Система управления персоналом: стр-ра, задачи, ф-ции.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Стр-ра службы упр-я персоналом во многом определяется характером и размером орг-ции, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних орг-ях многие ф-ции по упр-ю перс-ом выполняют преимущественно линейные руководители и отдел кадров, а в крупных формируется самост-ое структурное подразделение по реализации ф-ций. В состав СУП многих российских организаций входят следующие подразделения: 1. Подсистема условий труда. • охрана труда и техники безопасности; • соблюдение требов психофизиологии труда, технической эстетики. 2. П/с трудовых отношений. • соблюд-е этических норм взаимоотношений; • анализ и регулир-е групповых и личностных взаимоотношений; • управление производственными конфликтами и стрессами. 3. П/с оформления и учета кадров. • оформление и учет приема, увольнений, перемещений • обеспеч занятости, профориентация 4. П/с развития кадров. • переподготовка и повышение квалифик • планировани и контроль деловой карьеры • работа с кадровым резервом 5. П/с планирования, прогнозирования и маркетинга персонала. • разработка стратегии уп • анализ рынка труда, план-е и прог-е потребностей в персонале • оценка кандидатов на вакантную должность • орг-ция реклам продукции 6. П/с анализа и развития средств стимулирования труда • нормирование и тарификация трудового процесса • разработка систем оплаты труда • использование средств морального поощрения 7. П/с юридических услуг • решение правовых вопросов трудовых отношений и хоз деятельности • согласование распорядительных документов по уп 8. П/с развития социальной инфраструктуры • развитие культуры и физвоспитания • упр жилищно-бытовым обслуживанием
• организация общ питания 9. П/с разработки организационных структур управления. • анализ сложившейся оргструктуры управления • разработка штатного расписания • постороение новой оргструктуры упр
Задачи по УП: 1) Управление занятостью персонала 2) Информационное обеспечение системы кадрового управления 3) Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений 4) Управление производственными конфликтами и стрессами 5) Анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале 6) Планирование и контроль деловой карьеры 7) Управление трудовой мотивацией 8) Регулирование трудовых отношений и правовых вопросов 9) Соблюдение требований охраны и эстетики труда 10) Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности. Функции УП представляют собой основные направления управления персоналом ориентированных на удовлетворение определенных потребностей предприятия. 1. Планирование персонала – Определение потребности в количестве и качестве сотрудников, а также времени их использования. 2. Маркетинг персонала – Его задача обеспечение спроса на рабочие места на данном предприятии со стороны наиболее подготовленных людей, в первую очередь высоко квалифицированных специалистов и менеджеров. При этом маркетинг бывает как внешний, ориентированный на привлечение работников со стороны, так и внутренний, предполагающий побуждение собственных работников к профессионально-должностному росту и занятию наиболее важных для организации рабочих мест. 3. Определение способ рекрутирования в привлечении персонала. Реализация данной функции предполагает ответы на вопросы: где найти, как привлечь, сколько взять. 4. Мотивация персонала. Она означает побуждение работников к добросовестному и инициативному труду к реализации организационных целей. 5. Руководство персоналом. Оно как функция управления, призвана объединять, координировать, взаимосвязывать и интегрировать все прочие функции в единое целое,при этом речь идет прежде всего о функциях связанных с управлением людьми.
6. Управление расходами на персонал. Предполагает подсчет сколько стоит привлечение, обучение, оформление, оплата персонала, социальные расходы, то есть все пребывание работника в организации, а также соотнесение расходов с прибылью,которую приносит труд сотрудников. 7. Планирование карьеры, обеспечение профессионального роста работника. Эта функция важна как для отдельных сотрудников поскольку отвечает их ожиданиям и интересам, так и для предприятия, так как позволяет полнее и эффективнее использовать потенциал работника. 8. Адаптация, обучение, повышение квалификации работника. Сегодня на передовых фирмах профессиональное развитие превратилось по существу в непрерыный процесс продолжающийся в течении всей трудовой жизни человека. 9. Организация рабочего места. Позволяет оптимально использовать потенциал сотрудника и дает ему возможность проявить себя в трудовой деятельности. Эта функция учитывает различные факторы влияющие на экономическую и социальную эффективность работника. 10. Управление информацией. Современная особенно крупная организация невозможна без налаженной системы распространения информации. При этом задача УП состоит в том, чтобы своевременно получать в оптимальном объеме, распространять нужную и гасить ненужную информацию. 11. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организации порядка. 12. Кадровое делопроизводство.
14. Управление конфликтами. 15. Правовое регулирование трудовых отношений. 16. Социальное обеспечение сотрудников. 17. Обеспечение репутации фирмы, его позитивного восприятия клиентами, общественностью и институтами власти. 6. Принципы построения системы управления персоналом.
Принципы организации работы с персоналом. 1) Ротация или принцип потенциальный имитаций. Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций. Для этого каждый работник СУП должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня.
2) Концентрации. Концентрация усилий работника отдельного подразделения или всей СУП на решение основных задач. 3) Специализации. Разделение труда в СУП формируются отдельные подразделения специализирующиеся на выполнении групп однородных функций. 4) Адаптивности или гибкости. Означает приспособление СУП к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. 5) Преемственности. Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию СУП на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление. 6) Непрерывности. Отсутствие перерывов в работе сотрудников СУП или подразделений, уменьшение времени пролеживание документов, простоев технических средств. 7) Оптимального соотношения управленческих ориентаций. Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями направленными на обеспечение функционирования производства. 8) Коллегиальности. Профессионалы менеджеры работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управленческий штат. 9) Комфортности. СУП должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решения человека.
Методы построения СУП. 1. М обследования (сбор данных) – интервьюирование, беседа, анкетирование, мат моделирование, акт наблюдение рабочего дня. 2. М анализа: сравнение, нормативный, экспертно-аналит, моделирование, балансовый. 3. М построения: аналогии, сист подход, творч совещаний, блочный, опытный. 4. М обоснования: сравнения, оц экономич эфф-ти, моделир 5. М внедрения: мат и мор стимулирование нововведений; обуч, переподготовка и повыш квалиф; привлеч общест орг
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|