Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не стирайте свое белье




 

Недавно Сид Савара сделал удивительное для 30-летнего холостяка открытие: «Оказывается, я тратил много времени на приготовление еды».

И это не значит, что он подолгу возился на кухне, — он не затевал сложных вещей вроде «радужного торта», описанного в главе 6, да и блюдами высокой кухни он похвастаться не мог. Однако этот программист из Гонолулу очень устал, пытаясь сочетать работу, регулярные занятия фитнесом и репетиции в начинающей рок-группе. Тогда он изучил, на что тратит время, и внес свои 168 часов в электронную таблицу.

Когда он все подсчитал, оказалось, что в попытке избежать нездоровой готовой еды он тратил целых 15 часов в неделю на все необходимые операции. Он садился в машину и ехал по вечерним пробкам в магазин, потому что дома из еды ничего не было. Полчаса он тратил на выбор продуктов на следующий день и стояние в очередях. Поскольку он не планировал процесс готовки заранее, дома часто выяснялось, что надо ждать, пока разморозится курица, или же в середине готовки оказывалось, что не хватает ключевого ингредиента. Ну и немало времени уходило непосредственно на кухонные манипуляции — резать овощи, чистить плиту, мыть посуду.

Если бы он наслаждался этим занятием, это одно, но оно ему не нравилось. И такая трата времени особенно раздражала, потому что приходилась тратить ценные часы после работы, когда можно было бы отдохнуть или заняться чем-нибудь приятным с семьей и друзьями. Единственный момент во всем этом процессе, который ему нравился, — поедание приготовленного.

Тогда Савара поступил так, как любой современный человек на его месте: он зашел в интернет, а именно на веб-сайт Craig’s List.

Этот портал, основанный в 1995 году ИT-специалистом из Сан-Франциско Крейгом Ньюмарком, известен с самых разных сторон — и убийствами, и объявлениями о знакомстве, и квартирами в бесплатную аренду. Но еще этот сайт дает возможность рекламировать события, проекты или собственные навыки бесплатно (или почти бесплатно, если учесть работодателей, которые размещают оплачиваемые вакансии). Из-за этой доступности там «публикуется больше вакансий, чем было бы при других условиях», например, в газете, которая берет деньги за каждую строчку, сказал мне генеральный директор Craig’s List Джим Бакмастер в 2008 году. Поскольку объявлений о работе больше, разнообразия тоже больше, а «когда есть широкое разнообразие разных возможностей для трудоустройства, вполне разумно предположить, что удастся удовлетворить больше людей с самыми разными потребностями, помимо традиционной “работы на полный день в офисном комплексе за столом с перегородкой”».

Савара разместил на сайте объявление в надежде найти человека, который будет для него готовить. «Я думал, что получу один-два отклика, но был просто поражен результатом», — рассказывает он. Иногда варианты были довольно подозрительными. Одна сотрудница кейтеринговой компании собиралась уносить еду с мероприятий и подрабатывать у него по вечерам (Савара отказался). Еще отозвался миллионер, который сделал карьеру в консалтинге, отошел от дел и приехал на Гавайи заниматься серфингом. Он учился готовить и хотел найти того, для кого будет это делать. Но Савара решил, что миллионер в нем не нуждается и может бросить эту затею, если заскучает.

Поэтому в итоге он остановился на своей матери, которая недавно ушла с работы и стала личным поваром. Он платит ей 60 долларов в неделю и дает деньги на продукты, она же готовит достаточно еды, чтобы хватило на 12–15 простых обедов или ужинов, считая остатки. (Обычно личные повара работают либо в доме у клиента, либо на арендованной коммерческой кухне, где готовят оптом для нескольких клиентов. ) Теоретически эти 60 долларов прибавлялись к расходам Савары, но на деле выходило не так — счета по кредитным картам стали сокращаться. И дело не только в том, что помощница Савары умела покупать продукты по более выгодным ценам. «Отличный дополнительный эффект состоит в том, что я трачу гораздо меньше денег на случайные покупки», — говорит Савара. Например, пончики, которые были не нужны, но выглядели так соблазнительно на витрине. Благодаря всему этому он экономит около 10 часов в неделю и теперь использует этот время, чтобы играть на гитаре и писать тексты для своего сайта.

Более того, все сложилось так удачно, что Савара решил платить и за стирку. Теперь курьер прачечной приезжает к нему домой, забирает грязную одежду и возвращает через 48 часов. Это обходится в 7 долларов за визит и очень помогает Саваре, потому что у него крошечная стиральная машина и огромная двуспальная кровать. Стирка стеганого покрывала «четыре месяца висела в списке дел», потому что он никак не мог попасть в прачечную самообслуживания. Бедное грязное покрывало плесневело в корзине весь сезон. Потом Савара отдал его в выездную прачечную, и через два дня оно вернулось «чистое и благоухающее».

Читая его историю, можно подумать, что, в принципе, он нанял себе жену. Действительно, напрашивается вопрос: будь он женат, продолжал бы он с таким же восторгом поручать домашнюю работу другим людям?

Во время интервью он показался мне весьма современным мужчиной, так что, может, и стал бы, но в нашей культуре сохранились устоявшиеся представления о том, что «ожидается» от мужчин и женщин в семье. Папы косят газон, мамы готовят и убирают. Каждый год ко Дню матери на сайте Salary. com пишут, сколько пришлось бы заплатить за эту домашнюю работу по рыночным ценам текущего года. Опросы показывают, что в эту работу входит приготовление еды, уборка, походы по магазинам, стирка и общее ведение хозяйства.

Молодых мужей до сих пор часто спрашивают после свадьбы, нравится ли им, как готовит жена. Из-за этих установок эссеистка Линда Сайферс подняла много шуму своим текстом в первом выпуске журнала Ms. (в начале 1970-х годов) под названием «Мне нужна жена». Она мечтала, чтобы жена записывала ее к зубному, «стирала, гладила, чинила и при необходимости заменяла мою одежду», планировала меню, «покупала необходимые продукты, готовила еду, красиво ее подавала, а потом убирала со стола», организовывала развлечения, планировала вечеринки и так далее.

В начале 1970-х годов меня еще не было, поэтому мне трудно говорить о правилах того времени. Конечно, в эссе присутствуют анахронизмы. Очевидно, в те времена многие мужья считали, что жены должны печатать на машинке их студенческие работы. Приглашенные на ужин гости ждали, что хозяйка принесет им пепельницы. Но, когда я обратилась к этому эссе в 2007 году, меня больше всего поразили две вещи. Во-первых, как мало из перечисленных Сайферс домашних дел, не связанных с детьми, выполняю я, во-вторых, как много из них можно поручить другим людям, часто — малому бизнесу или индивидуальным предпринимателям, которые справятся с этими конкретными задачами лучше, чем любая жена.

И здесь вновь работает принцип ключевой компетенции. Точно так же, как у вас есть ключевые компетенции на работе, они есть и в частной жизни. Будь то игра на гитаре или воспитание детей, или и то и другое сразу, это вещи, которые вы любите и которые у вас получаются лучше всего, а у других не получились бы так же хорошо.

Для большинства из нас домашняя работа не является одной из этих ключевых компетенций. Вероятно даже, что другой человек может выполнить по крайней мере часть этих заданий лучше вас (или получит от этого больше удовольствия). Например, Савара экономит 10 часов в неделю благодаря личному повару, но ей не требуется 10 часов, чтобы приготовить ему еду. Она укладывается скорее в 3–4 часа, потому что планирует блюда заранее, покупает продукты оптом и так далее.

Но даже если вы не против уборки, готовки и стирки, если эффективно с ними справляетесь, важно учитывать, что домашняя работа имеет «цену выбора». Например, крупные компании вполне способны забронировать билеты и отели для командировок, но многие поручают это корпоративным турагентствам, чтобы их сотрудники не отвлекались от своей ключевой компетенции — разработки лекарств, строительства самолетов или любых других вещей, которыми они занимаются. Этот принцип действует, даже если вы — родитель на полный день. В этом случае ваша работа — воспитание детей, а не ведение хозяйства.

К сожалению, увлекаясь спорами об оправданности аутсорсинга или о лучших способах сэкономить на всем во время экономического спада, мы часто забываем об этой цене выбора. С одной стороны, если вы сами таскаете одежду в автоматическую прачечную вместо того, чтобы заплатить выездной службе, или покупаете замороженную курицу целиком вместо уже разделанной, это кажется хорошим способом сэкономить наличность. Ведь вы всего лишь отказываетесь от необязательных удовольствий, правда? Отец Савары, который владеет по франшизе представительством The Maids, службы выездной уборки, думал, что его бизнес — тоже далеко не обязательная статья расходов. То есть его целевым рынком должны были стать обеспеченные люди, которые хотят, чтобы их дом выглядел безупречно. Однако «клиенты нанимают [The Maids] не потому, что мы лучше справляемся с задачей, — говорит Савара. — Обычный человек, у которого есть достаточно времени, может отчистить свой дом до блеска». Но проблема в том, что «большинство людей занимаются основной уборкой в субботу и воскресенье, когда надо проводить время с семьей. То есть они покупают не чистый дом, а свои выходные». Если вы много часов работаете с понедельника по пятницу, выходные стоят больше, чем берет The Maids. «Каждый месяц кто-нибудь нам звонит — скажем, жена — и отказывается от услуги. Потом звонит муж, заказывает ее заново и говорит: “Мы предпочли отказаться от кабельного телевидения”».

На деле деньги, как и время, — это выбор, и часто взаимосвязанный выбор. Точно так же, как для поддержки карьеры нужна «рабочая команда», дома нужна «домашняя команда», которая поможет сосредоточиться на ключевых компетенциях и сэкономить время для личной жизни. Если вы купаетесь в деньгах, это может быть команда в буквальном смысле слова. Не так давно на вечеринке я разговорилась с мамой нескольких маленьких детей, которая в свободное время управляет хедж-фондом. Ее муж очень гордился тем, что она посвящает детям массу времени. И тогда я задала почти неприличный вопрос — как же ей удалось устроить себе такой домашний и профессиональный рай. Ответ был весьма прямым: у этой семьи оказалось четыре наемных помощника на полный рабочий день, включая людей, которые ездят по их делам, и работника, который каждый день с 11: 00 до 19: 00 убирает, стирает, готовит ужин и убирает со стола. Мечта Сайферс сбылась (за исключением пепельниц). Конечно, если учесть налоги и прочее, окажется, что эта поддержка, возможно, обходится семье в 200 000 долларов в год.

Для большинства из нас более практичным будет другой вариант: создать «домашнюю команду» с привлечением растущей индустрии бытового обслуживания и разумного планирования — ту же самую стратегию «сократить, поручить, проигнорировать», которую мы обсуждали в главе 4. Если чистку ковра нельзя назвать вашей ключевой компетенцией, лучше иметь дом меньше, чем больше, и тратить выходные на борьбу с клубами пыли. Или можно практиковать свободный подход: развивать в себе выборочной восприятие и не видеть клубов пыли, пока они не станут достаточно большими, чтобы их можно было использовать для выращивания коммерческих сельскохозяйственных культур.

К счастью, можно довольно легко сократить время, потраченное на уборку, походы по магазинам (за любыми потребительскими товарами), готовку и прочие подобные вещи с того 31 часа, который, по данным American Time Use Survey тратят на это работающие пары с детьми. Первый шаг — вернуться к дневникам учета времени из главы 1 и определить, сколько часов вы и ваша семья посвящаете домашней работе.

Если вы похожи на большинство людей, то львиная доля времени уходит на следующие четыре категории.

1. Стирка и обслуживание гардероба.

2. Питание: планирование меню, закупка продуктов, приготовление, уборка кухни.

3. Чистота и порядок, включая уход за газоном и садом.

4. Текущие задачи — «маленькие проблемы, которые нас убивают».

Посмотрите на количество часов в каждой категории. Может быть, какая-то одна забирает непропорциональное количество времени. Может быть, они равны, но одна отнимает больше времени у семьи, чем остальные. В конце концов, заплатить по счетам можно, когда дети лягут спать, но газон надо косить при свете дня. Или, может быть, вам не нравится какой-то аспект домашней работы и вы хотели бы избавиться от него в первую очередь. Оставшаяся часть этой главы посвящена стратегиям, которые позволят справиться со всеми этими вещами. Может быть, создать команду поддержки в личной жизни несколько труднее, чем в рабочей, но зато вы избавитесь от суеты и сэкономите время, а может быть, даже деньги.

 

Стирка и обслуживание гардероба

 

 

Всем нам приходится носить одежду, но порой мы приобретаем ее очень неэффективным способом. Подумайте, сколько времени и денег вы потратили на составление нынешнего гардероба? По данным Бюро трудовой статистики, средняя американская семья с годовыми расходами на хозяйство в 50 000 долларов тратит около 1900 долларов из этой суммы на «одежду и услуги». Это разумный объем, особенно если учесть, какая часть этой одежды действительно носится. Если вы похожи на большинство других людей, для взрослых ответом будет «меньше половины», и это вызывает важный вопрос: как еще можно было потратить время, которое ушло у вас на зарабатывание денег, чтобы купить одежду, которая вам не нравится?

Когда я смотрю на собственный гардероб, этот вопрос вызывает у меня содрогание. Во мне сочетается недальновидная бережливость и полное отсутствие чувства стиля, из-за чего мне никогда не удавалось хорошо одеться. Мой шкаф ломится от дешевой одежды, которая мне не нравится, а все мои скромные знания о моде почерпнуты из журналов и телепрограммы «Снимите это немедленно» (What Not to Wear) на канале TLC.

Однако работа над этой книгой дала мне профессиональный повод заняться этой проблемой. Поскольку мои сыновья родились в разное время года, во время второй беременности мне понадобилась новая одежда. И тогда я решила воплотить свою давнюю фантазию — нанять персональную ассистентку по покупкам.

Нашлась она довольно легко. Я набрала в Google «ассистент по покупкам» и «город Нью-Йорк», и вскоре обнаружила Линдси Винер, ветерана программы «Снимите это немедленно» и выпускницу Технологического института моды[9], которая теперь владеет своей компанией Style Me NY. В отличие от меня, Винер любила моду с ранних лет. Хотя в ее вашингтонской школе для девочек носили форму, она пыталась «оживить гардероб» и попадала из-за этого в неприятности. Она сочетала красные туфли с темно-синими шортами, и это «выглядело гораздо лучше, чем полагавшиеся коричневые». Когда ей становилось скучно на уроке, она мысленно переодевала учителей. И вот я попросила ее помочь мне в поисках летнего гардероба для беременности.

У меня в жизни не было такого похода по магазинам.

За несколько дней до встречи она прислала мне опросник, в котором я описала, какая одежда мне нравится, а какая нет. Потом мы встретились в Starbucks на углу Гранд и Бродвея в районе Сохо, и она показала мне маршрут, загруженный в BlackBerry. Первой нашей остановкой стал отдел для будущих мам в магазине британской марки TopShop. О существовании этого отдела мало кому известно, излишне говорить, что я бы его никогда не нашла. Она уговорила меня попробовать узкие джинсы, на которые сама я никогда бы не решилась: оказалось, они слишком тесные, и продавщица побежала за другим размером. Все это время Винер раскладывала кучи одежды, снимала вещи с вешалок и даже правильно их держала — мне оставалось только просовывать голову. Она уговорила померить рубашку, которая, как я думала, будет меня бледнить (этого не произошло). Еще она подтолкнула меня к покупке веселой сиреневой майки вместо более функциональной белой. Пока мы стояли в очереди, чтобы заплатить, в числе прочего, за узкие джинсы, которые выглядели совсем не так нелепо, как я думала, она держала мою одежду, а потом настояла на том, чтобы нести пакеты.

Следующую остановку мы сделали у магазина для будущих мам, в котором продавали костюмы, — в 15: 00 понедельника он оказался закрыт, и Винер восприняла это как личное оскорбление и рассыпалась в извинениях. Оттуда мы пошли в Anthropologie и Tahari, где тоже потерпели неудачу — в основном потому, что даже растягивающиеся вещи были скроены не на мой живот. Но не суть важно — она перегруппировалась. Мы направились в еще один бутик для беременных, где купили блузку, а потом поехали на такси в Belly Dance Maternity, где сорвали джекпот. Она нашла идеальные черные брюки, подтолкнула меня к расклешенной юбке вместо прямой и вытащила потрясающее кобальтовое платье из кучи других расцветок, которые взялась бы мерить я сама. И еще она уверила меня, что я даже не выгляжу беременной в свитере с запá хом, который я ни за что бы не выбрала, однако сразу полюбила. И отговорила меня от покупки бирюзовой блузки за 50 долларов только потому, что она хорошо сидела — «ничего особенного», сказала она. Все, что делала я — переодевалась по ее команде и подавала кредитную карту (и выписала Винер чек). Я вернулась домой через три часа с пакетами, полными одежды, которую мне действительно хотелось надеть. А это говорит о многом, если учесть, как ужасно часто выглядит одежда для беременных.

Потом я брала у Винер интервью и нашла некоторые параллели между ее и моей работой. Поскольку всем людям в жизни приходится писать, многие думают, что у них хорошо получается. Они ошибаются. С одеждой дело обстоит так же: «Если вам нравится какая-то вещь, это не значит, что она вам подходит», — говорит Винер. Отсюда следствие: «Если какая-то вещь хорошо сидит, это не значит, что ее стоит носить». В мире существует море плохой одежды. И еще море плохих идей: например, если у вас большой размер, надо носить мешковатую одежду, если вы молоды, то можно выглядеть в джинсах как сарделька в перетяжках. А еще «одни вещи остаются в моде, но многие из нее выходят». Однажды она инспектировала гардероб клиентки, и ей пришлось выбросить наряды начала 1980-х. С другой стороны, при наличии профессиональной помощи не безнадежен никто. Однажды она ходила по магазинам с 16-летним мальчиком, мама которого обратилась к ней в отчаянии. Ему тоже понравился этот опыт. А кому не понравится ходить по магазинам, если кто-то другой делает этот процесс интересным и эффективным?

Профессиональный ассистент покупкам — это недешево, а значит, его стоит приглашать, если вы покупаете много одежды: например, только что получили новую работу или сбросили вес. Я заплатила Винер около 400 долларов, однако в некоторых универмагах можно получить подобные услуги бесплатно — если вы покупаете вещи именно в этом магазине. Для регулярных покупок существует недорогой способ не заниматься подбором одежды самому. Найдите магазин, который вам нравится (Ann Taylor Loft, Banana Republic), и определите свой размер. Затем раз в сезон покупайте два комплекта одежды прямо с манекена. Вплоть до сумки и галстука. Этих манекенов одевают профессиональные стилисты, и так вы избавитесь от необходимости сочетать вещи друг с другом самостоятельно. Кроме того, так вы сэкономите деньги. Ведь если вы покупаете одежды на 1500 долларов в год, а носите — на 750 (или меньше), все, что помогает оптимизировать процесс покупки, сразу же увеличивает остаток ваших денег.

Конечно, когда вы станете обладателем замечательной одежды, ее придется чистить. Я бы сказала, что эту задачу тоже хорошо отдать на аутсорсинг. Вы же не занимаетесь химчисткой и не подгоняете одежду по фигуре. Так почему бы не сделать еще один шаг и не заплатить за стирку?

Так поступает Севара. И так же, что интересно, делает Сара Вагнер, мама из Филадельфии, которая сидит дома с ребенком. Она следит за бюджетом, но, когда мы общались в 2008 году, Вагнер сказала мне, что просто ненавидит торчать после обеда над стиральной машиной, занимаясь сизифовым трудом — стиркой одежды, которая сразу же становится грязной. «Чтобы складывать чистую одежду, нужно какое-то время не отвлекаться, — говорит она. — Если я остановлюсь посередине, работа пойдет насмарку из-за детей и собаки».

И вот она нашла прачечную под названием We Wash It, которая в основном обслуживает студентов из Филадельфии. Оказалось, что они могут забирать белье, стирать его, складывать и доставлять людям на дом так же, как и в студенческие общежития. Берут они $1, 10 за полкило. У Вагнер выходит 25–35 долларов в месяц, и при том, сколько времени она экономит, услуга дает роскошный эффект.

«Многие мои друзья поверить не могут, что я не стираю одежду», — говорит она. Друзья уверяют, что на это нужно совсем немного времени (хотя никогда не пытались сложить потраченные часы). Они говорят, что надо усадить детей за мультики и за это время сложить футболки. Но Вагнер возражает: «Я не хочу проводить меньше времени с детьми, я хочу тратить меньше времени на домашнюю работу». В конце концов, люди порой с любовью вспоминают, как готовили еду всей семьей, но никто не вздыхает ностальгически: «У мамы всегда была куча белья в корзине».

В чем-то она права, хотя, мне кажется, заказывать стирку с доставкой на дом — не типичная американская традиция. Я занялась этим исключительно потому, что в моем первом многоквартирном доме в Нью-Йорке не было стиральной и сушильной машин. Через дорогу находилась прачечная самообслуживания, но, явившись туда с сумкой белья и монетами, я обнаружила табличку, которая сообщала, что стирка обойдется примерно в пятьдесят центов за полкило. Я посчитала в уме и решила, что лучше куплю себе субботу, для чего надо было урезать расходы на спиртное в субботу вечером и потратить сэкономленные деньги на услуги прачечной с доставкой. Я планировала так и продолжать, и когда мы с мужем переехали в высотное здание с прачечной в подвале, то часто платили доллар за полкило собственной одежды (хотя детскую стирали сами, специальным порошком). Потом, когда Джасперу исполнился год, мы переехали в более просторную квартиру, в которой были и стиральная, и сушильная машины. В то же время я купила большие брезентовые сумки армейского типа, чтобы заменить рваные, в которых мы отсылали белье в прачечную. Майкл посмеялся над моей покупкой. Кажется, он сказал в точности следующее: «Занятно, нам ведь не придется больше ими пользоваться».

Это утверждение меня немного обеспокоило. Для меня факт обладания стиральной и сушильной машинами не значил, что надо менять свои привычки. В конце концов, у нас есть соковыжималка, но мы ей не пользуемся. Неужели муж ожидал, что теперь я буду каждые выходные часами заниматься этим ненавистным делом?

Ответ был отрицательным, хотя нельзя сказать, что конечный результат оказался лучше с точки зрения организации жизни. Майкл решил, что стиркой будет заниматься он, и теперь по субботам я часто вижу, как он бродит по квартире с корзиной для белья. Я придумала несколько стратегий, чтобы сократить ему работу. Наши дети могут надеть пижаму или штаны повторно, если не случилось катастрофы с подгузником. У нас достаточно белья и носков, чтобы между стирками прошла неделя. Я надеваю спортивную одежду не стирая. Какое мне дело, как пахнет мой спортивный топ, когда я выхожу на пробежку, если через семь километров запах станет еще сильнее? Но когда Майкл в отъезде, я иногда вытаскиваю брезентовые сумки. В конце концов, в прачечной даже раскладывают по парам мои носки.

«Удивительно, что этим не пользуется больше людей», — говорит Вагнер. Конечно, на Манхэттене, где у многих нет подсобных помещений для стирки и на каждые несколько кварталов приходится прачечный пункт с умеренными ценами, легче поручить эти дела специалистам. Однако Вагнер и Савара нашли такую услугу, соответственно, в Филадельфии и Гонолулу. Если вы ищете прачечную поблизости, наберите в браузере название города и «прачечная с доставкой на дом» или «выездная прачечная». Так я нашла несколько фирм по всей стране — порой с интересными названиями вроде «Алебастр» в Сан-Франциско и «Бельевая веревка» в городе Митфорд в Коннектикуте. В некоторых регионах этим занимаются сетевые химчистки, а если вы живете рядом с университетом, можно воспользоваться услугами для студентов. Или можно пойти на соответствующие сайты и поискать людей, которые ищут подработку, хотя придется поговорить с бухгалтером о налоговых моментах, если вы наймете человека, который работает индивидуально, а не как фирма, или если стирка будет происходить у вас дома, а не в коммерческой прачечной самообслуживания.

 

Питание

 

 

Савара нанял себе повара, и, надо сказать, эта услуга в последние годы пользуется все большим спросом. Однако это далеко не единственный способ поручить другим людям приготовление еды, которое может поглотить массу вашего времени, если не соблюдать осторожность. Согласно «Американскому опросу общественного мнения об использовании времени», матери и отцы в семьях, где оба работают, тратят в целом 9, 24 часа на покупку продуктов, приготовление еды и уборку. При этом они тратят лишь около 3 часов в неделю на игры с детьми.

Но не думайте, что такое распределение времени характерно только для работающих родителей: замужние неработающие матери тоже тратят почти в три раза больше часов в неделю на покупку продуктов, готовку и мытье посуды, чем на игры с детьми.

Чтобы радикально сократить трату времени на эти вещи, можно использовать доставку готовой еды — например, в США это Jenny Craig, Zone Chefs или Nu-Kitchen. В вашем регионе могут быть независимые компании, которые этим занимаются, порой они даже могут учесть ваши диетические ограничения. Когда у Венди Кейган и Майкла Бельфьоре из города Вудсток в штате Нью-Йорк родилась дочь Амели, они стали пользоваться доставкой веганской пищи, потому что, как говорит Кейган, «приготовление еды на тот момент оказалось в нижней части тотемного столба». За 93, 50 доллара служба привозила им достаточно еды, чтобы вдвоем питаться со вторника по пятницу, и это «оказалось дешевле готовой еды на вынос». Конечно, чтобы пользоваться этими услугами, не обязательно быть веганом.

Семье Кейган-Бельфьоре явно повезло с ценой (в самом деле, Кейган сообщает, что с тех пор цена поднялась). Nu-Kitchen берет 7, 95 доллара за завтрак и по 11, 50 доллара за обед и ужин. Если у вас в семье больше одного едока, быстро наберется приличная сумма. Поэтому я считаю, что большинству семей лучше выработать стратегию покупки продуктов в интернет-магазинах. Хотя в Web 1. 0 на этот бизнес возлагали очень много надежд, сразу он не прижился. Webvan потеряла около миллиарда, пока не обанкротилась в 2001 году. Но почти десять лет спустя розничные сети устранили практически все неполадки, и крупные игроки вроде Fresh Direct в Нью-Йорке прогнозировали на 2009 год существенный рост.

Покупка продуктов онлайн имеет ряд замечательных преимуществ. Для начала, ей можно заниматься поздно ночью или в минуты, которые в противном случае были бы потрачены зря — например, когда вы сидите на работе и ждете звонка. Кроме того, не надо садиться в машину и стоять в очереди к кассе в час пик.

Но это лишь самый очевидный способ сэкономить время, есть и более интересные. Некоторые онлайн-платформы позволяют быстро заполнять корзину на основе списка, который вы уже использовали. Многие из нас покупают одно и то же почти в каждый поход в магазин. Подумайте, сколько времени вы тратите, толкая тележку и заполняя ее базовыми продуктами вроде молока или хлопьев для завтрака. Если вы всегда покупаете одно и то же, автоматизируйте этот процесс.

Однако самая замечательная возможность — это огромное количество готовых блюд, которые можно купить онлайн. Если в вашей местности нет услуги доставки, можно раз в 2–4 недели останавливаться в Trader Joe’s или другом магазине, который специализируется на готовой еде. Это тоже может оказаться хорошей стратегией, если дополнительно заходить за молоком и набором свежих продуктов. Fresh Direct продает блюда из модных нью-йоркских ресторанов, вроде бараньих отбивных с ризони и козьим сыром или маринованную в текиле курицу с грибами. Еще я покупаю уже маринованное мясо, порезанные овощи, замороженные обеды и полуфабрикаты к завтраку вроде сконов. Мне остается только включить плиту или микроволновку. Если вы покупаете оптом и заполняете морозилку, и если у вас в шкафу достаточно базовых продуктов вроде риса быстрого приготовления и интересных соусов, можно придумать сочетания, которые не отнимут у вас больше 15 минут чистой работы. И я имею в виду хорошую, здоровую домашнюю пищу, которую приятно есть. Вот варианты из числа фаворитов в нашем доме.

 

Свиная вырезка терияки и спаржа с грибным ризотто (ингредиенты: маринованная вырезка, связка спаржи, готовая смесь для грибного ризотто и дополнительные грибы).

Лосось в глазури из соевого соуса и кленового сиропа с зеленой фасолью и коричневым рисом (ингредиенты: замороженный лосось, соевый соус, кленовый сироп, зеленая фасоль, коричневый рис в пакетиках для варки).

Свиные отбивные барбекю с персиками и поджаренным кускусом с кедровыми орешками (ингредиенты: замороженные свиные отбивные, соус барбекю, нарезанные персики, коробка кускуса со специями).

Макароны «волосы ангела» с грибным соусом маринара и салатом (ингредиенты: макароны, банка соуса, дополнительные грибы, произвольные компоненты для салата).

Пицца с красным перцем (ингредиенты: замороженная пицца, нарезанный красный перец сверху).

Запеченная курица с яблоками и луком-пореем (ингредиенты: внимание, приготовьтесь… куриные грудки, яблоки и лук-порей).

Если нас особенно тянет на роскошь, мы можем начать с супа из омаров (ингредиенты: банка консервированного супа из омаров).

 

Практически все ингредиенты здесь — базовые, которые можно долго хранить в буфете или в морозилке (даже овощи и некоторые фрукты), поэтому ничего не надо продумывать заранее. Если вы готовите только простые блюда, у вас и посуды будет мало — только тарелки, приборы и максимум две или три кастрюли и сковородки. Если вы ненавидите загружать и разгружать посудомоечную машину, попросите детей. Или воспользуйтесь бумажными тарелками и одноразовыми приборами (а в качестве искупления этого греха пожертвуйте денег в ваше любимую экологическую организацию). Пятнадцать минут — это пустяки. Пиццу вам быстрее не доставят. И с точки зрения траты времени это тоже эффективнее, чем идти есть в кафе или ресторан.

Конечно, кафе и ресторан — это нормальный вариант. Американцы тратят примерно половину своего бюджета на еду в ресторанах и кафетериях, тогда как в 1955 году тратили только четверть. От приготовления еды отказаться легче всего, и я определенно рекомендую давать детям деньги на школьные обеды, а не еду с собой — разве что им сами нравится собирать ее. Со времен мясного рулета из нашего детства меню значительно изменились, и еда, которую вы даете детям, не может стоить дешевле, чем обед в школьной столовой. Плюс к тому, поскольку в большинстве случаев у детей нет доступа к холодильнику или микроволновке, это единственный способ получить что-то свежее и горячее. Если в вашем офисном кафетерии подают вкусную еду, можно этим воспользоваться, но не забывайте, что порой люди тратят массу времени на то, чтобы пойти туда ради посредственного супа. Кроме того, можно есть за рабочим столом, однако там не получится ни побегать, ни покататься на велосипеде, тогда как обеденное время дает офисным сотрудникам отличную возможность потренироваться (смотрите подробности в главе 8). Если у вас не назначена встреча за обедом, вряд ли стоит терять время, чтобы дойти до ресторана и съесть там буррито, если можно разогреть замороженное буррито в микроволновке. То же справедливо и для Starbucks. Дома я могу приготовить кофе в точности так, как мне нравится, и это гораздо быстрее, чем стоять в очереди в 7: 45, когда в кофейне полно народу, и делать заказ милой, но изможденной девушке в наушниках с микрофоном.

В самом деле, проблема с американской зависимостью от ресторанов — помимо роста людей с лишним весом и задолженностей по потребительскому кредиту — состоит в том, что большая доля нашего бюджета на еду уходит на рестораны, которые не так уж хороши. Однако мы выбираем их, потому что считаем удобными. В 2009 году мы тратили около 35 долларов в неделю на каждого мужчину, женщину и ребенка в предприятиях общественного питания. Лично я предпочитаю вместо того, чтобы ходить три раза в неделю в место, где можно поесть за 10–15 долларов на человека и где придется стоять в очереди в кассу и переживать, не бросит ли мой малыш бросит вилкой в официантку, приготовить еду дома за 15 минут. Сэкономленные деньги можно раз в одну-две недели потратить на няню и сходить на настоящий ужин в приятное место.

Но это все личный выбор. Подход к тайм-менеджменту в стиле «168 часов» означает, что вы избавляетесь от всех видов домашней работы, которая вам не нравится или требует много времени, чтобы сосредоточиться на вещах, которые удаются вам лучше всего. Если вы очень любите есть в кафе и ресторанах и ненавидите готовить, значит, придется найти способ увязать это с бюджетом и обхватом талии — может быть, подрабатывая или проводя сэкономленные часы в спортзале.

 

Чистота и порядок

 

 

Вы уже знаете, как (по крайней мере частично) избавить себя от задачи поддерживать чистоту. Вы звоните в компанию, которая предоставляет услуги уборки — например, Merry Maids или The Maids (что интересно, обе были основаны в Небраске в 1979 году) и составляете расписание ее визитов — раз в одну или две недели. Вы даете службе запасной ключ, настраиваете регулярный платеж с вашего счета — и можно забыть об этом деле. В принципе, если вы не хотите, чтобы к вам приходили несколько раз в неделю (то есть скорее нанять домработницу), практичнее будет обратиться в компанию, чем к отдельному человеку, потому что она позаботится о налоге с заработной платы и проверке персонала перед наймом. За уборку дома среднего размера в США вы заплатите около 100 долларов, то есть если к вам будут приходить через неделю, получится 2500 долларов в год.

Это, конечно, не горстка мелочи, но величина относительная. Средняя семья смирилась с необходимостью платить около 876 долларов в год за удобство пользования сотовым телефоном, при этом часто не отказываясь и от проводного телефона. За кабельное телевидение в США сейчас платят около 71 доллара в месяц или 852 в год, а средняя сумма возврата налогов сильно превышает 2000. Большинство семей относится к этим деньгам как к неожиданной удаче и тратит их на такие вещи, как новая мебель. Идея получше — получать возмещение на свой зарплатный счет и вместо того, чтобы покупать новую мебель, платить за чистку той мебели, которая уже есть.

Главное, о чем нельзя забывать, когда передаешь другим задачу уборки: возможно, вы не сэкономите столько времени, сколько думают люди, которые пишут мне, что им, конечно же, было бы легче все успевать, если бы у них кто-нибудь убирал. Чтобы убрать нашу жилплощадь в 150 квадратных метров уходит 4 человеко-часа раз в две недели. Хотя сами мы не так эффективны, сомневаюсь, что у меня или мужа уйдет больше 5–6 часов, чтобы пропылесосить и помыть пол, стереть пыль и отчистить унитаз, как это делают приглашенные уборщики. Это 2, 5–3 часа на неделю из 168 часов (в мире, где средний американец ежедневно именно столько времени смотрит телевизор). Однако в 2000 году замужние матери тратили на основную уборку по 5, 1 часа, а женатые отцы — 1, 8 часа, что составляет 7 часов в неделю на семью.

Что же заполняет это время?

Трудно точно вычленить ответ, но я думаю, что по большей части время уходит на раскладывание вещей по местам и сбор мусора: надо убирать игрушки, убирать одежду, выбрасывать почту, протирать разлитое. Лучший способ не тратить на это время — вообще не заботиться о том, как выглядит ваш дом. А если вам это важно, единственный способ свести такую деятельность к нулю — нанять домработницу на полный день, как это сделала глава хедж-фонда, к которой я подошла тогда на вечеринке.

Однако существует быстрый способ облегчить себе ежедневную убор

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...