Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка результатов труда подразделений и персонала.




Оценка результатов деятельности подразделений управления организации – это систематический, четко организованный процесс, нацеленный на интенсификацию управленческого труда, организацию здоровой конкуренции между подразделениями управления организации, соблюдение принципа соц. справедливости, принципа оплаты по труду.

Факторы, влияющие на показатели конеч. рез-тов:

1. Естественно-биологич.: пол, возраст, состояние здоровья и т. п.

2. Соц-экономич: состояние экономики, мотивация труда и т. п.

3. Технико-орг-ные: хар-р решаемых задач, сложность труда и т. п.

4. Соц-психологич: отн-ние к труду, моральный климат в коллективе и т. п.

5. Рыночные: инфляция, безработица, банкротство и т. п.

Показатели оцени эффективности деятельности подразделений УП:

1. Показатели собственно экономической эффективности:

1.1. Соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количестваи качества, и полученных результатов деятельности

1.2. Затраты на отдельные направления и программы деятельности кадровых служб в расчете на одного работника

1.3. Эффект воздействия отдельных кадровых программ на результативность деятельности работников и организации в целом

1.4. Отношение бюджета подразделения УП к численности обслуживаемого персонала

2. Показатели степени укомплектованности кадрового состава:

2.1. соответствие численности работников числу рабочих мест (количественная укомплектованность кадрового состава)

2.2. Соответствие профессионально-квалифицированных хар-к работников требованиям раб. мест, произв-ва в целом (качественная укомплектованность кадрового состава)

3. Показатели степени удовлетворенности работников:

3.1. Степень удовлетворенности работой в данной организации

3.2. Степень удовлетворенности деятельностью подразделений УП

4. Косвенные показатели эффективности:

4.1. Текучесть кадров

4.2. Уровень абсентеизма!!!!!!!!!!!!!

4.3. Производительность труда

4.4. Показатели качества продукции (% брака и т. п.)

4.5. Количество жалоб работников

4.6. Уровень производственного травматизма и профзаболеваний

Критерии, используемые при оценке персонала:

1. количественные показатели: произв-ть труда, объем продаж (в шт, кг…), объем продаж в руб. (выручка), кол-во обработанных документов, кол-во закл-х контрактов, кол-во откликов на рекламу

2. качество работы: кол-во ошибок (при печатании бумаг, заполнении бланков…), уровень брака, кол-во жалоб или претензий со стороны клиентов, стоимость некачественно выполненной или непринятой работы (брака)

3. индивидуальные особенности работника: личные качества (общительность, эмоц. устойчивость…), особ-ти рабочего поведения (дисциплина, помощь товарищам по работе…), деловые качества (инициативность, ответственность…), образование и квалификация (опыт работы…)

Количественные показатели являются наиболее распространенными критериями оценки работы персонала. Это самый объективный и прямой способ оценки, при котором работники оцениваются на основании достигнутых результатов.

Качество работы: Очень часто качество работы бывает важнее, чем производительность труда. Выпуск большой партии некачественной продукции вместо прибыли может обернуться для организации значительными убытками.

Индивидуальные хар-ки работника оцениваются с пом. различных анкет, вопросников или тестов, позволяющих определить уровень развития у индивида важнейших, с точки зрения профессиональной деятельности, личных и деловых качеств, а также особенности его рабочего поведения.

Требования к критериям оценки: чтобы успешно решать задачи, стоящие перед системой оценки работы персонала, используемые при этом критерии должны отвечать 4 основным требованиям:

1. валидность!!!!!!!!

2. надежность

3. практичность

4. достаточная различительная способность

АУДИТ ПЕРСОНАЛА

Аудит персонала – это система консультационной поддержки, аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации, позволяет выявить соответствие кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития, эффективность кадровой работы по решению задач.

Цель аудита: оценка эффективности и производительности деятельности персонала как одного из важнейших факторов, обеспечивающих прибыльность организации. Обладает ли организация человеческими ресурсами, необходимыми и достаточными для ее функционирования и развития.

Аудит персонала осуществляется на основании общепризнанных для любой аудиторской проверки принципов: профессионализм, независимость, достоверность, честность и объективность, сопоставимость с международным правом.

Объект аудита персонала - трудовой коллектив организации, различные стороны его производственной деятельности, принципы и методы управления персоналом в организации.

Методологическая роль в проведении аудита и принятии обоснованных решений играет мониторинг в области персонала – научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа кадровой информации и представления полученных данных для принятия стратегических и тактических решений руководством организации.

Источник информации, используемый для проведения аудита персонала: законы и инструкции в области управления трудом и трудовыми отношениями, трудовые показатели организации, результаты анкетирования и интервьюирования работников.

Методы проверки и анализа:

1. организационно – аналитический, предполагающий проверку документации и отчетности, анализ трудовых показателей, свидетельствующих о результативности деятельности организации и ее персонала.

2. социально – психологический, заключающийся в проведении самостоятельных социологических опросов, анкетирования, индивидуальных и групповых бесед.

3. экономический, позволяющий путем сравнения экономических и социальных показателей деятельности организации с законодательно установленными нормами и нормативами или со средними или лучшими в отрасли.

Осуществление аудиторской проверки предполагает разделение работы на 4 этапа:

1. Подготовительный – уточнений иди проведения аудиторской проверки, определение ее целей, подбор персонала для организации проверки.

2. Этап сбора информации – проверка документации и отчетности, мониторинг персонала, наблюдение, опросы, анкетирование, предварительная обработка статистических данных, компоновка бухгалтерской информации.

3. Этап обработки и анализа информации – полученная в ходе проверки информация обрабатывается и формируется в виде таблиц, схем, диаграмм и пр. Анализ и оценка данных о деятельности персонала путем сравнения с аналогичными преуспевающими организациями.

4. Этап обобщения и представления оценочных результатов, выводов и рекомендации – готовится итоговый материал, включающий отчет о результатах аудиторской проверки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...