Потёмкина Л. В. лабораторные методы исследования. Роль среднего медицинского персонала в проведении лабораторных исследований
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Ессентукский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Потёмкина Л. В. ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Учебное пособие для студентов 1 курса
Ставрополь, 2014 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития российское здравоохранение выводит на первый план профилактическую медицину и высокий уровень оказания медицинских услуг. Особое внимание уделяется вопросам диагностики различных заболеваний. Без обследования невозможно установить правильный диагноз и провести эффективное лечение. Немаловажная роль в этом вопросе принадлежит среднему медицинскому персоналу. Грамотная подготовка пациента, правильный сбор и транспортировка биологического материала имеют огромное значение для получения достоверных результатов анализов, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и назначения лечения, а также для соблюдения противоэпидемического режима и профилактики ВБИ.
Учебное пособие «Лабораторные методы исследования. Роль среднего медицинского персонала в проведении лабораторных исследований» предназначено для самостоятельной работы студентов 1 курса при изучении МДК «Технология оказания медицинских услуг».
В пособии представлены основные правила подготовки пациента к различным лабораторным исследованиям; универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке проб мочи, кала, мокроты, крови; проведение дезинфекции использованного оснащения и т. д. Теоретический материал дополнен рисунками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний предлагаются тесты для самоконтроля. Специфика изучаемой темы предполагает наличие знаний и умений по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Теория и практика сестринского дела», а также по дисциплинам: «Психология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы микробиологии и иммунологии».
Таким образом, данное учебное пособие служит теоретической основой для выполнения манипуляций, необходимых в практической деятельности среднего медицинского персонала при проведении лабораторных исследований.
ПРЕТЕСТ «ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И МЕТОДЫ»
I вариант
Дайте один правильный ответ.
1. Дезинфекция – это: а) уничтожение вегетативных форм, патогенных и условно-патогенных микроорганизмов; б) уничтожение насекомых; в) уничтожение грызунов и животных.
2. Методы дезинфекции: а) механический, физический; б) профилактический и очаговый; в) временный и постоянный.
3. Этапы обработки резиновых перчаток после использования: а) дезинфекция с последующей утилизацией; б) промывание под проточной водой, стерилизация; в) дезинфекция, стерилизация; г) предстерилизационная очистка, стерилизация.
4. Растворы хлорамина, применяемые для дезинфекции медицинского инструментария от пациентов с диагнозом «вирусный гепатит»: а) 10%; б) 6%; в) 5%; г) 3%. 5. Время экспозиции при дезинфекции в 5% растворе хлорамина предметов ухода за больным туберкулезом (в мин): а) 240; б) 180; в) 90; г) 60.
6. Режим кварцевания процедурного кабинета: а) через 1 час по 15 минут; б) 2 раза в день; в) 3 раза в день; г) через 2 часа по 30 минут.
7. Время экспозиции при дезинфекции инструментов 3% раствором хлорамина (в час): а) 24; б) 2; в) 1; г) 3.
8. Время дезинфекции одноразовых шприцев и игл в 5% растворе хлорамина (в мин): а) 30; б) 60; в) 180; г) 120.
9. Количество сухого порошка для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина (в граммах): а) 100; б) 50; в) 10; г) 30.
10. Дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло) после выписки пациента: а) замачивание в 3% растворе аналита; б) выколачивание; в) обеззараживание в дезинфекционной камере; г) проветривание. II вариант Дайте один правильный ответ. 1. Уничтожение в окружающей среде человека вегетативных форм патогенных и условно патогенных возбудителей инфекционных заболеваний называется: а) дезинсекция; б) стерилизация; в) дезинфекция; г) дератизация. 2. Виды дезинфекции: а) общая и профилактическая; б) профилактическая и очаговая; в) местная и очаговая; г) временная и постоянная.
3. К механическому методу дезинфекции относится: а) влажная уборка помещений; б) сжигание; в) кипячение; г) полное погружение в дезинфицирующий раствор.
4. Медицинские изделия одноразового применения после использования подвергаются: а) дезинфекции и последующей утилизации; б) утилизации; в) дезинфекции, стерилизации; г) стерилизации и последующей утилизации.
5. Режим дезинфекции изделий одноразового применения: а) 1% раствор хлорамина на 60 минут; б) 0, 5% раствор хлорамина на 60 минут; в) кипячение в дистиллированной воде 30 минут; г) 5% раствор хлорамина на 60 минут.
6. Режим дезинфекции катетеров (носовые, уретральные, желудочные) многоразового назначения: а) погружение в тройной раствор на 45 минут;
б) протирание 0, 5% раствором хлорной извести; в) погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут; г) промывание проточной водой.
7. Для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина необходимо взять: а) 30 грамм хлорамина и 970 мл воды; б) 5 грамм хлорамина и 995 мл воды; в) 5 грамм хлорамина и 925 грамм перекиси водорода; г) 500 грамм хлорамина и 500 мл воды.
8. Режим дезинфекции предметов, с которыми контактировал больной туберкулезом: а) 5 % раствор хлорамина – 60 мин; б) 3% раствор хлорамина – 30 мин; в) 5% раствор хлорамина – 240 мин; г) 10% раствор хлорной извести – 60 мин.
9. Дезинфекция грелок и пузырей для льда: а) двукратное протирание c интервалом 20 мин; б) погружение в дез. раствор; в) орошение дез. раствором; г) промывание проточной водой.
10. Режим дезинфекции клеёнок, фартуков, загрязненных кровью: а) двукратное протирание 1% раствором хлорамина; б) промывание под проточной водой с а/б мылом; в) замачивание в 3% растворе хлорамина – 60 мин; г) погружение в 6% раствор перекиси водорода.
Примечание: Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Технология оказания медицинских услуг». Ответив на претест и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|