Замкнутые дифференциальные механизмы.
Рис.3.5. Схема замкнутого дифференциального механизма. Механизмы, у которых два из трёх основных звеньев соединены между собой дополнительной передачей, называются замкнутыми. Так, в механизме, приведённом на рис.3.5, ведущее звено 1 и ведомое 3 замкнуты передачей с колёсами a,b,c,d. При определении передаточного отношения этого механизма в формуле Виллиса скорость одного из основных звеньев выражают через скорость текущего звена. В рассматриваемом случае откуда Конический дифференциал
Рис. 3.6. Конический дифференциал. Конический дифференциал получил широкое применение в транспортных машинах, металлорежущих станках, а также во многих счётных машинах и приборах как суммирующий механизм. На рис.3.6. представлена схема дифференциала автомобиля. От ведущего вала через коническую передачу a-b приводятся во вращение водило H, в котором смонтированы сателлиты 2 и Кинематические соотношения конического дифференциала (рис.3.6) определяется по формуле Виллиса. Числа зубьев центральных колёс 1 и 3 одинаковые, поэтому
Волновые передачи
Рис. 3.7. Волновая передача: a- зона полного зацепления; б - частичного; с - зацепление отсутствует. Волновая передача. (Рис. 3.7) состоит из жесткого 1 и гибкого 2 зубчатых колёс и генератора волн 3, составленных по схеме планетарное передачи. Вставленный в гибкое колесо генератор волн (водило) упруго деформирует его, превращая из круглого в эллиптическое. Числа зубьев жесткого Z2 и гибкого Z1 колёс не одинаковы, поэтому при неподвижном жестком колесе за один оборот генератора гибкое звено повернётся на число угловых шагов зубьев Z1-Z2. Вследствие того, что передача вращения осуществляется в механизме, имеющим подвижные оси, кинематические соотношения в таких механизмах определяются по формуле Виллиса при При неподвижном гибком колесе 2( откуда При неподвижном жестком колесе 1 передаточное отношение между генератором и гибким колесом 2
Механизмы с переменным передаточным отношением Некруглые колёса.
Рис.3.8 Схема механизма с некруглыми колёсами. В машиностроении механизмы с некруглыми колёсами применяются при передаче движения с переменным передаточным отношением, при небольших угловых скоростях и параллельном расположении осей, а в приборостроении – чаще всего для воспроизведения нелинейных функций. Наибольше распространение получили некруглые колёса, центроиды которых имеют форму эллипса (рис 3.8). При их проектировании необходимо выполнить условие, чтобы сумма двух любых сопряжённых радиус-векторов была равна межосевому расстоянию: Теория проектирования некруглых колёс рассматривается в специальной литературе. Кулачковые механизмы.
Рис.3.9. Схема кулачкового механизма с поступательно движущимся толкателем. Кинематический анализ кулачкового механизма сводится к определению скорости толкателя
Рассмотрим внецентренный кулачковый механизм (рис.3.9), ведущее звено которого (кулачок) очерчено рабочим профилем
Рис.3.10. к аналитическому анализу внецентренного кулачкового механизма. Для кулачковых механизмов, применяемых для точного воспроизведения заданного движения ведомого звена (приборостроении, счетно-решающие устройства, быстроходные механизмы и др.), используют аналитический метод кинематического исследования. Установим кулачок так, чтобы толкатель занимал крайнее положение
где Задаваясь углом
Полученные зависимости для внецентренного кулачкового механизма приемлемы и для центральных кулачковых механизмов, у которых смещение l=0. При этом условии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|