Протокол наблюдения физкультурно-оздоровительного занятия
(проводимого педагогом наставником) ФИО преподавателя _________________________________________ Контингент занимающихся___________________________________ Тип занятия________________________________________________ Тема занятия _______________________________________________ Дата проведения____________________________________________ Время проведения___________________________________________ Место проведения___________________________________________
Схема педагогического анализа физкультурно-оздоровительного (рекреационного) занятия ( с примерным описанием ) Общие данные. ФИО преподавателя _________________________________________ Группа ____________________________________________________ Тип занятия________________________________________________ Тема занятия _______________________________________________ Дата проведения____________________________________________ Время проведения___________________________________________ Место проведения___________________________________________ Подготовленность преподавателя к занятию. Подготовка учебно-методического обеспечения (подготовлена технологическая карта занятия, учебный материал соответствует задачам, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты занятия: методы обучения, воспитания и организации занимающихся). Подготовка мест занятий (санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование). Внешний вид преподавателя, его готовность к проведению занятия (костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость). Организация занятия. Организация начала занятия (занятие и организация занимающихся начались своевременно, организованное построение, учет отсутствующих).
Правильность постановки задач перед обучающимися (преподаватель просто и доступно излагает материал занимающимся). Выбор места преподавателя в различные моменты занятия (умение преподавателя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи. В подготовительной части занятия при проведении разминки преподаватель находился в круге вместе с обучающимися, где объяснял и показывал упражнения. В основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподаватель находил такое местоположения, где бы он мог видеть всех занимающихся и при этом они видели его, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находился напротив занимающихся). Использование методов организации занимающихся на занятии (преподаватель при реализации учебных заданий с занимающимися подбирал методы, которые были целесообразны решаемым задачам. Групповой метод использовал при проведении разминки, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе занятия использовались преподавателем целесообразно). Применение организующих и мотивирующих средств и методов (целесообразно использовались методы настроя на выполнение упражнений, подбадривал, вдохновлял, напоминал о желаемом результате и т.д.) Соблюдение правил безопасности (преподаватель обращал внимание на технику выполнения упражнений, давал методические указания, исправлял ошибки). Целесообразность использования помощников (преподаватель на занятии обращался за помощью к занимающимся, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы).
Целесообразность использования инвентаря и оборудования (на занятии осуществлялось оптимальное использование инвентаря и оборудования (гантели), в соответствии с уровнем подготовленности занимающихся. Организация окончания занятия (занятие преподаватель закончил своевременно. В конце занятия были использованы упражнения на восстановление дыхания, на расслабление и растягивание. Также преподаватель подвел итоги, отметил успехи отдельных занимающихся, дал индивидуальные рекомендации для самостоятельной работы). Распределение времени между частями занятия и основными видами упражнений (затраченное время на каждую часть соответствует запланированному времени в конспекте. Следовательно, части занятия не были затянутыми или ускоренными). Применение словесных методов обучения (преподаватель на занятии неоднократно применял словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной). Использование наглядных методов обучения (в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники). Использование практических методов обучения (при проведении занятия преподаватель в основной части применял целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывал каждую часть упражнения). Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений (при обучении и совершенствовании техники двигательного действия преподаватель использовал упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения). Осуществление межпредметных связей (на занятии имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других областей знаний для лучшего усвоения двигательных заданий).
Методика исправления ошибок (преподаватель отмечал ошибки, недостатки в овладении техническим элементами; указывал каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то преподаватель обращал внимание всех занимающихся). Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности занимающихся (по занимающимся было видно, что они с интересом и удовольствием выполняли физические упражнения, предложенные преподавателем, следовательно, упражнения соответствовали возрастным показателям и физической подготовленности, а также у занимающихся не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной). Осуществление индивидуального подхода в обучении (на занятии преподаватель видит старания каждого занимающегося. У тех занимающихся у которых что-либо не получается, он указывает на ошибки техники, помогает выполнить упражнение, либо меняет условие выполнения упражнения, сделав его более доступным). Развитие физических качеств (В процессе занятия развивалось такие качества, как гибкость и сила. Для их развития использовались средства: развитие силы с помощью упражнений с гантелями, развитие гибкости с помощью растягивающих упражнений в динамическом и статическом режимах. Использовались методы: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям занимающихся. Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий: все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где занимающимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы). Применение средств и метода воспитания (при проведении занятия преподаватель неоднократно словесно поощрял занимающихся за хорошее выполнение упражнений, ставил отличившихся в пример. Эмоциональный фон, атмосфера на занятии были благоприятными, дисциплина на занятии была хорошей, благодаря тому, что преподаватель смог заинтересовать занимающихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к занятию).
Педагогическая техника преподавателя (Преподаватель был спокоен, выдержан, умерен в жестикуляции; общался с занимающимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также преподаватель был требователен и объективен по отношению к занимающимся). 4. Общее заключение, выводы и предложения. Общая оценка решения поставленных задач (в процессе занятия решались образовательные, развивающие и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично). Положительные стороны в работе преподавателя (занятие проведено методически правильно, выдержаны части занятия, целесообразный подбор упражнений, хорошая организация занятия). Основные недостатки в подготовке и проведении занятия (в процессе анализа подготовленности преподавателя к занятию, его организации, процесса обучения, воспитания, развития физических качеств выявились незначительные недостатки в работе, связанные с отсутствие хорошего командного голоса). Общая оценка плотности занятия (занятие было высокой плотности, занимающиеся постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал преподаватель). Отношение занимающихся к занятию (занимающиеся проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше). Предложения по улучшению качества проведения занятия (необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды).
Схема плана-конспекта физкультурно-оздоровительного занятия Контингент занимающихся ___________________________________ Тип занятия________________________________________________ Тема занятия _______________________________________________ Дата проведения____________________________________________ Время проведения___________________________________________ Место проведения___________________________________________ Задачи: 1. __________________________________________________ 2. __________________________________________________ 3. __________________________________________________ Материально-техническое обеспечение _________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|