сторожа). 5. Прочие затраты. Первичный учет работы грузового автотранспорта ведут в путевом листе. Его выдают на 1 день или смену при условии сдачи предыдущего путевого листа. Данные из путевых листов относят в накопительную ведомость учета затрат. В конце месяца в ней подводят итоги затрат и составляют лицевой счет. Записи делают с разбивкой: ремонт и замена авторезины, пассажирское ТС, автобус, легковое ТС, цеховые расходы. Распределение цеховых расходов между грузовым, легковым и пассажирским автотранспорта производят пропорционально машино-дням работы. Распределение затрат по автотранспорту производится на лицевом счете ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой себестоимости. Данные лицевого счета являются основанием для записи в журнал ордер № 10. Фактическая себестоимость = затраты учтенные по дебету счета – плановая стоимость самообслуживания – отработанного масла и других возвратных материалов /кол-во тонн на км, выполненных автотранспортом без работ по самообслуживанию. После определяется калькуляционная разница между планом и фактом и проводится списание путем дополнительной записи или сторно. В течении года возможно ежемесячное списание фактических затрат. По кредиту счета 23-4 отражают стоимость оприходованного масла, изношенной авторезины металлолома в корреспонденции со счетом 10.
1. Начислена зарплата водителю Дт. 23-4 Кт. 70 2. Страховые взносы Дт. 23-4 Кт. 69 3. Начислена амортизация Дт. 23-4 Кт. 02 4. Списаны израсходованные запчасти, топливо, материалы Дт. 23-4 Кт. 10 5. Списаны затраты: - на стоимость перевозок по доставке материальных ценностей Дт. 10 Кт. 23-4 - на стоимость услуг, оказанных основным производством Дт. 20-1, 2, 3 Кт 23-4 - на стоимость перевозок на сторону и по реализации продукции Дт. 90 Кт. 23-4
19. учет затрат и исчисление себестоимости услуг МТП на полевых работах и на транспортных работах Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией тракторов и других прицепных, самоходных и навесных с/х машин, учитывают на счете 23-3 «МТП». МТП может использоваться на полевых и транспортных работах, поэтому к счету 23-3 могут открываться аналитические счета: МТП на полевых работах, МТП на транспортных работах. В затраты по эксплуатации МТП включают оплату труда с отчислениями на социальные нужды трактористов, стоимость нефтепродуктов, сумма амортизационных отчислений, затрат на ремонт. Учет этих затрат осуществляется по дебету счета 23-3. Затраты по узкоспециализированным с/х машинам учитываются в составе счета 20-1 (растениеводство); затраты по эксплуатации тракторов, также как оплата с отчислениями, стоимость нефтепродуктов в составе счета 23 не учитываются, а включаются в затраты растениеводства. Остальные затраты по эксплуатации МТП на полевых работах можно учитывать либо на счете 20-1 на отдельном аналитическом счете, либо на счете 23. В конце года эти расходы распределяются по культурам пропорционально выполненным работам в условных га.
Себестоимость 1 условного га = фактические затраты / кол-во выполненных работ в условных га. Учет затрат ведут по отраслям: 1. зарплата с отчислениями; 2. затраты на содержание о/с; 3. работы и услуги; 4. ценовые расходы; 5. прочие затраты. Распределяют затраты по эксплуатации МТП ежемесячно по потребителям пропорционально объему выполненных работ в т/км и плановой им себестоимости, поэтому объектом калькуляции является т / км. Порядок исчисления себестоимости 1т/км аналогичен методики исчисления фактической себестоимости услуг грузового автотранспорта. После исчисления фактической себестоимости 1 т/км транспортных работ калькуляционная разница списывается по потребителям услуг, счет закрывается и сальдо не имеет. Первичный учет затрат и работ МТП ведут по с/х работам в учетных листах тракториста- машиниста (форма №133апк). По транспортным работам в путевых листах трактора (форма № 134 АПК). Учетный лист тракториста-машиниста используются для учета полевых и других работ. Документ выписывают на каждого механизатора на срок от 10-15 дней. В нем фиксируют объем выполненных работ в натуре и в переводе на условные га. Начисленную оплату труда, расход нефтепродуктов, количество выполненных работ. Путевой лист тракториста применяется для учета работ по перевозке грузов тракторами, т. е на транспортных работах тракторов. Этот документ имеет много общего с путевыми листами грузового автомобиля. Его также выписывают на 1 день. В нем отражают данные о перевозке грузов сделанных при этом в т/км, расходе нефтепродуктов, начисленной оплате труда. На основании первичных документов делают записи в накопительную ведомость учета затрат (форма № 301апк). В этой ведомости на каждый трактор и тракториста-машиниста предназначена отдельная страница. На основании учетных и путевых листов сюда записывают следующие данные: отработано машино-дней, машино-смен, часов, оплата машинисту, выдано нефтепродуктов. Далее указывают распределение выполненных работ по объектам учета культур (группам культур) видам работ в незавершенном производстве. Ежемесячно на основании итоговых данных накопительной ведомости учета затрат заполняют лицевой счет (производственный отчет) по МТП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|