ІІ.Этапы научного исследования
Стр 1 из 9Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 4 2. Этапы научного исследования 10 2.1. Выбор темы исследования 10 2.2. Обоснование актуальности исследования 11 2.3. Изучение научной литературы 12 2.4. Определение цели и задач 16 2.5. Выбор или определение методов исследования 17 3. Проведение научного исследования 19 3.1. Основные части правильно офрмленной работы 19 3.2. Написание, оформление и представление научно-исследовательской работы 20 3.3. Защита результатов исследования 34 3.4. Правила оформления компьютерных презентаций 37 4. Заключение 46 5. Список литературы 47
І. Введение Стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные недра бытия рождаются ещё на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки помочь претворять в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее раскрыть свои способности. В современной педагогике методы, обеспечивающие процесс усвоения знаний, переориентируются на новые эффективные методы работы, обеспечивающие интеллектуальное развитие личности ребенка. Одним из таких методов является метод проектов или исследований. Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Исследовательская работа направлена на развитие мыслительных умений школьников – умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы; умений пользоваться приемами научного исследования, хотя бы и в самой элементарной форме. В результате исследовательской работы усиливается практическая направленность знаний, происходит интеллектуальное развитие учащихся и повышается качество знаний.
Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний. Научно-исследовательская работа учащегося позволяет судить об уровне развития учащегося, к которым можно отнести определять проблемы и задачи, находить рациональный подход в выборе методик исследования, способность к анализу научной литературы и реферированию, умение планировать работу, анализировать ее результаты, подводить итоги, делать выводы, четко излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою позицию. Для того, чтобы учащиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, необходимо разбудить их желаниесформировать исследовательскую мотивацию. Учащиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать, выступать с научными докладами, уметь слушать себя и других. Заниматься исследовательской работой нелёгкий труд, который требует громадных творческий усилий и времени со стороны учителя и ученика. Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты которого должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям. Интерес для специалистов, оценивающих работу, будет представлять собой исследование, в котором указана актуальность решаемой проблемы (задачи), раскрыта новизна полученных результатов (например: новое решение известной научной задачи, использование новых методов решения и сравнение их с ранее использованными методами для решения данной проблемы и т. п.), содержатся предложения по практическому использованию результатов Вашей работы. Итак, очевидно, что исследователь должен уметь: ² находить объект и предмет исследования; ² формулировать цели исследования и выдвигать гипотезу;
² планировать эксперимент; ² проводить эксперимент; ² осуществлять качественный и количественный анализ полученных данных; ² определять границы применения экспериментальных данных; ² анализировать полученные результаты. Научно-исследовательская работа по физике, химии, биологии и экологии носит в основном экспериментальный характер и часто проводится на базе соответствующих специальных лабораторий. При выполнении исследований по экологии рекомендуется рассматривать проблемы окружающей среды своего населенного пункта, района, города. По истории и краеведению чаще проводят исследования, связанные с изучением истории своего населенного пункта, предприятия, школы, семьи и т. д. Такие работы проводятся на базе библиотек и архивов. По математике исследовательские работы делятся на две группы: 1. Изучение материала, не входящего в школьную программу, и решение на его основе ряда задач. 2. Практическое применение математических методов в других областях знаний (физике, технике, биологии, экологии и т.д.). Исследовательские работы по информатике можно разделить на три группы: 1. Поиск необходимого материала и представление его в виде Web-сайта, который можно было бы разместить в Интернет. 2. Изучение и обзор новых программных средств. 3. Программирование сложных алгоритмов решения математических задач. Результатом является отлаженная программа. Подготовка к проведению научного исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов. Предлагаемые в наших методических рекомендациях этапы проведения исследования, включают в себя элементы признанные наукой, как необходимые составляющие исследовательской деятельности и предлагают их последовательность для практического применения. Этапы работы
Переходя от этапа к этапу, школьник учится: § Видеть проблему; § Задавать вопросы; § Выдвигать гипотезы;
§ Планировать и реализовать проверку гипотезы; § Анализировать результаты исследования; § Давать определения понятиям; § Знать основные методы измерений и способы представления полученных результатов в виде таблиц, диаграмм и графиков; § Вести журнал лабораторных исследований, сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в разных условиях; § Наблюдать явления и факты; § Разрабатывать и проводить эксперимент; § Делать выводы; § Структурировать материал; § Доказывать и защищать свои идеи; § Работать с первоисточниками и дополнительной литературой. Таким образом, в результате исследовательской работы любого уровня формируются исследовательские умения и навыки.
ІІ.Этапы научного исследования
Читайте также: Бекешкина И.З. Структура личности как объект комплексного исследования (Методологический анализ): Автореф. дисс. .. канд. филос. наук. - Киев, 1982. - 18 с. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|