Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Статья 20. 1. Мелкое хулиганство
1. Объектом административного правонарушения предусмотренного комментируемой статьей являются общественные отношения складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. 2. Объективная сторона части первой статьи 20. 1. выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство предусмотренное статьей 213 УК РФ - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. 3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка
К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20. 1. возможна лишь в том случае если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 УК РФ. 4. Субъектом правонарушения выступают граждане. 5. С субъективной стороны правонарушения является умышленным. 6. Протоколы об административных правонарушениях предусмотренных данной статьей составляют должностные лица органов внутренних дел. 7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.
Статья 20. 2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
1. Объектом правонарушения предусмотренного комментируемой статьей выступают общественные отношения сложившиеся при обеспечении порядка в общественных местах во время проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирований. 2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20. 2. выражается в нарушении установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Установленный порядок организации предусмотрен Федеральным законом от 19 июля N 54-ФЗ " О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Организация состоит в совершении ряда действий направленных на обеспечение соответствия проводимого мероприятия требованиям действующего законодательства (уведомление властей, обеспечение техническими средствами и т. д. ) Организаторами выступают лица уполномоченные участниками собраний, митингов, демонстраций и т. д. вступать от их имени в отношения с органами власти по поводу проводимого мероприятия. 3. Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 2 комментируемой статьи состоит в нарушении установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Данный порядок регламентирован вышеуказанным федеральным законом. Нарушение установленного порядка проведения мероприятий может выражаться в нарушении общественного порядка и общественной безопасности, в несоблюдении времени, места, целей заявленного мероприятия и других действиях участниками. 4. Объективная сторона предусмотренная частью 3 состоит в организации либо проведении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно в активном участии таких акций, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды. 5. Субъектами правонарушения могут граждане (участники или организаторы собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований). 6. С субъективной стороны правонарушения является умышленным. 7. Протоколы о комментируемом правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, дела об административном правонарушении рассматриваются судьями.
Статья 20. 2. 1. Утратила силу.
Статья 20. 3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики
1. Объектом правонарушения выступают отношения порядка в общественных местах. 2. Объективная сторона административного правонарушения выражается в пропаганде и публичном демонстрировании нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Пропаганда и публичное демонстрирование состоит в использовании в общественных местах предметов, слов, жестов использовавшейся национал-социалистической партией Германии и фашистской партией Италии. Не является административным правонарушением демонстрация нацистской атрибутики или символики в рамках художественного или научного творчества. 3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей рассматривают судьи.
Статья 20. 4. Нарушение требований пожарной безопасности
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личностм, имущества, общества и государства от пожаров. 2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ " О пожарной безопасности". Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи предусмотренные статьями 8. 32, 11. 16 настоящего Кодекса. 3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.
Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров. 4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий. Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара. 5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен. 6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия. Представляется что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи. Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19. 19 - нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации. Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. 7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники. 8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица. 9. С субъективной стороны правонарушения предусмотренные 1, 2 и 3 частями могут быть как умышленными так и неосторожными, правонарушения предусмотренные 4, 5 и 6 частями являются умышленными. 10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора. 11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора.
Статья 20. 5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
1. Объектом правонарушения предусмотренного комментируемой статьей являются общественные отношения складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах в условиях чрезвычайного положения.
2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа). Требования режима чрезвычайного положения предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ " О чрезвычайном положении" Требования режима чрезвычайного положения состоят в определенных временных ограничениях и запретах которые устанавливаются Указом Президента РФ о введении чрезвычайного положения. 3. Субъектом правонарушения выступают граждане и должностные лица. 4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным так и неосторожным. 5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностные лица подразделения воинской части, органа управления внутренних войск. 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.
Статья 20. 6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Объективная сторона части 1 комментируемой статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения 3 Объективная сторона части 2 статьи 20. 6. выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайной ситуации это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов 4. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения предусмотренного 1 частью могут быть также и юридические лица. 5. С субъективной стороны правонарушения предусмотренные комментируимоей статьей являются умышленными 6. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера. 7. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Статья 20. 7. Нарушение правил гражданской обороны
1. Объектом административного правонарушения предусмотренного комментируемой статьей выступают общественные отношения характеризующие состояние защищенности общества от опасностей возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны. Данные правила регламентированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ " О гражданской обороне", постановлениями Правительства РФ и другими нормативными правовыми актами. 3. Субъектом правонарушения выступает должностное лицо. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Статья 20. 8. Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия. 2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ " Об оружии" и постановлением Правительства РФ от 21 июня 1998 г. N 814 " О мерах по реализации закона РФ " Об оружии". Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия. 3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами. 4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел. 5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица. 6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 8. Дела об административных правонарушениях предусмотренных настоящей статьей рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.
Статья 20. 9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения
1. Объектом административного правонарушения предусмотренного данной статьей являются общественные отношения складывающиеся в области оборота оружия. 2. Объективная сторона правонарушения выражается в установке на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (за исключением прицелов для охоты), порядок использования которых устанавливается Правительством РФ. Состав административного правонарушения образует сам факт установки приспособления для бесшумной стрельбы или прицела ночного видения, если данные приспособления предусмотрены постановлением Правительства РФ. 3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.
Статья 20. 10. Незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия
1. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере оборота оружия. 2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного комментируемой статьей выражается в незаконном изготовлении, продаже пневматического оружия или передаче пневматического оружия с дульной энергией более 7, 5 джоуля и калибра 4, 5 миллиметра без разрешения органов внутренних дел. Необходимо обратить внимание на то, что незаконное изготовление огнестрельного, газового и холодного оружия квалифицируется по нормам УК РФ. 3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями.
Статья 20. 11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота и использования оружия. 2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства. Данное правонарушение совершается гражданином (владельцем оружия). Установленные сроки регистрации и продления разрешения регламентируются Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ " Об оружии". По прибытии к новому месту жительства граждане обязаны в 10-дневный срок обратиться в органы внутренних дел для переоформления оружия. 3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий на его хранение и ношение). 4. Субъектами административных правонарушений выступают граждане и должностные лица. 5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.
Статья 20. 12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортировки или использования оружия и патронов к нему
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения сложившиеся в сфере обращения оружия. 2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в пересылке оружия, то есть в отправке оружия в качестве багажа без надлежащего сопровождения. 3. Объективная сторона части второй статьи 20. 12. состоит в нарушении правил перевозки, транспортировки оружия и патронов к нему. Порядок перевозки, транспортировки оружия регламентирован Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ " Об оружии", постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 " о мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", нормативными правовыми актами МВД России. Необходимо отличать нарушение правил перевозки, транспортировки оружия от незаконной перевозки оружия, которая квалифицируется по нормам УК РФ. Поэтому важным условием привлечения к административной ответственности выступает наличие разрешения на хранение, перевозку оружия. 4. Объективная сторона части третьей состоит в нарушении правил использования оружия и патронов к нему. Оружие может использоваться лишь в определенных законодательством случаях. Использование оружия не должно причинять вреда законным правам и интересам личности, общества и государства. 5. Субъектом правонарушения могут быть граждане и должностные лица. 6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 7. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел. 8. Дела об административных правонарушениях предусмотренных комментируемой статьей рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел. Дела о правонарушениях предусмотренных частями 1 и 3 могут рассматриваться судьями, если должностные лица передают их на рассмотрение судье.
Статья 20. 13. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения складывающиеся в ходе обеспечения порядка и безопасности в общественных местах. 2. Объективная сторона состоит в стрельбе из оружия в не отведенных для этого местах, в том числе в населенных пунктах либо в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил. Нарушение правил при стрельбе в отведенных для этого местах состоит в несоблюдении предусмотренных законодательством мер безопасности. При наступлении вредных последствий в результате стрельбы данное деяние квалифицируется по нормам УК РФ. Условием привлечения к административной ответственности является наличие у лица права на хранение и использование оружия. 3. Субъектами правонарушения выступают граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск. 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьями если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье.
Статья 20. 14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения сложившиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за производством и оборотом оружия. 2. Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении правил сертификации оружия и патронов к нему. Представляется не совсем логичным, что данное правонарушение предусмотрено комментируемой статьей. Было бы правильнее предусмотреть данное правонарушение в главе 19 настоящего Кодекса - Административные правонарушения против порядка управления и поместить в ряд со статьей 19. 19. - Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений. Общие принципа толкования статьи 19. 19. применимы и к статье 20. 14. 3. Субъектом административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями при передаче их должностными лицами органов внутренних дел судьям.
Статья 20. 15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии
1. Объектом административного правонарушения выступаю общественные отношения в сфере осуществления контроля (надзора) за оборотом механических распылителей и иных технических средств защиты. 2. Объективная сторона комментируемого правонарушения выражается в продаже механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии. Правовую основу лицензирования составляет Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ " О лицензировании отдельных видов деятельности". Требования лицензирования распространяются и на деятельность по торговле оружием, к которым можно отнести и перечисленные технические средства. 3. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. 4. С субъективной стороны деяние совершенное должностным лицом является умышленным а деяние совершенное гражданином может быть как умышленным так и неосторожным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Статья 20. 16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность
1. Объектом административного правонарушения предусмотренного комментируемой статьей выступают общественные отношения складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства. 2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 N 2481-1 " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов. 3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения. Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ " О частной детективной и охранной деятельности". 4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии). Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством. 5. Объективная сторона часть четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований. Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ " О частной детективной и охранной деятельности". 6. Субъектами административных правонарушений предусмотренных комментируемой статьей выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица. 7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными. 8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.
Статья 20. 17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения складывающиеся в ходе обеспечения состояния защищенности интересов личности, общества и государства. 2. Объективная сторона правонарушения состоит в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект. Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ " О ведомственной охране" устанавливается понятие охраняемого объекта. Это здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащее защите от противоправных посягательств. Самовольным считается проникновение осуществленное без разрешения. 3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел, органов ведомственной охраны, внутренних войск. 6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.
Статья 20. 18. Блокирование транспортных коммуникаций
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности функционирования транспортных коммуникаций. 2. Объективная сторона выражается в организации блокирования, а равно в активном участии в блокировании транспортных коммуникаций. Организация блокирования состоит в подготовке к блокированию, агитации в пользу блокирования, распределении ролей рядовых участников акции то есть в осуществлении действий направленных на проведение блокирования транспортных коммуникаций. Активное участие выражается в действиях по перекрытию различных путей сообщения и созданию препятствий для перемещения транспортных средств по транспортным коммуникациям. Транспортными коммуникациями считаются все виды путей сообщения: железнодорожные, водные пути, автотранспортные магистрали. 3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи.
Статья 20. 19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения связанные с обеспечением защищенности интересов общества и государства. В целях достижения состояния защищенности каких либо объектов на территории отдельных административно-территориальных образованиях может устанавливаться особый режим состоящий в установлении ограничений для проживания, перемещения, осуществления отдельных видов деятельности на данной территории. Особый режим ЗАТО регламентируется Законом РФ от 14 июля 1992 г. N 3297-1 " О закрытом административно-территориальном образовании". Закрытым административно-территориальным образованием является имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. 2. Объективная сторона состоит в нарушении установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании. 3. Субъектом правонарушения являются граждане. 4. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным так и неосторожным. 5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел. 6. Дела об административных правонарушениях предусмотренных комментируемой статьей рассматриваются судьями, должностными лицами органов управления внутренних войск МВД России.
Статья 20. 20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
1. Объектом правонарушения являются общественные отношения сложившиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах. 2. Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью первой комментируемой статьи состоит в распитии пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в общественных местах. Общественными местами выступают детские, образовательные и медицинские организации, все виды общественного транспорта городского и пригородного сообщения, организации культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Вредные последствия заключаются в оскорблении общественной нравственности и морали видом распивающих в общественных местах лиц. 3. Объективная сторона правонарушения установленного частью второй выражается в р
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|