Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система управления персоналом: стр-ра, задачи, ф-ции.




Стр-ра службы упр-я персоналом во многом определяется характером и размером орг-ции, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних орг-ях многие ф-ции по упр-ю перс-ом выполняют преимущественно линейные руководители и отдел кадров, а в крупных формируется самост-ое структурное подразделение по реализации ф-ций.

В состав СУП многих российских организаций входят следующие подразделения:

1. Подсистема условий труда.

• охрана труда и техники безопасности;

• соблюдение требов психофизиологии труда, технической эстетики.

2. П/с трудовых отношений.

• соблюд-е этических норм взаимоотношений;

• анализ и регулир-е групповых и личностных взаимоотношений;

• управление производственными конфликтами и стрессами.

3. П/с оформления и учета кадров.

• оформление и учет приема, увольнений, перемещений

• обеспеч занятости, профориентация

4. П/с развития кадров.

• переподготовка и повышение квалифик

• планировани и контроль деловой карьеры

• работа с кадровым резервом

5. П/с планирования, прогнозирования и маркетинга персонала.

• разработка стратегии уп

• анализ рынка труда, план-е и прог-е потребностей в персонале

• оценка кандидатов на вакантную должность

• орг-ция реклам продукции

6. П/с анализа и развития средств стимулирования труда

• нормирование и тарификация трудового процесса

• разработка систем оплаты труда

• использование средств морального поощрения

7. П/с юридических услуг

• решение правовых вопросов трудовых отношений и хоз деятельности

• согласование распорядительных документов по уп

8. П/с развития социальной инфраструктуры

• развитие культуры и физвоспитания

• упр жилищно-бытовым обслуживанием

• организация общ питания

9. П/с разработки организационных структур управления.

• анализ сложившейся оргструктуры управления

• разработка штатного расписания

• постороение новой оргструктуры упр

 

Задачи по УП:

1) Управление занятостью персонала

2) Информационное обеспечение системы кадрового управления

3) Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений

4) Управление производственными конфликтами и стрессами

5) Анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале

6) Планирование и контроль деловой карьеры

7) Управление трудовой мотивацией

8) Регулирование трудовых отношений и правовых вопросов

9) Соблюдение требований охраны и эстетики труда

10) Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности.

Функции УП представляют собой основные направления управления персоналом ориентированных на удовлетворение определенных потребностей предприятия.

1. Планирование персонала – Определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования.

2. Маркетинг персонала – Его задача обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высоко квалифицированных специалистов и менеджеров. При этом маркетинг бывает как внешний, ориентированный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий побуждение собственных работников к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест.

3. Определение способ рекрутирования в привлечении персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти, как привлечь, сколько взять.

4. Мотивация персонала. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду к реализации организационных целей.

5. Руководство персоналом. Оно как функция управления, призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое,при этом речь идет прежде всего о функциях связанных с управлением людьми.

6. Управление расходами на персонал. Предполагает подсчет сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оплата персонала, социальные расходы, то есть все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью,которую приносит труд сотрудников.

7. Планирование карьеры, обеспечение профессионального роста работника. Эта функция важна как для отдельных сотрудников поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника.

8. Адаптация, обучение, повышение квалификации работника. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерыный процесс продолжающийся в течении всей трудовой жизни человека.

9. Организация рабочего места. Позволяет оптимально использовать потенциал сотрудника и дает ему возможность проявить себя в трудовой деятельности. Эта функция учитывает различные факторы влияющие на экономическую и социальную эффективность работника.

10. Управление информацией. Современная особенно крупная организация невозможна без налаженной системы распространения информации. При этом задача УП состоит в том, чтобы своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную информацию.

11. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организации порядка.

12. Кадровое делопроизводство.

  1. Освобождение персонала.

14. Управление конфликтами.

15. Правовое регулирование трудовых отношений.

16. Социальное обеспечение сотрудников.

17. Обеспечение репутации фирмы, его позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти.


6. Принципы построения системы управления персоналом.

 

Принципы организации работы с персоналом.

1) Ротация или принцип потенциальный имитаций. Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник СУП должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня.

2) Концентрации. Концентрация усилий работника отдельного подразделения или всей СУП на решение основных задач.

3) Специализации. Разделение труда в СУП формируются отдельные подразделения специализирующиеся на выполнении групп однородных функций.

4) Адаптивности или гибкости. Означает приспособление СУП к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.

5) Преемственности. Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию СУП на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление.

6) Непрерывности. Отсутствие перерывов в работе сотрудников СУП или подразделений, уменьшение времени пролеживание документов, простоев технических средств.

7) Оптимального соотношения управленческих ориентаций. Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями направленными на обеспечение функционирования производства.

8) Коллегиальности. Профессионалы менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат.

9) Комфортности. СУП должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решения человека.

 

Методы построения СУП.

1. М обследования (сбор данных) – интервьюирование, беседа, анкетирование, мат моделирование, акт наблюдение рабочего дня.

2. М анализа: сравнение, нормативный, экспертно-аналит, моделирование, балансовый.

3. М построения: аналогии, сист подход, творч совещаний, блочный, опытный.

4. М обоснования: сравнения, оц экономич эфф-ти, моделир

5. М внедрения: мат и мор стимулирование нововведений; обуч, переподготовка и повыш квалиф; привлеч общест орг


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...