Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний
⇐ ПредыдущаяСтр 73 из 73
Статья 32. 1. Исполнение постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения
В рамках комментируемого Кодекса предупреждение выступает, как мера административного наказания, которая выносится только в письменной форме, на основании статьи 3. 4 (см. комментарий). В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения - протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение (см. комментарий к статье 28. 6 КоАП РФ). В свою очередь, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (см. комментарий к статье 29. 11 КоАП РФ). Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на судью, вынесшего постановление (см. комментарий к части 1 статьи 31. 3 КоАП РФ). Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу, с учетом рекомендаций Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24. 03. 2005 N 5 (ред. от 25. 05. 2006) " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" //Российская газета. 2005. 19 апреля.
Исполнение постановления о назначении наказания в виде предупреждения осуществляется судьей, вынесшим постановление. Во всех остальных случаях постановление направляется судьей для исполнения управомоченному органу (данные органы определены в статьях о порядке исполнения отдельных видов наказания). Если постановление о наложении административного наказания не было обжаловано, оно направляется судьей управомоченному органу в трехдневный срок со дня вступления в силу, а если обжаловано - в течение трех дней со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда, вынесшего решение.
Статья 32. 2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1. Базовые аспекты установления такой меры административной ответственности, как административный штраф регулируются статьей 3. 5 КоАП РФ (см. комментарий). В добровольном порядке административный штраф может быть уплачен в течении 30 дней с момента вступления в законную силу соответствующего постановления, либо с момента истечения срока рассрочки или отсрочки платежа (см. комментарий к статьям 30. 3; 31. 1; 31. 5 КоАП РФ). Если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде - административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения - налагается и взимается административный штраф. При совершении административного правонарушения в области дорожного движения постановление о наложении административного штрафа оформляется в порядке, предусмотренном статьей 32. 3 (см. комментарий), а взимается в порядке комментируемой статьи.
Когда факт совершения административного правонарушения, назначенное ему административное наказание, оспаривается лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также оно отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении (см. комментарий к статье 29. 11 КоАП РФ). 2. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность регулируется статьей 2. 3 КоАП (см. комментарий). 3. Обязанность по предоставлению копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, возлагается на лицо, привлеченное к административной ответственности. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 комментируемой статьи, постановление об административном правонарушении передается в службу судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном ФЗ от 21. 07. 1997 N 119-ФЗ (ред. от 27. 12. 2005) " Об исполнительном производстве" //Российская газета. 1997. 5 августа; 2006. 8 ноября. 4. Административное наказание предусмотрено и за неуплату нарушителем суммы наложенного административного штрафа в установленный период времени (см. комментарий к части 1 статьи 20. 25 КоАП РФ). Согласно статье 28. 3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20. 25 КоАП РФ, являются исключительно должностные лица органов внутренних дел (см. комментарии). 5. Непосредственно принудительное исполнение постановления (решения) о наложении административного штрафа предусмотрено при неуплате административного штрафа в вышеуказанный срок, осуществляется на основании ФЗ N 119-ФЗ. Так, к основаниям применения мер принудительного исполнения, относятся: 1) предъявление в установленном федеральным законом порядке надлежаще оформленного исполнительного документа;
2) принятие судебным приставом-исполнителем постановления о возбуждении исполнительного производства; 3) истечение срока, установленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения. А, под мерами принудительного исполнения понимаются следующие действия: 1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста на имущество и его реализации; 2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; 3) обращение взыскания на денежные средства и иное имущество должника, находящиеся у других лиц; 4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, указанных в исполнительном документе; 5) иные меры, предпринимаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, обеспечивающие исполнение исполнительного документа. 6. Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов осуществляется на основании и в порядке предусмотренном седьмым разделом ГПК РФ.
Статья 32. 3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения
1. На месте совершения административного правонарушения административный штраф взимается согласно данному Кодексу (см. комментарий к статьям 28. 6; 32. 2 КоАП РФ). В подобных ситуациях постановление-квитанция относится к категории правоприменительного акта оперативно-процессуального реагирования. Выдача постановления-квитанции предусмотрена и при нарушении таможенных правил, где Письмом ФТС РФ от 11. 08. 2006 N 01-06/28137//Таможенный вестник. 2006 сентябрь, направлены методические рекомендации по применению постановлений-квитанций о наложении административного штрафа и образца постановления-квитанции. При этом уполномоченным должностным лицом таможенного органа налагается и взимается на месте совершения административного правонарушения с составлением постановления-квитанции административный штраф в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда. В случае если лицо, совершившее административное правонарушение, за которое возможно привлечение к административной ответственности с составлением постановления-квитанции, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, должностное лицо таможенного органа в соответствии с частью 2 статьи 28. 6 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении.
При вынесении постановления о наложении административного штрафа оно подлежит исполнению в соответствии со статьей 32. 2 КоАП (см. комментарий).
Статья 32. 4. Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения
1. Возмездное изъятие вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения и конфискация указанной вещи являются разновидностями административных наказаний назначаемых в судебном порядке (см. комментарии к статьям 3. 6, 3. 7, 23. 1 КоАП РФ). По общему правилу исполнение постановления о конфискации отнесено к ведению органов внутренних дел о возмездном изъятии или о конфискации оружия и боеприпасов и судебных приставов-исполнителей, согласно ФЗ N 119-ФЗ. На основании статей 9, 51-54 ФЗ N 119-ФЗ, судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и возбудить исполнительное производство. Арест на имущество должника налагается не позднее одного месяца со дня вручения должнику постановления о возбуждении исполнительного производства, а в необходимых случаях - одновременно с его вручением. Арест имущества должника состоит из описи имущества, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости - ограничения права пользования имуществом, его изъятия или передачи на хранение. Кроме того, может применяться изъятие арестованного имущества или отдельных предметов, с передачей для дальнейшей реализации, по истечении пяти дней после наложения ареста. Денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные и другие изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий, обнаруженные при описи имущества должника, на которое наложен арест, подлежат обязательному изъятию.
Оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. В случае возникновения спора, для определения стоимости имущества может назначаться специалист. Имущество должника передается на хранение под роспись в акте ареста имущества должнику или другим лицам, назначенным судебным приставом-исполнителем. Реализация арестованного имущества, за исключением имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества осуществляется путем его продажи в двухмесячный срок со дня наложения ареста, если иное не предусмотрено федеральным законом. Детализация отдельных положений осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 19. 04. 2002 N 260 (ред. от 24. 03. 2006) " О реализации арестованного имущества, реализации, переработке (утилизации), уничтожении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" //Российская газета. 2002. 24 апреля, СЗ. 2006. 3 апреля. 2. К исключению относится передача конфискованных экземпляров произведений или фонограмм обладателю авторских прав или смежных прав по его просьбе, осуществляемая на основании и в порядке Закона РФ от 09. 07. 1993 N 5351-1 (ред. от 20. 07. 2004) " Об авторском праве и смежных правах" //Российская газета. 1993. 3 августа; 2004. 28 июля. А, с 1 января 2008 года на основании Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18. 12. 2006 N 230-ФЗ//Российская газета. 2006. 22 декабря.
Статья 32. 5. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права
1. Лишение специального права является мерой административной ответственности (см. комментарий к статье 3. 8 КоАП РФ). Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством, с учетом имеющих место исключений, осуществляется в рамках реализации контрольно-надзорных функций, уполномоченными на то органами и отдельными должностными лицами, в рамках реализации ими свое компетенции (см. комментарий к статье 23. 3 КоАП РФ). 2. Те же действия, относительно лишения права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники (см. комментарий к статье 23. 35 КоАП РФ). Лишение данного права управления применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. 9. 3 (нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования), ч. 1 ст. 12. 8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарий). 3. Контрольно-надзорные функции, осуществляемые применительно к маломерным и другим судам (см. комментарий к статьям 23. 38-23. 40, 23. 42 КоАП РФ). Лишение права управления судном применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 11. 7 (нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков), ч. 2 ст. 11. 7 (превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушения правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков), ч. 1 ст. 11. 9 (управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и др. (см. комментарий). А, так же лишение права управления воздушным судном - ст. 11. 5 КоАП (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов). 4. Под радиоэлектронными средствами в статьях 13. 3, 13. 4 настоящего Кодекса понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн. Эксплуатация радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств находится в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23. 1, 23. 44 КоАП РФ (см. комментарий). 5. Лишение права охоты применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8. 37 КоАП (нарушение правил охоты), в рамках правового регулирования, предусмотренного статьями 23. 1, 23. 26 КоАП РФ (см. комментарий).
Статья 32. 6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права
1. Изъятие соответствующего вида документа (удостоверения) оформляется обязательным составлением официального документа об изъятии (см. комментарий к статьям 28. 2, 28. 3 КоАП РФ) или выдачей временного разрешения (см. комментарий к статье 27. 10 КоАП РФ). 2. Необходимо обратить внимание на тот аспект, что статьи 13. 3 и 13. 4 КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность за нарушение правил установки или эксплуатации данных устройств, вообще не предусматривают административного наказания в виде лишения соответствующего специального права, а только в виде штрафа, конфискации или административного приостановления деятельности. 3. Лишение права на охоту может применяться лишь в качестве основного наказания. Лишение права охоты предусмотрено лишь за грубое или систематическое нарушение правил охоты. Грубыми нарушениями правил охоты (браконьерством) считаются: охота без охотничьего билета (членского охотничьего билета) или с недействительным билетом; охота на запрещенные к добыче виды охотничьих животных, охота вне сроков охоты на данный вид животного; охота в запрещенных местах (заповедниках, республиканских заказниках); охота на диких копытных животных или бурого медведя без действительной лицензии; охота без договора (наряд-задания) на лицензионные виды пушных зверей; охота с применением запрещенных орудий или способов охоты. Систематическим можно считать неоднократное нарушение правил охоты, подтвержденное соответствующими постановлениями. Дела о лишении права охоты рассматриваются по общему правилу мировыми судьями. Срок лишения права охоты может быть назначен от одного месяца до двух лет. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию. Постановления о лишении права охоты уполномочены исполнять должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты (Охотдепартамента Минсельхоза России и территориальных охотуправлений). Их исполнение осуществляется путем изъятия охотничьего и (или) членского охотничье-рыболовного билета после вступления постановления в законную силу. После истечения срока лишения специального права соответствующие документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату (см. комментарий к статьям 3. 3, 3. 8, 8. 37, 23. 1, 27. 10, 32. 5, 32. 6 КоАП РФ). (См. Краев Н. В. Возникновение, предоставление, удостоверение права охоты. 2003. ) 4. Относительно срока лишения специального права и порядка его исчислении (см. комментарий к статьям 3. 8, 32. 7 КоАП РФ).
Статья 32. 7. Исчисление срока лишения специального права
1. Вступление в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права определяется статьей 31. 1 КоАП РФ (см. комментарий). Общий срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет (см. комментарий к статье 3. 8 КоАП РФ). 2. Фактически речь идет о наступлении для лица, уклоняющегося от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, неблагоприятных последствий, так как при неуплате суммы административного штрафа в течение 30 дней она взыскивается в принудительном порядке (см. комментарий к статье 32. 2 КоАП РФ). При этом, изменяется исчисление срока и он рассчитывается до дня сдачи лицом таких документов. 3. При уклонении лица, привлеченного к административной ответственности, от исполнения постановления о назначении административного наказания также прерывается истечение срока давности исполнения указанного постановления (см. комментарий к статье 31. 9 КоАП РФ).
Статья 32. 8. Исполнение постановления об административном аресте
1. Административный арест является мерой административной ответственности (см. комментарий к статье 3. 9 КоАП РФ). Постановлением Правительства РФ от 02. 10. 2002 N 726 " Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста" //Российская газета. 2002. 9 октября, закреплено, что арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке, куда доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат дактилоскопированию и фотографированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, арестованные обязаны выполнять требования режима содержания, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми Министром внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с пунктом 13 рассматриваемого Положения арестованные пользуются правами и свободами, установленными для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ. Режим содержания под стражей лиц, подвергнутых административному аресту, определен Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными Приказом МВД России от 6 июня 2000 г. N 605дсп, зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2002 N 2320//Российская газета. 2000. 16 августа. В пункте 54 Правил закреплено, что лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы на физических работах только с их согласия; при помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста. 2. Административное задержание является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Административное задержание рассматривается как кратковременное ограничение свободы физического лица. Срок задержания не может превышать 3 часов, а в случае, когда за совершенное правонарушение возможен административный арест, срок задержания может быть увеличен до 48 часов (см. комментарий к статьям 27. 3-27. 6 КоАП РФ). Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Статья 32. 9. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
1. Об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства как виде административного наказания необходимо обратиться к 3. 10 КоАП РФ (см. комментарий). Административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы страны, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - как контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц из России. Относительно данной меры возможно применения как судебного, так и несудебного порядка применения, который, в свою очередь, допустим при совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Россию. Таким образом, в соответствии с КоАП РФ за нарушение режима пребывания (ст. 18. 8), правил привлечения и использования в России иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18. 10) и иммиграционных правил (ст. 18. 11) рассматриваемое наказание назначается судьей (ст. 23. 1). А, в случаях нарушение режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18. 1) и режима в пунктах пропуска через нее (ч. 2 ст. 18. 4) - должностными лицами государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ (ст. 23. 10). Постановление суда об административном выдворении исполняется органами внутренних дел (п. 2 ст. 32. 9 КоАП РФ), а аналогичное постановление компетентных должностных лиц государственных органов, обеспечивающих охрану и осуществляющих защиту Государственной границы РФ, - пограничными органами и пограничными войсками (п. 1 ст. 32. 9 КоАП РФ). 2. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства закреплен статьей 32. 10 КоАП РФ (см. комментарий).
Статья 32. 10. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства
1. Статьей 34 ФЗ от 25. 07. 2002 N 115-ФЗ (ред. от 18. 07. 2006) " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" //Российская газета. 2002. 31 июля; 2006. 27 июля, урегулирован порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ, в свою очередь статьей 32. 10 КоАП определен именно порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Где говориться, что Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. 2. В соответствии с ФЗ от 15. 08. 1996 N 114-ФЗ (ред. от 18. 07. 2006) " О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" //Российская газета. 1996. 22 августа; 2006. 27 июля, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. При этом, Постановление Правительства РФ от 30. 06. 2003 N 382 " О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства" //Российская газета. 2003. 3 июля, устанавливает, что органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются - иностранные граждане), отметку, свидетельствующую о запрещении их въезда в Российскую Федерацию 3. В соответствии со ст. 27. 6 КоАП РФ (см. комментарий), задержанные лица должны содержаться в специально отведенных для этого помещениях органов. Данной нормой Правительству РФ предписывалось определить условия содержания задержанных, нормы их питания и медицинского обслуживания, в связи с чем, и было принято Постановление Правительства РФ от 15. 10. 2003 N 627 (ред. от 01. 02. 2005) " Об утверждении положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц" //Российская газета. 2003. 21 октября, СЗ РФ. 2005. 14 февраля.
Статья 32. 11. Исполнение постановления о дисквалификации
1. Дисквалификация является мерой административной ответственности (см. комментарий к ст. 3. 11 КоАП РФ). Общие положения о применении дисквалификации, содержат следующие положения: назначается только судом; срок применения от шести месяцев до трех лет. К категории административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена дисквалификация относятся: ч. 2 ст. 5. 27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное административное правонарушение), ч. 1 ст. 14. 12 (фиктивное банкротство), ч. 2 ст. 14. 12 (преднамеренное банкротство), ч. 1 ст. 14. 13 (сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства), ч. 2 ст. 14. 13 (неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)) и др. 2. Постановление Правительства РФ от 02. 08. 2005 N 483 " Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц" //СЗ РФ. 2005. N 32. Ст. 3323, Российская газета. 2005. 9 августа, установило, Министерство внутренних дел Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 N 805 " О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц" //СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4584, Российская газета. 2002. 14 ноября; 2005. 9 августа, регулирует те сведения о дисквалифицированном лице, которые содержатся в реестре: - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства; - в какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения; - дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья Кодекса), наименование органа, составившего протокол об административном правонарушении; - срок дисквалификации; - даты начала и истечения срока дисквалификации; - наименование суда, вынесшего постановление о дисквалификации; - сведения о пересмотре постановления о дисквалификации; - основания исключения из реестра дисквалифицированных лиц; - дата исключения из реестра дисквалифицированных лиц. Исключение из реестра дисквалифицированных лиц производится: - по истечении срока дисквалификации; - во исполнение вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации, заверенная копия которого поступила в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, из суда либо от ранее дисквалифицированного лица в составе приложения к заявлению об исключении из реестра дисквалифицированных лиц. Информация, содержащаяся в реестре, является открытой и выдается по запросам. Запросы о предоставлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты предоставления информации. Срок предоставления информации, содержащейся в реестре, составляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, предоставляется за плату в размере одного минимального размера оплаты труда, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
Статья 32. 12. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности
1. Административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица регулируется статьей 3. 12 КоАП РФ (см. комментарий). В настоящее время имеются около 30 составов правонарушений, санкции которых предусматривают применение наказания - приостановление деятельности (административные правонарушения, посягающие на права граждан; на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; в области охраны окружающей природной среды и природопользования; в промышленности, строительстве и энергетике и др. ). Постановление выносится судьей и решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. 2. Хотя перечень мер возможных к применению, в рамках комментируемой статьи, не является исчерпывающим, то ограничителем выступает положение о не допустимости применения мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения 3. При устранении тех обстоятельств, которые вызвали применение соответствующей меры наказания возможно принятие судом соответствующего решения о прекращении применения приостановления деятельности, которое производится в строго процессуальном порядке на основании полученного заключения должностного лица уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении (см. комментарий к статье 28. 3 КоАП РФ). Ходатайство рассматривается судьей в 5-дневный срок со дня поступления в суд. Субъект, ходатайствующий о досрочном прекращении исполнения административного наказания, или его представитель вправе участвовать при рассмотрении его ходатайства судом, давать объяснения и представлять документы. При этом судья обязан запросить заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28. 3 КоАП РФ (см. комментарий), составлять протокол об административном правонарушении. Указанное должностное лицо представляет свое заключение в письменной форме и указывает в нем факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Данное судье заключение не является обязательным для принятия соответствующего решения и оценивается по правилам статьи 26. 11 КоАП РФ (см. комментарий). Далее судья исследует все представленные документы и выносит постановление либо о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, либо об отказе в удовлетворении ходатайства. В постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности указываются сведения, предусмотренные статьей 29. 10 КоАП РФ, дата возобновления деятельности субъекта предпринимательства, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ *(1) Морозов Г. В., Печерникова Т. П., Шостакович Б. В. Методологические проблемы вменяемости - невменяемости/Проблемы вменяемости в судебной психиатрии. М., 1983. С. 9. *(2) Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. М., 1987. С. 115. *(3) Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики (в двух книгах). М., " Статут". 2004 *(4) Иванов С. А. Трудовое право переходного периода//Государство и право. 1994. N 4.; Куренной А. М., Маврин С. П., Хохлов Е. Б. Современные проблемы российского трудового права//Правоведение. 1997. N 2; Чиканова Л. А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики//Журнал российского права, 2005, N 4. *(5) Старилов Ю. Н. Служебное право. М., 1996; Ноздрачев А. Ф. От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федераци
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|