Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реформы в области социально - экономической политики




Реферат

Россия на современном этапе: реформы, их цели и содержание


Введение

финансовый экономический реформа здравоохранение

Социальная политика обеспечивает взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем. Вопросы, касающиеся социальной политики, в последние годы практически во всех странах мира находятся в центре политических дебатов и дискуссий. И это неспроста. Успех любого государства на международном уровне напрямую зависит от того, как живёт и развивается общество. Существующие в настоящее время государственные проекты, рнформы, программы, реализуемые в России, тому подтверждение. Приоритет реформы, ные национальные проекты «Развитие агропромышленного комплекса» (далее «Развитие АПК»), «Здоровье», «Жильё», «Образование» оказывают колоссальное влияние на стабильность в обществе, являются ключевым вопросом государственной политики. В этой связи считается справедливым полагать, что ориентация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России является логичным развитием современного экономического курса, направленного на повышение уровня и качества жизни россиян.

Актуальность темы обуславливается и тем, что в программах всех политических партий России содержится раздел, связанный с решением социальных проблем, эффективность которых является одним из важнейших показателей эффективности функционирования власти в целом, средством её легитимации.

Цель данной работы - изучить реформы, которые готовятся к реализации в России в настоящее время.

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

определить сущность, структуру и функции социальной политики;

дать характеристику существующих реформ в области экономики, бюджетирования, здравоохранения, социально - экономической политики, судебной практики.

проанализировать реформы в указанных областях которые в настоящее время реализуются в Российской Федерации;

 


1. Финансовая политика: содержание, основные направления на современном этапе развития России

Для функционирования и гармоничного развития финансовой политики необходимо правильное регулирование экономическими процессами, т.е. должна существовать определенная финансовая политика.

Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной и исполнительной власти, которая определяет и утверждает основные направления развития финансовых отношений. Разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования населения и государства в целом.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и фин. ресурсов образующих сферы и звенья финансовой системы государства. Содержание фин. политики раскрывается в основных элементах, к которым относятся.:

. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов.

. Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период.

. Разработка конкретных путей реализации финансов на перспективу:

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования измерения существующего механизма реализации финансовых отношений.

В зависимости от стадии эконом. цикла (либо эконом. спад, либо эконом. подъем), на котором находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую финансовую политику.

Определение основных направлений использования на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах эконом. политики государства.

В частности на выделении в составе экономики приоритетных отраслей

 Определение внутреннего и международного положения государства.

 На определении условий развития социальной сферы.

Учет этих факторов позволяет разрабатывать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития гос-ва.

Разработка конкретных путей решения поставленных задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на определенном отрезке времени. Так, например, если задачей является снижение объема гос. долга РФ, то должны быть определены возможные пути реализации этой задачи, среди которых можно выделить следующие:

Либо досрочное погашение, имеющих долговых обязательств.

- Либо снижение объема заимствований на внутренних и внешних финансовых рынках.

Либо проведение переговоров с кредиторами о возможном списании части долга.

Финансовую политику можно классифицировать по следующим критериям:

. По территориальному признаку выделяют общегосударственные (федеральные), региональную и местную фин. политику.

. По временному критерию фин. политика делится на фин. стратегию и фин. тактику.

Фин. стратегия включает крупномасштабные цели и задачи фин. политики, оказывающие влияние в целом, реализация которых всегда имеют долговременный характер. К разряду финансовой стратегии настоящее время можно отнести проведение бюджетной, налоговой, пенсионной реформой.

Фин. тактика объединяет задачи и мероприятия фин. политики, которая относится к определенному этапу экономического развития и которой должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде. Примером служит снижение ставки налога на добавленную стоимость, снижение ставки единого соц. налога и т.д.

. В зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов, в сфере финансов субъектов хозяйствования.

В составе первой можно выделить бюджетную политику, которая является главной составной частью финансовой политики поскольку определенные условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов в ходе осуществления бюджетных расходов и при организации межбюджетных отношений.

Финансовая политика на современном этапе.

Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной фин. год.

Региональные и местные бюджеты строят свою фин. политику на подведомственной территории с учетом целей и задач финансовой политики РФ.

Современная финансовая политика нацелена на формирование модели российской экономики, обладающей долгосрочным потенциалом экономического роста и благосостояния населения. Основное место в ее составе отводится бюджетной политике. Главной стратегической задачей бюджетной политики является проведение бюджетной реформы предполагающей переход от управления бюджетными затратами УК управлению результатами путем повышения ответственности и расширению самостоятельности участников бюджетного процесса в рамках четких среднесрочных ориентиров.

Бюджетная реформа

Выделяют следующие основные направления бюджетной реформы:

1. Реформирование межбюджетных отношений, главным итогом которых на сегодняшний день стало разделение уровней бюджетной системы с определением на постоянной основе для каждого ее уровня полномочий, доходов и расходных обязательств.

. Реформирование бюджетного процесса который предусматривает осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета ориентированного на результат введения новой бюджетной классификации и бюджетного учета, измерения процедур составления рассмотрения проектов бюджета.

. Реформирование бюджетной сети. В основе лежит реорганизации бюджетных учреждений. В рамках данного направления решается задача по оптимизации сети бюджетных учреждений, их реорганизации, внедрению новых форм их финансирования, разработки и использования методов финансирования бюджетных расходов, ориентированных на результат.

Не менее важное место в фин. политике занимает налоговая политика, проведение кот. Имеет опр. Положительные результаты уже в наст момент.

К её позитивным моментам можно отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйств. В следствии снижения за последние годы ставки налога на прибыль с 35% до 24% и затем до 20%, ставки НДС с 20% до 18%.

Основная цель налоговой реформы это формирование налоговой системы, кот будет необременительной для субъектов хозяйств как по уровню изъятия доходов, так и части процедур расчета и уплаты налогов.

Важной сост. Частью финансовой политики является и политика в области соц. страхования, кот связана с функционирование гос. Внебюджетные фонды, обеспечивающих реализацию обязательного пенсионного страхования и соц защиту населения при временной нетрудоспособности.

Эффективность реализации этой составляющей финансовой политики зависит от многих факторов в частности.

. Упрядочение системы соц. пособия и льгот, которые должны получить адресный характер предполагающий их предоставление социально уязвимым слоям населения.

. Сохранение стабильности доходов гос. внебюджетных фондов.

. Усиление контроля за целевым и эффективным расходованием средств гос. внебюджетных фондов.

Усиленная реализация финансовой политики непосредственно зависит от последовательного привидения намеченных реформ, способности быстро реагировать на изменение условий экономического развития.

К основные направлениям (задачам) финансовой политики Росси на современном этапе можно отнести следующее:

устойчивый профицит федерального бюджета или сохранение сбалансированности федерального бюджета;

снижение государственного долга;

стабилизация национальной валюты и снижение темпов инфляции;

развитие банковского сектора, в первую очередь, в части совершенствования законодательной базы функционирования банковской системы;

переход к среднесрочному планированию;

продолжение налоговой реформы и реформы межбюджетных отношений (снижение налоговой нагрузки и расширение налоговой базы, внесение целого ряда поправок в Бюджетный кодекс РФ, совершенствование схем разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы).

 

Реформы в области социально - экономической политики

 

марта 2012 года на сайте экспертных групп «Стратегия-2020» был выложен итоговый текст доклада «Стратегия-2020: Новая модель роста - новая социальная политика», в котором содержатся результаты экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года.

Эксперты опубликовали выводы и рекомендации касательно пенсионной реформы. По мнению экспертов, пенсионная система в России ориентирована на низкооплачиваемых и среднеоплачиваемых работников.

При этом, при довольно высоких тарифах страховых взносов размер пенсии находится на низком уровне, а в целом вся система остается советской, претерпевшей лишь небольшие изменения.

Эксперты считают, что в данный момент пенсионная система России уже формируется по страховому принципу, и идет к системе, ответственной только за защиту от бедности.

Данная система не стимулирует сокращение рабочих мест с вредными условиями производства и не создает условия для легализации заработных плат.

Данная пенсионная система срочно нуждается в реформе, иначе она приведет к увеличению безработицы в стране и к снижению уровня экономического развития России.

Вследствие реформы должно произойти увеличение размера пенсий, система должна стать устойчивой и адаптивной и должна создавать посильную нагрузку на бюджет страны.

Таким образом, пенсионная система должна стать комплексной, для групп с разными доходами, необходимо радикально повысить прозрачность системы: граждане должны получать понятную информацию об инвестиционных стратегиях и результатах инвестиционных кампаний ВЭБа и негосударственных пенсионных фондов.

По мнению экспертов, систему досрочных пенсий нужно немного реформировать и ввести дополнительный страховой тариф для работодателей с рабочими местами (дифференцированно по основному списку специальностей и специальностей бюджетной сферы), который будет постепенно повышаться.

Система переаттестации рабочих мест с вредными условиями труда должна стать простой и понятной.

По мнению экспертов, также необходимо постепенное повышение пенсионного возраста до 63 лет для мужчин и женщин к 2030 году.

При этом, налоговая нагрузка на бизнес может быть снижена до 20-22%.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...