Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анатомия прорыва




 

История карьерного прорыва Леи Ингрэм рассказывается в двух вариантах. Вот первый — рассказ о сказочном везении из тех, что можно услышать на фуршете. Несколько лет назад Ингрэм, ее муж и две дочери переехали в дом мечты — белый колониальный особняк на тенистой улице в городе Нью-Хоуп, что в Пенсильвании. К сожалению, из-за коммунальных издержек и остаточных долгов по раздутому кредиту под залог их прежней недвижимости жизнь в доме мечты оказалось дороже, чем предвидели Ингрэмы. По мере того, как в экономике шел спад, Ингрэм искала способы экономить. Она начала вести блог о приключениях своей семьи — как они стирали в холодной воде, пользовались библиотечным абонементом и делали покупки в секонд-хендах. Когда осенью 2008 года еженедельник BusinessWeek решил выпустить номер на тему «Новый век бережливости», журналист нашел блог Ингрэм и выбрал ее весьма привлекательную семью для фото на разворот. Спустя короткое время она получила заказ на книгу под названием «Внезапно бережливые» (Suddenly Frugal). Это был большой прорыв автора-фрилансера с многолетним опытом.

А вот вторая версия этой истории. Ни в статье BusinessWeek, ни в договоре на книгу не было ничего случайного.

Несколько лет назад Ингрэм, которая обеспечила себе нишу в профессии, описывая правила этикета и свадебные церемонии, осознала: «Если мне еще хотя бы раз придется писать о чьей-то свадьбе, я начну биться головой об стену». Она росла в бережливой семье, и, когда выяснилось, что сорокалетний рубеж она перешла с чрезмерными в ее понимании долгами, Ингрэм решила сделать экономную жизнь своей новой специализацией. «Я видела столько людей, которые начинали вести блог, а потом это вырастало в книгу, что отбросила осторожность и отдала свое предприятие на волю судеб». Она решила делать записи в блог о бережливой жизни около пяти раз в неделю, чтобы завоевать позиции. Она знала, что на это может легко уйти 5–10 часов из ее 168 и что за это ничего не заплатят, но объяснила свое решение так: «Эта тема для меня важна. Я считаю, что она актуальна и может вылиться в книгу, поэтому к черту сомнения».

Сначала дела шли как по маслу. В начале 2007 года на конференции по журналистике она встретила «звездного агента». Потом направила ему запрос о своей идее для книги: как сохранить «зелень» (деньги), оставаясь при этом «зеленым» (экологически чистым). Агенту понравилась концепция, и он согласился представлять Ингрэм. Он предлагал ее заявку издательствам весь 2007 год, но в результате «ничего, ничего, ничего… “Зеленый” поезд ушел. Он был упущен. Агент переходил от первого эшелона издателей ко второму и третьему», но везде получал отказ. Поэтому Ингрэм продолжала вести блог о бережливости, одновременно занимаясь другими делами, чтобы оплачивать счета.

Иногда она задавалась вопросом, стоит ли вообще вкладывать в это время и силы. Однако спустя год, в течение которого она писала в блог по пять раз в неделю и рекламировала его в разных социальных сетях, ее начали замечать. Тут произошел коллапс в экономике. Новостные медиа начали искать примеры бережливых семей. Кто-то нашел ее сам, других нашла она — с помощью электронной почтовой рассылки «Помогите репортеру» (я тоже пользовалась ей, чтобы найти «настоящих людей» — в том числе для этой книги). Она начала давать интервью. Компания Colgate-Palmolive, производитель потребительских товаров, предложил ей выступить в качестве эксперта с их стороны («экологичной и экономной мамы») в телепередаче, посвященной дню Земли, и тогда она получила пятизначный гонорар, в сущности, за один день работы. «Тогда я начала понимать, что затея с блогом может каким-то образом во что-то вылиться», — говорит Ингрэм.

В сентябре 2008 года журналист BusinessWeek разместил запрос в рассылке «Помогите репортеру», в котором сообщил, что ему для большого очерка нужны люди, недавно перешедшие на экономный образ жизни. Ингрэм послала ему свою историю и ссылку на блог, который к тому времени был уже достаточно наполнен, чтобы Хамм увидел: Ингрэм может связно общаться с журналистами и говорить на камеру; она живет достаточно близко от Нью-Йорка, чтобы к ней можно было приехать, но не в самом Нью-Йорке (журналисты из общенациональных медиа практически никогда не хотят писать о жителях Нью-Йорка); она достаточно хорошо выглядит для большой статьи в журнале и уже преуспела в выплате долгов (недавно закрыла кредит на машину в 20 000 долларов). Он позвонил, а потом приехал, чтобы лично взять интервью. Затем его коллеги прибыли к ней в дом в городе Нью-Хоуп, чтобы снять фото и видео для сайта BusinessWeek. Когда я открыла номер за 8 октября, посвященный теме «Новый век бережливости», на меня со страниц смотрели Ингрэм, ее муж, дети и собака.

И не я одна прочла эту статью. Еще ее прочел редактор из Workman Publishing, которому очень понравилась ее концепция, и он спросил, нет ли у нее заявки на книгу. Она сказала: интересно, что вы спрашиваете. Ингрэм немного переделала предыдущую заявку, чтобы усилить акцент на бережливость и приглушить тему экологии. К сожалению, редактор из Workman не смог продать заявку редакционному совету. Однако агент Ингрэм убедил ее снова предложить книгу под новым названием и с новым уклоном. В ноябре 2008 года он опять разослал заявку издательствам. Чтобы не думать о новом потоке отказов, за январь 2009 года Ингрэм написала черновик романа для молодежи на 58 000 слов. Да, только за январь. Я не шучу. Но наконец все сошлось. К концу месяца ей поступило предложение от Adams Media. «Не гигантское предложение, но все же предложение», — говорит она. После почти двух лет ежедневного труда она смогла приступить к книге о новой области своих знаний и вывести карьеру на следующий уровень.

Может быть, вы подобно Ингрэм чувствуете, что жизнь и карьера находятся в поворотной точке. Вы знаете, что занимаетесь подходящей работой или, по крайней мере, близки к этому. Вы взяли расписание под контроль и вычистили из него как можно больше работы, не связанной с ключевыми компетенциями. Вы какое-то время занимались «сознательной практикой» профессионального мастерства — и, возможно, даже потратили на это 10 000 часов, необходимых, чтобы стать специалистом мирового класса. Что теперь? Как добиться прорыва?

История Ингрэм — по крайней мере, вторая ее версия — типична для своего жанра. В том смысле, что она подразумевает массу недооцененной и неоплачиваемой предварительной работы, а также использование появившихся шансов по максимуму. С другой стороны, ее история дает много причин для оптимизма и показывает, как распределить 168 часов, чтобы получить от жизни максимум. Хотя Ингрэм определенно много работала, ей не пришлось превращаться в отшельницу, чтобы воплотить свое видение в реальность. Она занималась этим, одновременно выставляя шестизначные счета за другие проекты — и я, такой же фрилансер, могу сказать, что это трудно. Она добилась своего, одновременно находя время, чтобы писать роман, каждое утро по часу гулять с собакой, считать статистику баскетбольной команды своей дочери и почти каждый вечер готовить ужин для семьи.

Меня это вдохновляет, поскольку ее история противоречит преобладающему в нашей культуре стереотипу, что большие карьерные достижения неизбежно конфликтуют с личной жизнью. Хотя вроде бы масса существующей литературы о сочетании работы и личной жизни и не ставит целью донести до нас эту идею, тем не менее мы ее усваиваем. В книге «Женщиномика» (Womenomics) Клэр Шипман и Кэтти Кей пишут, что они «дружески советовали друг другу отказываться от выгодных должностей и избегать соблазнительных повышений по службе, который могли бы нарушить баланс повседневной жизни, достигнутый с таким трудом». В наши дни нельзя открыть журнал о бизнесе и не прочесть жизнерадостные статьи о компаниях, которые разрешают людям идти на «дауншифтинг» или развивать карьеру не вверх, а в сторону, или об университетах, которые разрешают откладывать решение вопроса о пожизненном контракте до тех пор, пока у людей не появятся дети, и тому подобное — все во имя баланса между работой и жизнью. В этих идеях нет ничего плохого. И они определенно лучше и для экономики, и для людей в целом, чем мысль о необходимости работать 100% или 0% времени. Как мы увидели в главах выше, работа редко занимает 100% времени, даже если людям так кажется. И полноценная личная жизнь — как мы увидим в последующих главах — тоже никогда не требует 100% времени.

Итак, хотя программы для достижения баланса между работой и жизнью — отличная вещь, я все же не согласна с неотъемлемой во многих случаях предпосылкой о том, что нельзя сделать Карьеру с большой буквы, ведя интенсивную личную жизнь, в которую входит воспитание нескольких детей или напряженные занятия физической культурой, волонтерской деятельностью и другими страстно любимыми вещами. Вы вполне можете продвинуться по карьере, одновременно вкладываясь в другие сферы жизни. Это не легко, особенно в краткосрочной перспективе, — гораздо легче делегировать 100% личной жизни супругу или разрушить здоровье и отношения, исходя из ошибочной установки, что это необходимо для «искусства». Но, поскольку у этих действий есть собственные долгосрочные последствия, люди, которые хотят извлечь максимум из 168 часов, следуют немного другой формуле для достижения карьерных прорывов, чем преобладающий в культуре стереотип о неизбежном отшельничестве.

Вот анатомия прорыва для занятых людей, живущих сбалансированной жизнью.

 

Знайте, как выглядит следующий уровень.

Определите, каковы показатели успеха и от кого он зависит.

Работайте вплоть до момента убывающей доходности.

Расскажите хорошую историю.

Будьте открыты возможностям и планируйте вероятности.

Будьте готовы оседлать волну.

 

Знайте, как выглядит следующий уровень

 

 

Прежде чем Ингрэм начала вести блог, она прикинула, как будет выглядеть следующий уровень ее карьеры. Она будет считаться экспертом по экономной жизни с акцентом на сокращение отходов и напишет книгу по этой теме. Добившись этого, сейчас она ориентируется на создание телевизионного реалити-шоу, посвященного бережливому образу жизни или конкретным случаях перехода на него.

Как будет выглядеть следующий уровень в вашем случае? Возможно, вы уже задумывались над этим вопросом, когда читали раздел о контроле над расписанием в главе 4, а если нет, выделите по крайней мере полчаса, чтобы несколько раз помечтать о нем за следующие недели. Обдумайте его по дороге на работу или на пробежке. Попытайтесь представить следующий уровень как можно конкретнее. Может быть, вы работаете в организации, где критерий прогресса ясен: вы становитесь партнером, вас повышают до вице-президента или вы занимаете должность профессора с пожизненным контрактом. Может быть, вы возглавляете маленькую организацию, а хотели бы управлять большой. Может, вы владелец малого бизнеса и хотели бы несколько повысить прибыль. Выразите это «несколько» в долларах. Недавно я была на конкурсе American Express для женщин, владеющих бизнесом, где предпринимательницы должны были назвать свою выручку жюри и прилюдно пообещать ее увеличить, будь то на 250 000, 500 000 или миллион долларов. У American Express есть веская причина просить участниц конкурса сделать именно так. Как только вы представляете результат, вам будет легче сконцентрироваться на средствах его достижения (и, конечно, фирмы, которые загребут миллион, принесут American Express больше отчислений с карт, чем те, которые принесут 100 000).

Не стесняйтесь ставить большие цели. Просчитанные риски редко заканчиваются полной катастрофой, и любые вложения в проект, который вам крайне небезразличен, вероятно, принесут какую-то прибыль. Даже если владелица бизнеса с прибылью 100 000 целится на миллион, но не достигает цели, если она не поставила на кон все, и 200 000 будут хорошим утешительным призом.

Еще один совет, который повысит вероятность прорыва: начните вести себя так, словно вы уже вышли на новый уровень. Общайтесь с клиентами как с коллегами — так, как это делал бы партнер. Считайте себя экспертом по экономии. Поверьте, ваше время стоит той оплаты, которую вы хотите получить. В жизни очень многое происходит так, как вы сами это видите. Если вы хотите, чтобы другие считали вас успешным человеком, хорошо бы верить в это самому.

 

Определите, каковы показатели успеха и от кого он зависит

 

 

Ингрэм знала: чтобы заключить контракт на книгу, ей нужны агент, заявка и экономическое обоснование для издателя. К тому времени, как Adams Media купила «Внезапно бережливых», она могла предъявить трафик своего блога (до пяти тысяч посетителей в день) и договоренность о перекрестном продвижении с компанией RecycleBank, которая распространяет «умные» контейнеры для отходов по всей стране и вознаграждает сдающих отходы на переработку баллами для покупки товаров и услуг. Кроме того, она могла показать, что способна привлечь внимание прессы — это подтверждала статья в BusinessWeek.

Другими словами, она могла показать издателю, что дать ей шанс — не такой уж большой риск.

Как только вы поймете, как выглядит следующий уровень для вашей карьеры, то вам тоже потребуется определить необходимые показатели успеха и от кого он зависит. Порой организации освещают эти стандарты, иногда они остаются постоянными в течение долгого времени. Кэрол Фассбиндер-Орт, преподаватель Университета Крейтона, о которой я писала в главе 4, знает: чтобы получить пожизненный контракт, ей нужно опубликовать от трех до пяти статей во влиятельных журналах плюс получить определенный объем грантов. Если она будет целиться на максимум или даже выше, то шансы будут хорошими.

Даже если эти стандарты не освещаются или не очевидны, их все равно можно определить. Возьмите интервью у нескольких человек, которые достигли желанного вам уровня. Что, по их мнению, было важным фактором? Кто принимал решение? Что важно для этих людей? Ответ может вас удивить. Многие думают, что если тихо и трудолюбиво выполнять задачи, перечисленные в должностной инструкции, рано приходить на работу и поздно уходить, то их вознаградят. Так бывает не всегда. Часто вам нужен мощный заступник (или два-три), убежденный, что организация без вас не справится, и способный стукнуть кулаком по столу, если встретит сопротивление на собрании, когда будет решаться ваш вопрос. Если вы серьезно относитесь к карьере, вам должно быть не трудно найти двух-трех топ-менеджеров в организации или отрасли, которым вы искренне нравитесь. Но найти их — ваша задача. Подумайте, кто может разделить ваш подход к жизни, и найдите возможности поработать с этими людьми. Еще ваша задача — показать этим людям список ваших достижений, на которой они смогут сослаться, когда будут бить кулаком по столу.

Как должен выглядеть ваш послужной список? В разных сферах это может быть по-разному. Если ваша карьера связана с творчеством или экспертными знаниями, часто требуется портфолио, которое покажет, что вы умеете делать. К сожалению, многие люди (особенно недавние выпускники, никогда не делавшие самостоятельных проектов, не спущенных сверху в виде домашнего задания) считают, что нужно дождаться, когда кто-то предоставит им возможность его создать. В сильно регулируемых сферах, может быть, ждать и стоит. Но часто это происходит не так. Недавно на конференции молодая женщина, которая хотела заниматься PR, спросила у меня, как ей продемонстрировать результаты, если она никогда не работала в этой отрасли. Поскольку она хорошо понимала, что представляет собой PR, я предложила ей найти кого-то, нуждающегося в помощи, — например голодающего художника или маленькую некоммерческую организацию — и вызваться провести PR-кампанию в качестве волонтера. Лицензии для этого не нужно. Если ее пресс-релизы или мероприятия найдут отражения в прессе, то она получит портфолио.

Еще, составляя список достижений, стоит помнить, что люди практически во всех сферах любят цифры. И любят их потому, что впечатления — вещь нечеткая. Цифры же, даже если ими злоупотреблять, вроде как обеспечивают объективное подтверждение ваших аргументов. Они убеждают людей тогда, когда их не убеждают слова. Их стоит использовать себе во благо.

Некоторые люди работают в таких отраслях и на таких позициях, где конкретные цифры назвать легко — например, специалист по привлечению фондов смог увеличить бюджет организации на миллион. Но если ваша работа особо не связана с цифрами, это неважно. Найдите их. Отследите. Создайте ситуации, в которых они появятся. Сделайте так, чтобы они выглядели хорошо. У участников моего хора, Хора молодых ньюйоркцев, появилось ощущение, что на наши концерты ходит более молодая аудитория — из людей, которых не назовешь типичными посетителями классических концертов. Но чтобы в этом убедиться, мы подготовили опрос и приставали ко всем посетителям одного конкретного концерта с настойчивыми просьбами поучаствовать в нем. Мы узнали, что 80% нашей аудитории приходится на людей в возрасте 25–35 лет, большая часть которых не посещает регулярно другие концерты классической музыки. Эта статистика помогла нам привлечь спонсоров и подавать заявки на гранты.

Чтобы придать цифрам плоть, хорошо заручиться отзывами людей, которые сопроводят отчет о вашем опыте. Представьте свою карьеру в виде фильма. Кто напишет отзывы-слоганы для афиши? Какие слова вы хотели бы там увидеть? Если вы публичный человек, например, занимаете выборную должность, то, возможно, получаете спонтанные письма от фанатов. Но в большинстве случаев нужно будет завести привычку просить людей, с которыми вы работаете, писать короткие отзывы для вашего личного пользования, чтобы из них можно было узнать, почему именно вы так чудесны.

На полях отмечу, что эти отзывы приятно будет достать и прочитать, если в жизни и карьере настанет сложный период.

 

Доработайте до момента убывающей доходности

 

 

Ни для кого не сюрприз, что для прорыва в карьере надо много и упорно работать. Ингрэм два года каждый день закладывала основу своей карьеры эксперта по экономному образу жизни. Об эффективной работе можно много говорить. Но кое-что стоит сказать и об ее объемах. Хотя я знаю, что в книге по тайм-менеджменту это прозвучит как ересь, некоторым людям полезно работать больше — по крайней мере, пока дополнительные часы не перестанут приносить преимущества. Это может помочь и продвижению по карьерной лестнице, и улучшению жизни на всех уровнях.

Вот что я хочу сказать. Во многих книгах и статьях о сбалансированной жизни и тайм-менеджменте — в том числе за авторством экспертов, которыми я восхищаюсь, — вопрос рассматривается исходя из того, что эта самая «работа» мешает жить личной жизнью. Оставим в стороне тот факт, что когда я пишу эти строки летом 2009 года, средняя рабочая неделя в Америке сократилась до 33 часов и что, как я говорила уже много раз, большинство людей, приписывающих себе 80 часов работы в неделю, ошибаются. Тем не менее нам кажется, что мы слишком много работаем, и, чтобы сложить кусочки в цельную картину, авторы книг о балансе между работой и жизнью предлагают договориться об изменениях рабочего графика. Я большая фанатка гибкости и удаленной работы, но все больше женщин думает, что «получить все и сразу» поможет еще более радикальная мера — работа на полставки. (При этом очень мало мужчин работают неполный день по своему выбору. ) По результатам опроса, проведенного исследовательским центром Пью (Pew Research Center), с 1997 по 2007 год процент работающих матерей с детьми до 18 лет, которые считают оптимальной работу на полную ставку, упал с 32 до 21, а процент тех, кто назвал идеальной работу на неполный день, вырос с 48 до 60. (Что интересно, около 16% женщин, сидящих дома с детьми, сказали, что предпочли бы работу на полную ставку, а 33% — на полставки. Это значит, что продолжать трудиться хотели бы 80% работающих матерей, а среди сидящих дома своим положением довольна только половина. )

Эти цифры неудивительны. Однако меня беспокоит, что это распространенное — и я бы сказала, неточное — мнение о плохой совместимости работы на полный день и личной жизни ведет к излишним и порой неполезным для карьеры компромиссам. Если вы относитесь к своей карьере серьезно, то рабочие часы можно сокращать лишь до определенного предела. Но не потому, что нужно произвести впечатление на начальника или воспрепятствовать отношению к себе как к «мамочке». У многих из нас сейчас нет начальников, которых можно в чем-то винить. Однако есть определенные экономические принципы, которые ограничивают результативность работы на неполный день.

Экономисты часто упоминают «прибыль за счет эффекта масштаба», что в целом обозначает, сколько дополнительной пользы вы получаете от дополнительных вложений. Для большинства видов деятельности существуют затраты на запуск, а затем прибыль увеличивается до оптимальной точки. После этого прибыль уменьшается, поскольку спрос не бесконечен и вложения можно более прибыльно использовать для других вещей. Например, сделать противень шоколадных пирожных так же просто, как одно, и если у вас есть дети, первый десяток они просто сметут. Но если вы сделаете десять противней шоколадных пирожных, у вас в холодильнике кончится место, семье они ужасно надоедят, а детям очень захочется фруктов. Пирожные зачерствеют, их придется выбросить, а это значит, что яйца, потраченные на несколько последних партий, прибыльнее было бы потратить на завтраки.

То же происходит с рабочими часами. Чтобы поработать час, надо прибыть на место — даже если вы работаете из дома, — понять, что сейчас нужно делать, и начать решать проблему. Все эти действия требуют усилий, а это значит, что если вы будете работать час в неделю, то многого не добьетесь. Но второй, третий и четвертый часы более продуктивны. Каждый час дает дополнительные преимущества: вы разбираетесь с проектами, приходите в оптимальное рабочее состояние, начинаете искать новые возможности. В какой-то момент эти преимущества перестают накапливаться, поскольку интенсивность работы падает. Но до этого момента каждый дополнительный час дает огромную отдачу. К сожалению, по многим причинам, включая культурные стереотипы, прокрастинацию и отвлекающие факторы на рабочем месте, многие люди, в целом любящие работу, останавливаются до наступления этого момента.

Идеальная работа, которая позволяет ощущать приближение к цели, проходит у разных людей по-разному. Если учесть, что у подавляющего большинства сотрудников выходит меньше 60 рабочих часов в неделю, я бы сказала, что пункт убывающей отдачи обычно наступает раньше. Именно такое впечатление у меня сложилось от посещения компаний с плохо организованным трудовым процессом, где можно появиться в 8 вечера и увидеть, что люди пребывают в расслабленном состоянии — не спеша едят заказанную в офис еду, разговаривают на посторонние темы и бродят по коридорам, — но не идут домой, потому что в корпоративной культуре принято, чтобы успешные люди сидели на работе допоздна. Для меня эта точка убывающей отдачи наступает при 45–50 часах в неделю, что скорее ближе к максимуму и отчасти объясняется моим упрямым нежеланием специализироваться на чем-то одном. Многие прекрасно успевают и за меньший срок. Но для этой книги и других проектов я поговорила о карьере с сотнями людей и узнала, что в большинстве областей очень трудно ощутить прогресс — понимать, что вы развиваете мастерство, находите новые возможности и делаете себе имя, — если работать меньше 30 часов из 168.

И это действительно много, если речь идет о настоящей работе, а не о пережевывании заказанной еды на рабочем месте, не о часах, потраченных на телефонные конференции, на которых вообще не надо было присутствовать, или на электронную почту, которую не надо было читать. Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг настойчиво утверждал в речи перед выпускниками, что «никогда не мешает с утра приходить первым, а вечером уходить последним» именно потому, что в некоторых офисах только так и можно по-настоящему проработать 30 часов! Вас или прерывают весь день, или вы откладываете самую важную работу до 17: 00 и только тогда начинаете серьезно заниматься делом. Вы можете сидеть в офисе до 22: 00, но проработаете всего пять часов. Рабочая неделя из 60 часов с легкостью сводится к 25 часам настоящей работы, если не соблюдать осторожность.

Но в том-то и проблема. Большинство людей ее не соблюдают. Мало кто постоянно сохраняет бдительность и может уложиться в меньшие сроки. Но если вы работаете только 20 часов и стараетесь сделать отличную карьеру, эти часы должны быть совсем не такими, как у большинства офисных сотрудников. Случайный телефонный звонок, медленно загружающийся сайт или сломанный принтер могут погубить целую неделю. Каждую минуту надо планировать и заполнять так, чтобы не только справляться с сущностью работы, но и позаниматься долгосрочным планированием и прогнозированием, а также порой «неэффективным» общением, которое позволит впоследствии получить новые возможности. Лея Ингрэм пытается уместить рабочую неделю в то время, когда дети в школе. Если вычесть ежедневную часовую прогулку с собакой по утрам, у нее остается 25 часов. Чтобы втиснуть основной объем работы в этот срок, она часто заводит кухонный таймер на 30 минут и занимается своими делами в режиме «турбо». Когда таймер звенит, она поднимает голову от работы, чтобы передохнуть или сходить в туалет, а затем делает еще несколько подобных забегов на короткое расстояние. Простоев у нее не бывает. В эти часы времени на электронную почту почти не остается. Это объясняет, почему, когда мы познакомились несколько лет назад, она, будучи редактором журнала об образовании, присылала мне сообщения с редакционными заданиями в 21: 36, 19: 09 или 21: 32. Вероятно, эти сеансы работы с электронной почтой продолжались как минимум по часу в день, что возвращает нас к разговору о 30 часах.

Согласно многим книгам о сбалансированной жизни, работа в 21: 36 относится к категории «ужасов». Но у Ингрэм не было начальника, который заставлял ее отвечать на почту по ночам. Как и я, она работает на себя. И если бы она хотела работать меньше, то легко могла бы прекратить вести блог. Но если бы она не работала в эти дополнительные часы, которые приносили все больше отдачи на вложения, она бы не продала свою книгу. И она была бы гораздо менее счастлива в целом, если бы не достигла этого прорыва. Когда люди чувствуют, что продвигаются вперед, это придает им энтузиазма на все 168 часов. Это значит, что они уделяют больше внимания членам семьи, когда они рядом, и меньше смотрят телевизор.

Если вас не убеждает расплывчатый аргумент, что, работая больше, вы порой можете помочь не только карьере, но и личной жизни, давайте рассмотрим цифры.

Если вы работаете 30–60 часов в неделю, что, по мнению многих, необходимо для прорыва в карьере, у вас все равно остается масса времени на другие вещи. Если вы работаете 60 часов в неделю и спите по 8 часов по ночам, то остается 52 часа в неделю, или около 7, 5 в день. Рабочая неделя в 50 часов оставляет вам 62 часа, или около 9 часов в день, а неделя в 40 часов — 72, или больше 10 в день.

Это много времени. Столько, что непонятно, что же «сбалансированного» в 20 часах оплачиваемого труда, оставляющих вам 92 часа бодрствования, не занятых работой, которые надо заполнить другими вещами. Помните, как некоторые люди, представленные в главе 2, обнаружили, что могут заставить себя трудиться эффективнее, сократив общий объем рабочих часов? Полагаю, что, ограничив объем нерабочих часов, тоже можно добиться эффективности, особенно на ниве домашнего хозяйства. Я подробнее расскажу об этом в следующих главах, но достаточно сказать, что, если вы мыслите в контексте 168 часов, 40 часов работы в неделю значительно сильнее приближаются к балансу между профессиональной и личной жизнью, чем, скажем, 15 часов.

Итак, если вы действительно хотите вывести свою карьеру на новый уровень, внимательно посмотрите на свои рабочие часы из дневника учета времени, которые вы записывали в главе 1 и складывали в главе 2. Достаточно ли времени вы тратите, сосредоточившись на своем профессиональном мастерстве?

Если вы честно зачли себе меньше 30 часов за неделю — или больше, но при этом не чувствуете, что у вас есть время на планирование и изучение потенциальных возможностей, — посмотрите, нельзя ли добавить сюда час-другой сосредоточенной работы в день. Это можно сделать, очистив расписание от деятельности, не имеющей отношения к вашим ключевым компетенциям, или запланировав вторую смену, когда дети отправятся в кровать или будут заняты на выходных.

Еще одно решение — проводить время с детьми по очереди с супругом или потратиться на присмотр за ребенком. Если вы найдете хороший вариант и будете уделять качественное внимание детям в то время, когда не заняты работой, такое разнообразие вполне может им понравиться. Вы удивитесь, как быстро получите отдачу на это вложение. Лин Франклин Хойт из Нэшвилла — совладелица фирмы под названием Berkeley Tandem, которая занимается дизайном и производством наградной атрибутики, например настенных табличек «Сотрудник месяца». Когда мы первый раз разговаривали с ней в 2008 году, она платила за 20 часов присмотра за ребенком в неделю и столько же работала. Когда мы беседовали в начале 2009 года, она увеличила этот объем до 30 часов на постоянной основе. В результате с тех пор, как она начала выходить на работу дополнительно, прибыль Berkeley Tandem подскочила на 30%.

 

Расскажите хорошую историю

 

 

В нашу конкурентную эпоху все знают, что нужно быть «брендом под названием “Я”» (как заявил Том Питерс в заглавной статье для Fast Company в 1997 году), если вы хотите последовательно сделать такую карьеру, чтобы вас не заменили удаленными сотрудниками в Индии. Сейчас, в 2009 году, когда я пишу эти строки, все гуру согласны, что необходимо продвигать себя в социальных медиа — Facebook, Twitter и LinkedIn. Наверное, это мудрый совет, и я обязательно засвечусь на всех этих сайтах к тому моменту, когда выйдет книга. Но электронный мир быстро меняется, поэтому я не буду давать советы, которые устареют через 10 месяцев, я лучше подробнее поговорю о философии личного бренда и о том, что она должна и не должна подразумевать.

Во многом она сводится к тому, что людям очень хочется настоящих историй. С тех времен, когда члены первобытного племени собирались вокруг костра, мы жаждем интересных сюжетов. Особенно сегодня, когда кругом столько информационного мусора, нас привлекают неординарные личности и образы, которые складывались годами. Нам нужны истории, полные смысла. Как правило, те люди, о которых постоянно рассказывают в СМИ и организациях (в процессе чего они часто переходят на новый карьерный уровень), способны доходчиво рассказать, что они делают и почему.

Как журналистка, я признаю, что отношусь к этому с некоторым скепсисом. Настоящая жизнь редко складывается в абсолютно связный сюжет. Тем не менее мы жаждем, чтобы на нас снизошло озарение, и хорошие истории прекрасно для этого подходят. Люди многое успевают в своей жизни, и можно выбрать события из прошлого, а также проекты из настоящего и будущего, из которых получится достаточно связная история.

Например, Мэри Маццио в прошлом занималась греблей на олимпийском уровне, а потом сделала успешную карьеру юриста — стала партнером в фирме, которая сейчас называется Brown Rudnick. Однако она всегда хотела снимать фильмы и много лет писала сценарии в стол. Поэтому чуть больше десяти лет назад она решила, что пришло время заняться этим аспектом своей профессиональной деятельности и вывести ее на новый уровень.

Она хорошо обдумала личный бренд — то, как и с чем она хотела ассоциироваться. Ее всегда привлекали истории людей, которые преодолевали препятствия, прокладывая себе новую дорогу, несмотря на многочисленные неудачи в процессе. Этот сюжет присутствовал и в ее собственной жизни. Она говорит: «Я боролась изо всех сил, чтобы попасть в олимпийскую сборную». Прежде чем ей удалось отобраться в нее в 1992 году, ей «отказывали столько раз, что это трудно представить».

Поэтому для первого масштабного фильма (который она снимала в основном в отпуске по беременности и родам, на время отойдя от дел в юридической фирме) она искала историю, связанную с этой темой, желая извлечь пользу из своего уникального опыта. Ее героиней стала Крис Эрнст, олимпийская спортсменка и гребчиха из Йеля, которая боролась за то, чтобы в этом прославленном университете серьезно воспринимали женский спорт. Маццио сочла, что ее личный опыт в гребном спорте повысит интерес людей к проекту. «Нужно уметь выразить, чем так привлекателен ваш проект», — говорит она. Если вы не можете заинтересовать журналиста или инвестора за 20 секунд, вряд ли у вас это вообще получится.

К счастью, личная история Маццио и высокий уровень фильма под названием «Герой для Дейзи» (A Hero for Daisy) привлекли внимание, и фильм увидела вся страна на каналах ESPN и Oxygen.

Она продолжила развивать личный бренд, снимая фильмы для собственной кинокомпании 50 Eggs. Фильм 2002 года «Яблочный пирог» (Apple Pie) посвящен матерям профессиональных спортсменов. В нем Маццио смогла рассказать, как ее мать повлияла на ее олимпийские мечты, а также о собственном опыте материнства. В «Лимонадных историях» (Lemonade Stories) 2004 года тот же формат был использован в рассказе о матерях известных предпринимателей, таких как Ричард Брэнсон. К этому моменту Маццио могла рассказать о собственном опыте создания компании и о том, как уроки матерей, ставших ее героинями, изменили ее подход к воспитанию детей. Фильм 2009 года «ДЕСЯТЬ9ВОСЕМЬ» (TEN9EIGHT) рассказывает историю молодых предпринимателей из бедных кварталов, которым удалось преуспеть вопреки всему: как и Маццио на пути к олимпийской сборной, им пришлось преодолеть множество препятствий и не раз начинать все сначала после очередной неудачи. Документалист может выбирать из миллионов разных сюжетов, но Маццио выбрала те, которые можно было связать с ее личной историей, таким образом она повысила шансы своих фильмов выделиться среди множества других.

Неважно, кем вы работаете, — вы тоже можете рассказать историю, которая поможет вывести карьеру на новый уровень. Выделите в следующих 168 часах час-другой, чтобы изучить этот вопрос. Как вы хотите выглядеть в глазах других людей? Если бы о вас захотели написать в корпоративной газете или даже в The New Yorker, что вы бы хотели увидеть в этой статье? Спросите у верных друзей и членов семьи, какой они видят вашу историю. Особенно важны воспоминания, которые могут подтвердить их мнение. Например, если вы консультант, который занимается оптимизацией прибыли для бизнеса, мама может напомнить, как в детстве вы смотрели прогноз погоды и выбирали самые жаркие дни, чтобы продавать домашний лимонад рабочим с ближайшей стройки. Если вы адвокат и чувствуете себя в силах бороться с большими шишками, отец может вспомнить, что совсем маленьким ребенком вы смело подходили к соседским собакам, которые были больше в два раза. Если у вас свой бизнес, то вы уже знаете, что у предпринимателей всегда спрашивают, как они решились выйти в открытое море. Имея наготове хороший ответ на этот вопрос, вы сможете привлечь внимание и сарафанный маркетинг, которые на порядок повысят вашу прибыль.

Лучшие истории связаны не только с прошлым, но и с настоящим. Подумайте, какие незаурядные и вместе с тем интересные шаги можно предпринять, чтобы укрепить бренд и рассказать историю.

Если вы независимый профессионал и хотите укрепить репутацию, можно основать профессиональную организацию, посвященную вашей работе, или стать лидером в уже существующей. Можно завести блог, написать статью или даже книгу, которая отразит ваш опыт. Если вы врач, который хочет обрести известность в качестве эксперта по вопросам здравоохранения, можно заняться чем-нибудь экзотическим (например, поработать в пункте первичной медицинской помощи в Танзании) — так вы не только принесете пользу миру, но и получите замечательную историю.

Хочу подчеркнуть, что, создавая эти сюжеты, нужно быть осторожным. Люди жаждут подлинных историй. Искусственность не идет на пользу делу. Я стараюсь не брать в качестве героев людей, истории которых кажутся мне раздут

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...