Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы для каменной кладки. Транспортирование раствора и кирпича




Марки кирпича: 75, 100, 125, 150, 200, 250, 300. Плотность 1,6..1,8т/м3.

Кирпичную кладку ведут на строительном растворе, которым выравнивают неровности камня и заполняют швы. Затвердевший в швах раствор предохраняет кладку от продувания, проникновения воды, повышают морозостойкость зданий. Для кирпичной кладки используют простые растворы - это цементные, известковые, глиняные и смешанные (сложные) – цементно-известковые, цементно-глиняные и др. По прочности на сжатие установлены следующие марки растворов: 4, 10, 25, 50, 75, 100, 150, 200, 300 кгс/см2.

Кирпич и мелкие блоки доставляют на площадку уложенными на деревянные поддоны (0,52 х 1,03м ~200 штук кирпича) в пакеты с перекрестной перевязкой или «в елку». Прогрессивным способом транспортирования кирпича на объекты, резко снижающим транспортные расходы и значительно уменьшающим отходы материалов, является доставка его пакетами на поддонах либо в специальной таре — контейнерах. Пакетный способ доставки кирпича значительно дешевле конвейнерного благодаря сокращению расхода металла трудоемкости. При его использовании почти полностью исключается ручной труд.

Основным приспособлением при пакетном способе перевозки кирпича является поддон который представляет собой щит из досок толщиной 50—60 мм. Применяют поддоны двух видов. Поддоны первого вида имеют по торцам металлические крюки из полосовой стали, позволяющие поднимать пакеты с кирпичом. Поддоны второго типа, опирающиеся на прямоугольные бруски, предназначены для подъема пакетов с помощью вилочных подхватов. При пакетном способе доставки кирпича весь путь его — от обжигательной печи до рабочего места каменщика — механизирован; при этом рекомендуются централизованные автомобильные перевозки кирпича, как наиболее эффективные, позволяющие полностью использовать грузоподъемность машин и применять прицепы. Доставку кирпича в пакетах железнодорожным транспортом производят при наличии на приобъектном складе и на кирпичном заводе железнодорожных путей и при ежедневной потребности кирпича не менее 30 тыс. штук.

 

 

Рисунок 6.10 – Поддон с кирпичом

 

 

Рисунок 6.11 – Схема укладки кирпича на поддон

 

К рабочему месту кирпич подают передвижными кранами и стационарными подъемниками. При строительстве малоэтажных зданий его доставляют с помощыо ленточных транспортеров, снабженных инвентарными рамками из арматурной стали, которые вмещают до 7—8 кирпичей, а также средствами малой механизации.

На рабочее место их подают кранами с помощью специальных подхватов.

 

 

Рисунок 6.12 – Схема строповки поддона с кирпичом и универсальный захват

 

Приобъектный склад кирпича располагают в зоне действия крана на спланированной площадке, куда пакеты укладывают в один или два яруса на подкладки.

СНиП категорически запрещают перевозить кирпич и мелкие блоки навалом и разгружать их сбрасыванием, что приводит большому количеству боя.

Растворы, как правило, приготовляют на централизованных установках и доставляют их самосвалами, авторастворовозами на строящийся объект. Раствор выгружают в устройство для механического перемешивания и подают на рабочее место в бункерах, бадьях или растворонасосами. Запас материалов должен соответствовать потребности в кирпиче на 2…4 ч работы. Раствор нужно использовать до начала схватывания в нем цемента и следует периодически перемешивать. На рабочее место его должно быть на 40-45 минут работы.

 

 

Рисунок 6.13 – Авторастворовоз 581401

Рисунок 6.14 – Бункеры для раствора

 

 

Рисунок 6.15 – Бадьи для раствора

 

 

Рисунок 6.16 – Растворонасос 50-АТ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...